Антимонопольные требования к торгам

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ

Антимонопольные требования к торгам

Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года

Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года

(с изменениями от 1 декабря 2007 г., 29 апреля, 30 июня, 8 ноября 2008 г.)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона

Статья 2. Антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции

Статья 3. Сфера применения настоящего Федерального закона

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 5. Доминирующее положение

Статья 6. Монопольно высокая цена товара

Статья 7. Монопольно низкая цена товара

Статья 8. Согласованные действия хозяйствующих субъектов

Статья 9. Группа лиц

Глава 2. Монополистическая деятельность. Недобросовестная конкуренция

Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением

Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов

Статья 12. Допустимость “вертикальных” соглашений

Статья 13. Допустимость действий (бездействия), соглашений, согласованных действий, сделок, иных действий

Статья 14. Запрет на недобросовестную конкуренцию

Глава 3. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействие), соглашения, согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Глава 4. Антимонопольные требования к торгам, особенности отбора финансовых организаций и порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций

Глава 5. Предоставление государственной или муниципальной помощи

Статья 19. Государственная или муниципальная помощь

Статья 20. Порядок предоставления государственной или муниципальной помощи

Статья 21. Последствия нарушения требований настоящего Федерального закона при предоставлении и использовании государственной или муниципальной помощи

Глава 6. Функции и полномочия антимонопольного органа

Статья 22. Функции антимонопольного органа

Статья 23. Полномочия антимонопольного органа

Статья 24. Права работников антимонопольного органа при проведении проверок соблюдения антимонопольного законодательства

Статья 25. Обязанность представления информации в антимонопольный орган

Статья 26. Обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны

Глава 7. Государственный контроль за экономической концентрацией

Статья 27. Создание и реорганизация коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа

Статья 28. Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа

Статья 29. Сделки с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций с предварительного согласия антимонопольного органа

Статья 30. Сделки, иные действия, об осуществлении которых должен быть уведомлен антимонопольный орган

Статья 31. Особенности государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц

Статья 32. Лица, представляющие в антимонопольный орган ходатайства и уведомления об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, а также документы и сведения

Статья 33. Принятие антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения ходатайства, выдача антимонопольным органом предписания лицу, представившему уведомление

Статья 34. Последствия нарушения порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок, иных действий, а также порядка представления в антимонопольный орган уведомлений об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю

Статья 35. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов

Глава 8. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

Статья 36. Обязательность исполнения решений и предписаний антимонопольного органа

Статья 37. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

Статья 38. Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход

Глава 9. Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 39. Основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, место рассмотрения дела, а также последствия выявления признаков административного правонарушения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 40. Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 41. Акты, принимаемые комиссией

Статья 42. Лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 43. Права лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 44. Рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 45. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 46. Перерыв в заседании комиссии

Статья 47. Отложение и приостановление рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 48. Прекращение рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 49. Принятие комиссией решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 50. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 51. Исполнение предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Последствия неисполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции

Статья 52. Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа

Глава 10. Заключительные положения и вступление в силу настоящего Федерального закона

Статья 53. Заключительные положения

Статья 54. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Источник: http://www.st-standart.ru/laws/135-fz/index.htm

Какие антимонопольные требования к торгам существуют

Антимонопольные требования к торгам

Основными принципами проведения торгов является их доступность, открытость и прозрачность при определении результатов. Соблюдение антимонопольных правил обеспечивает соблюдение указанных принципов и делает торги конкурентными. Рассмотрим антимонопольные требования к торгам более детально.

Действия, ограничивающие конкуренцию

Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 в пункте 1 ст. 17 предусматривает 4 основные вида действий, влекущих нарушение антимонопольных требований:

  • сговор организаторов торгов или госзаказчиков с лицами, принимающими участие в проводимых торгах и госзакупках с целью ограничения конкуренции и создания каких-либо преимуществ;
  • создание для лиц, участвующих в торгах и госзакупках преимуществ, в том числе путем предоставления информации;
  • наличие нарушений в процессе выявления победителя проводимой процедуры;
  • участие организаторов торгов, госзаказчиков, их работников в проводимой процедуре.

Сговор на торгах

Сговор или координация действий заказчиков и участников торгов является наиболее опасной формой нарушения конкуренции. Можно выделить следующие виды достигнутых соглашений:

  • заранее определяется участник, указывающий наименьшую цену;
  • часть участников представляет намеренно завышенные заявки;
  • часть потенциальных участников отказывается от представления своих предложений или отзывает уже поданные предложения.

Такие соглашения могут устанавливать выплату компенсаций лицам, отказавшимся от участия в закупках или намеренно проигравшим торги. В качестве примера приведем установление соглашения, направленного на оформление контракта по итогам закупки с определенным лицом (Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 20.07.2016 по делу № А69-1723/2015).

Электронные аукционы, получившие распространение в последнее время, имеют специфические проявления сговора:

  • действия, направленные на резкое снижение цены госконтракта лицами, заранее намеривающимися не заключать госконтракт. При этом, третий участник сговора подает предложение о цене немного ниже последнего предложения добросовестного участника;
  • осуществление снижения цены закупки одним из участников, при отсутствии действий прочих участвующих в аукционе лиц.

Указанные выше требования универсальны и распространяют свое действие на любые торги, в том числе на:

  • закупки, проводимые для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках 44-ФЗ (конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок и предложений);
  • торги, организуемые в соответствии со статьями 447-449 ГК РФ;
  • закупочные процедуры, осуществляемые госкорпорациями, субъектами естественных монополий и их дочерними предприятиями в рамках Федерального закона № 223-ФЗ.

Частные случаи ограничения конкуренции при госзакупках

В Федеральном законе «О защите конкуренции» для случаев проведения торгов:

  • органами госвласти, местного самоуправления гос. внебюджетными фондами;
  • в целях обеспечения гос. и муниципальных нужд установлены следующие дополнительные запреты:
    • запрет на непредусмотренное законодательством ограничение доступа к участию в запросе котировок, запросе предложений, торгах (пункт 2 ст. 17);
    • запрет на включение в состав лотов закупки товаров, работ и услуг функционально и технологически не связанных с товарами, работами и услугами, являющимися предметом закупки (пункт 3 ст. 17).

Последствия нарушения антимонопольных правил

Пункт 4 ст. 17 указанного выше закона предусматривает возможность признания контрактов, оформленных по результатам закупок, произведенных с нарушением антимонопольных требований, недействительными. Такое решение может быть принято судебным органам по искам:

  • участников закупок, чьи права были нарушены;
  • антимонопольного органа.

В случае признания контрактов недействительными госзаказчик проводит повторные торги для определения лица, которое будет осуществлять поставку товаров, работ или услуг.

Кроме того, КоАП РФ содержит следующие составы нарушений антимонопольных требований:

  • ст. 14.31 – злоупотребление доминирующим положением;
  • ст. 14.32 – заключение соглашения, приведшего к ограничению конкуренции;
  • ст. 14.33 – недобросовестная конкуренция.

Таким образом, обеспечение соблюдения антимонопольных требований является гарантом осуществления действительно конкурентных торгов и закупок.

Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Подписаться

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102664-qqq-17-m5-05-05-2017-antimonopolnye-trebovaniya-k-torgam

ПраваСвет
Добавить комментарий