Можно ли уехать с места дтп

Можно ли уехать с места ДТП и ничего не нарушить при этом?

Можно ли уехать с места дтп

Добрый день, или какое там у вас время суток! Многие задаются вопросом можно ли уехать с места ДТП и если да, то когда? В этой статье я подробно отвечу на эти вопросы. Советую внимательно изучить её, ведь за противоправное покидание места происшествия лишают прав!

Что значит уехать с места аварии

Сразу определимся, что считается покиданием места ДТП в нарушение ПДД, за которое, между прочим, можно лишиться прав. Определяющим можно назвать одно условие: если происшествие оформляется сотрудниками ГИБДД в отсутствии кого-либо из участников аварии. Всё.

Все остальные случаи: перемещения автомобиля, оставление места ДТП обоими участниками, оформление по Европротоколу, и даже временный уезд водителя, если к заполнению документов уезжавший успел вернуться, не считаются оставлением места аварии.

Более того, после фиксации положения предметов, возникшего в результате аварии, водители обязаны освободить дорогу. Правда, если нет раненых и погибших это делается даже если столкнувшиеся авто просто создают препятствие, а если пострадали люди – перемещать авто нужно только в том случае, когда иначе движение потока ТС становится невозможным.

Уезжать с места происшествия также можно в случае крайней необходимости доставить раненого в больницу, когда кроме участников ДТП сделать это больше некому. Но отвозивший водитель обязан вернуться к месту аварии для оформления документов.

Статья в тему: Что грозит, если скрылся с места ДТП и в каких случаях наказания не будет

Когда можно покинуть место ДТП

В пункте 2.6.1 ПДД чётко прописаны условия, когда можно покидать место происшествия. Уезжать с места происшествия можно только в тех случаях, когда нет раненых и погибших. Если это условие выполнено, возможны два варианта развития событий.

Если водители не могут договориться между собой

Первый вариант. Если между водителями нет единой точки зрения на произошедшее, обязательно нужно позвонить в автоинспекцию. Но сотрудник может указать приехать для оформления аварии на пост ДПС. Водителям перед этим надо зафиксировать, в том числе при помощи средств фото- видеосъёмки, положение ТС и других предметов, относящихся к аварии относительно друг друга и окружающих объектов.

Такая ситуация также не считается покиданием места аварии, если все её участники приедут в стационарный пункт ДПС и оформят бумаги там с участием инспектора.

Споров между участниками нет

Второй вариант – когда у участников аварии нет разногласий по виновности, обстоятельствам аварии и т. п. В этом случае об аварии можно даже не сообщать в ГАИ.

В этом случае у участников аварии появляется выбор из трёх вариантов действий.

  1. вместе поехать в ближайшее отделение ГИБДД и там совместно с сотрудниками ГАИ оформить произошедшее. Предварительно надо сфотографировать или иным способом зафиксировать расположение авто на месте аварии;
  2. оформить Европротокол (но это возможно только если столкнулись два транспортных средства (прицеп за ТС не считается), у обоих водителей есть ОСАГО, и ничего, кроме ТС участников, не пострадало);
  3. никак не оформлять ДТП (дополнительное условие – повреждено должно быть только имущество участников, то есть если снесён столб, этот вариант не прокатит).

Оформление на посту ГАИ

Наиболее простой и надёжный в плане получения возмещения ущерба способ. По своей сути ничем не отличается от оформления сотрудниками ДПС, как это было раньше. Единственное отличие – вы больше не ждёте наряд, часами «кукуя» в машине, а сами едете к инспекторам. В отделении вам выдадут те же самые бумаги, что и при оформлении на месте аварии.

Кроме того, в последнее время автоинспекторы всё чаще не выезжают на место лёгких аварий, а просят их участников следовать на ближайший пост, даже при наличии разногласий между участниками.

С этим недавно столкнулся один мой знакомый. Дело было в Москве. Он попал в небольшое ДТП. Когда он позвонил в полицию, сотрудник заявил ему, что к месту аварий без пострадавших гаишники теперь не выезжают, и сказал, что водителям необходимо самим явиться в отделение или оформить Европротокол.

Оформление происшествия по Европротоколу

Как уже говорилось, кроме согласия с виновностью, необходимым условием является участие только двух ТС и наличие полиса «автогражданки» у обоих автовладельцев.

У этого типа оформления есть ещё одна, самая важная особенность. Оно может применяться, только когда ущерб составляет меньше 50 000 рублей.

Исключение сделано для происшествий, случившихся на территории Москвы, Санкт-Петербурга, и их областей.

Если участники ДТП предоставят фото и видеоматериалы с места аварии, а также полученные при помощи ГЛОНАСС координаты произошедшего, максимальный размер возмещения возрастёт до 400 000 р.

Собственно оформление ДТП заключается в заполнении совместно двумя водителями извещения о ДТП, бланки которых выдаются страховщиками при покупке полиса, а также в любое время при просьбе страхователя. Главное – это правильно заполнить бланк извещения, иначе страховая может отказать в выплате.

И ещё. Виновник обязательно должен доставить свою часть бланка извещения своему страховщику. Иначе ему грозит регресс от страховой компании.

Статьи в тему:

Как правильно оформить Европротокол при ДТП: пошаговая инструкция + образец заполнения

Как правильно заполнить Извещение о ДТП: подробная инструкция + образец заполнения и схемы аварий

Разъезд без оформления

Чаще всего такой вариант применяется, когда у виновника нет страховки ОСАГО, а также когда повреждения незначительны и водители не хотят оформлять ДТП, чтобы не потерять скидку за безаварийную езду, или чтобы не возиться с бумагами.

Статьи в тему:

Виновник ДТП без ОСАГО: как быть? Подробное описание всех ситуаций + образцы документов и пошаговая инструкция при обращении в суд

Если вы виновник ДТП и у вас нет страховки: что вас ожидает и как действовать?

В этом случае участники договариваются между собой, о том, кто виноват, сколько кто кому должен, как будет произведён расчёт, и по обоюдному согласию разъезжаются.

Чтобы впоследствии не возникло неприятных ситуаций, необходимо написать расписку о возмещении ущерба и отсутствии претензий. Пишется она в свободной форме.

Статья в тему: Зачем нужна расписка о возмещении ущерба при ДТП и как правильно её написать + образцы

Взять расписку, что нет претензий, необходимо, даже если вы не виноваты, и не собираетесь получать компенсацию от виновника. Так как иначе, второй водитель может передумать, вернётся на место аварии, вызовет ГАИ, и вы будете объявлены скрывшимся с места ДТП, да ещё и виновником.

Как поступить, если отсутствуют повреждения имущества

В этом случае не может идти речи ни о каком оформлении или неоформлении, а также об оставлении места ДТП. Так как если нет ущерба, то нет и ДТП. Это следует из его определения. Соответственно, при отсутствии материального урона не может быть и страхового случая по ОСАГО, так как не возникает обязанность возместить вред.

Статья в тему: Всё о возмещении материального ущерба, полученного при ДТП: пошаговая инструкция, разбор нестандартных ситуаций + образцы документов

Наверняка кто-нибудь вспомнит про моральный вред. Но по «автогражданке» он не возмещается. Остаётся требовать компенсацию за него с виновника через суд, но, во-первых, причинение душевных страданий в таком случае практически невозможно доказать, а если вам это как-нибудь и удастся сделать, присуждённая сумма будет ничтожно мала. И, скорее всего, дело прекратят ввиду его незначительности.

Насчёт бесконтактного ДТП. При нём имуществу и/или здоровью других наносится вред, хотя участники и не контактируют непосредственно, то есть оно не подходит к ситуации, когда нет повреждений.

Статья в тему: Всё о бесконтактном ДТП: что это такое, кто виноват и как получить возмещение по ОСАГО + судебная практика

Когда в ДТП только один участник

Для начала надо убедиться, что вы действительно единственный участник происшествия. Это означает, что повреждено должно быть только ваше имущество. На самом деле это не всегда так, как кажется поначалу.

Ведь столб, рекламный щит, забор обязательно кому-нибудь принадлежат. А также у домашних животных обычно есть свои владельцы.

И даже вроде бы дикий олень может принадлежать лесохозяйству, впрочем, как и высаженные вдоль дороги саженцы.

Если действительно пострадало только ваше имущество, вы уверены, что второго участника, то есть потерпевшего, точно нет, вы можете с чистой совестью уезжать с места аварии, что вполне согласуется с п.2.6.1 ПДД. Исключение составляют случаи, когда ваша машина застрахована по каско. Потому что документы от ГИБДД потребуются для выплаты.

Если в аварии пострадали люди, хотя бы и сам водитель, вызов сотрудников госорганов обязателен. Но поверхностные ранения, например, ссадины, синяки и раны кожи, из-за которых не теряется общее здоровье, не считаются нанесением телесного вреда.

Если виновник скрылся

В этом случае вызов сотрудников ГИБДД обязателен. Уезжать нельзя, даже чтобы догнать виновника.

Во-первых, уехав, вы тем самым сами покинете место происшествия в нарушение правил движения. А наказание за это – лишение прав не меньше чем на 1 год или арест. Тем более что виновник может вернуться и сам вызвать автоинспекторов.

Во-вторых, шанс найти виновника, а, следовательно, получить компенсацию за повреждение, всегда существует. Глупо просто так терять его. Причём чем быстрее уехавшего начнут искать, тем выше вероятность, что его найдут.

Статья в тему: Виновник ДТП скрылся с места происшествия, что делать? Подробная пошаговая инструкция

Подведём итоги

  • покинувшим место ДТП считается тот, без чьего участия оно оформлялось;
  • повреждение чьего-либо имущества – обязательный признак ДТП;
  • уехать с места аварии в некоторых случаях вполне правомерно и даже необходимо;
  • отсутствие погибших и раненых и согласие между участниками по вопросу кто виноват, обстоятельствам происшествия и т. п – обязательные условия для законного покидание места ДТП без сообщения о нём в госорганы;
  • по указанию сотрудников правоохранительных органов возможно нужно будет уехать с места аварии в отделение полиции для оформления, не дожидаясь приезда экипажа ГИБДД, даже при наличии разногласий межу водителями;
  • участники могут выбрать, как поступить: оформить ДТП в отделении полиции, заполнить Европротокол или ничего не оформлять официально.

Заключение

Теперь вы знаете, когда можно уехать с места аварии, а когда делать это строго запрещено. Оформление ДТП без вызова представителей ГИБДД позволит попавшим в аварию сэкономить время и нервы, при этом инспекторы смогут выполнить больше дел, где действительно требуется их помощь. А почему инспекторы не могут приехать быстро по каждому вызову уже другой вопрос.

Источник: https://kulikavto.ru/dtp/mozhno-li-uekhat-s-mesta-dtp-i-kogda-za-ehto-ne-budet-nikakih-posledstvij.html

Кручу-верчу, запутать хочу: можно ли уезжать с места ДТП или нет?

Можно ли уехать с места дтп

Наверное, уже все автомобилисты наслышаны, что при мелких ДТП сотрудники ГИБДД теперь стараются не выезжать на место, советуя участникам аварии оформлять все самостоятельно по европротоколу или же, зафиксировав все на фото и видео, подъехать для оформления в ближайшее подразделение ГАИ. С одной стороны, европротокол не только упрощает порядок оформления мелких аварий, но и, по теории, должен способствовать улучшению дорожной ситуации.

Ведь в этом случае водители могут все быстро зафиксировать и, убрав автомобили с проезжей части, продолжить оформлять ДТП, не мешая другим участникам дорожного движения. И надо признать, оформлять аварии по европротоколу становится все моднее.

Но не все так радостно, как кажется на первый взгляд. На самом деле с введением возможности оформления аварии по европротоколу инспекторы ДПС теперь неохотно выезжают на ДТП, чем ставят многих участников аварии в затруднительное положение.

Не у всех язык до Киева доведет, и многие, слыша по телефону отказ инспектора выехать для оформления аварии, спокойно с этим соглашаются, не задав никаких вопросов, а главное – не выяснив, ЧТО ДЕЛАТЬ.

Увы, несмотря на то что сотрудники ГИБДД обязаны проинформировать о дальнейших действиях участников ДТП, часто при вызове экипажа для оформления аварии водители слышат только отказ в приезде на место дорожно-транспортного происшествия. В итоге водителям самим приходится догадываться, что делать.

А так ведь, неровен час, по незнанию нарушишь закон. А незнание закона, как известно, еще никого от ответственности не освободило. 

Особенно это касается тех случаев, когда водителей в итоге обвиняют в том, что они покинули место аварии, грубо нарушив действующее законодательство.

Например, за последний год в стране участились случаи, когда автовладельцы, попавшие в мелкое ДТП без участия второй стороны (например, вы во дворе поцарапали другой автомобиль или задели чье-то зеркало бокового вида, повредив его), позвонив в ГИБДД, слышат отказ в выезде экипажа на место, а также совет самостоятельно искать владельца поврежденного авто с целью оформления аварии по европротоколу. 

А теперь представьте, что делать, если вы слегка повредили чужую машину (ну, например, притерлись), но не знаете, чья она.

Позвонив в ГИБДД, вы наверняка услышите отказ в приезде гаишников на место аварии. И вполне возможно, что вам даже не объяснят, что вам делать дальше.

И хорошо, если хозяин поврежденной машины окажется рядом. Тогда считайте – вам повезло. Но чаще бывает все по закону подлости.

Простояв битый час-два, вы понимаете, что ждать владельца можно до второго пришествия, и в итоге решаете уехать, оставив записку владельцу пострадавшей машины со своими координатами. Казалось бы, вы поступили порядочно.

Но, к сожалению, порядочность не всегда согласуется с действующими в стране законами. Помните, что если вы уедете, покинув место ДТП, вы грубо нарушите закон со всеми вытекающими последствиями – лишением водительских прав.

Но что тогда нужно было делать бедному виновнику аварии? Неужели ждать до посинения? 

Ну, во-первых, сотрудник ГИБДД, с которым вы должны связаться в случае аварии, должен был объяснить порядок ваших действий, если на место ДТП не будет высылаться экипаж ДПС.

Но, как мы уже сказали, нередко участники аварии не получают никаких инструкций. Как говорится, закон нужно знать (порядок действий при ДТП).

Напомним, что если сотрудники ГИБДД не приезжают на аварию, то у вас есть два пути оформления ДТП.

Первый – это оформить аварию по европротоколу, если в аварии участвует не более 2 автомобилей, а сумма ущерба не превышает 100 000 рублей, а также у участников ДТП нет разногласий о виновности.

Кроме того по европротоколу ДТП можно оформить и при превышении ущерба в 100 тыс. рублей (но не более 400 тыс. рублей), а также если между участниками нет согласия об обстоятельствах ДТП.

Правда, в этом случае оформить аварию можно, если она произошла в Москве, в Московской области, в Санкт-Петербурге или в Ленинградской области, и только при наличии в транспортных средствах системы ЭРА-Глонасс или при фиксации ДТП с помощью специального программного обеспечения, установленного на смартфон или планшет.

Второй вариант оформления – зафиксировать автомобили с помощью фото и видео (например, на телефон) и подъехать в ближайшее отделение для оформления аварии.

Но что делать, если, например, виновник аварии не знает, как найти владельца пострадавшего авто? Тогда ни в коем случае нельзя покидать место ДТП, не подъехав в ГИБДД, после того как водителю сообщили о том, что экипаж ДПС не будет выслан на место аварии. 

То есть виновник аварии даже при отсутствии пострадавшей стороны должен зафиксировать на фото или видео автомобили и прибыть в ГИБДД для фиксации аварии. Если же уехать и только на следующий день появиться в ГАИ, то это будет явное нарушение законодательства – оставление места аварии.

Как можно доказать, что вы не специально скрылись с места ДТП?

Самое плохое, что под горячую руку закона часто попадают водители, которые не специально скрылись с места аварии. Посмотрите статистику мировых судов за последний год и вы ужаснетесь тому, сколько водителей были лишены водительских прав за то, что оставили место ДТП. 

Как-то даже не верится, что все эти водители специально решили покинуть место аварии. Да, есть и такие, кто сознательно уехал с места аварии, чтобы избежать ответственности.

Но, к сожалению, немало и тех, кого привлекли к административной ответственности из-за незнания закона и из-за халатности сотрудника ГИБДД, который при общении с виновником аварии не разъяснил правильный порядок действий водителя в случае отсутствия на месте пострадавшей стороны. 

Но что делать, если вы все-таки попали в такую непростую ситуацию и за оставление места ДТП вам грозит лишение прав?

Ну, во-первых, вы должны доказать, что вы не специально покинули место аварии. Для этого нужно привести косвенные доказательства: звонили в ГИБДД, сообщая о ДТП, оставили на пострадавшем автомобиле свои координаты для связи с целью дальнейшего оформления аварии и возмещения ущерба и т. п.

Во-вторых, нужно попробовать доказать, что при звонке в ГИБДД вам не разъяснили, как этого требует закон, ваши дальнейшие действия.

Это, само собой, сделать тяжело, если, конечно, вы не будете писать разговор с сотрудником ГИБДД. Но тем не менее возможно все. Ваша задача – убедить суд, что вы покинули место ДТП от безысходности и не по злому умыслу.

И радует, что часто суды идут навстречу водителям. Жаль, конечно, что не всегда. 

Что делать, если вы повредили на парковке ограничительное ограждение, столбик или шлагбаум?

Также очень часто в России происходят ДТП на парковках. К сожалению, многие водители думают, что, задев столбик на парковке, можно смело уезжать с места мелкой аварии. Но и это чревато лишением прав. 

Дело в том, что неважно, с каким объектом на парковке или дороге вы столкнулись. Раз столкнулись – это ДТП, которое в случае наличия ущерба нужно оформлять. Обычно, если это произошло на закрытом паркинге (например, возле ТЦ), вы должны выяснить, кто ответственный владелец этого парковочного пространства, для того чтобы оформить аварию.

Также можете оставить свои координаты охране ТЦ с целью возместить ущерб владельцу парковки. Если же вы уедете, владелец парковки или его представитель может вызвать инспектора ДПС для оформления аварии. В таком случае будет считаться, что вы покинули место ДТП. Ну, а найти вас будет проще простого. Сами знаете, что мы давно уже живем под прицелом камер. 

В заключение хотели бы отметить, что поднятая нами сегодня тема касается всех водителей. Ведь каждый из нас может оказаться в таких же ситуациях, которые мы описали в этой статье.

Чтобы этого не произошло, выучите наизусть, что вы должны делать в случае ДТП (в том числе подробно изучив, как оформлять ДТП по европротоколу и что делать, если сотрудники ДПС отказываются приезжать оформлять аварию, а вы не хотите фиксировать ДТП по упрощенному порядку). 

К сожалению, наши законодатели хоть и мыслят правильно (аварии по европротоколу уже давно оформляются в западных странах), но, как всегда, все у нас получается как-то по-особенному и криво. Все идет со скрипом. Хоть и растет популярность этой формы оформления аварий, но говорить о том, что люди поняли все преимущества европротокола, рано.

Вы спросите человек 10 из круга своих знакомых автомобилистов, все ли они знают, в каких случаях можно оформить европротокол, и вы удивитесь, что не многие осведомлены об этом. И виноваты здесь не только водители. Неужели при введении нашими властями европротокола нельзя было популяризировать его с помощью различной пропаганды по телевизору, радио и т. д.?

Также можно было бы разработать пособия и раздавать их всем автовладельцам, обратившимся за какой-нибудь услугой в ГИБДД. Глядишь, и популярность европротокола сегодня была бы в два раза больше. Но нет.

Наши власть имущие ввели возможность европротокола, ГИБДД сделала какое-то мало кому известное пособие в виде Word-файла, которое не открывается на многих мобильных устройствах, и все. А дальше хоть трава не расти. Разбирайтесь сами.

Но так мы с вами не упростим ситуацию на дороге и еще долго будем приучаться к упрощенному порядку оформления аварий.

Вы посмотрите, даже сегодня при мелкой аварии люди все равно вызывают ДПС и часами ждут их для оформления аварии. Это же явно говорит, что люди боятся оформлять ДТП по европротоколу. А это очевидное упущение со стороны тех, кто вводил соответствующий закон. Ведь мало придумать и принять закон. Нужно еще уметь сделать его работу эффективной. 

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/521568-kruchu-verchu-zaputat-hochu-mozhno-li-uezzhat-s-mesta-dtp-ili-net.html

Оставление места ДТП в 2019: что грозит водителю, если он скрылся с места ДТП, штраф и наказание

Можно ли уехать с места дтп

ТрансТехСервис 50 300 4

Даже у самого дисциплинированного и законопослушного водителя в первые минуты после аварии, особенно серьезной, нет-нет да и проскочит мысль: «А не уехать ли с места ДТП, вдруг не поймают?». Некоторые в состоянии эмоционального потрясения воплощают этот рискованный план в реальность. Чем это грозит и можно ли избежать наказания? Давайте разбираться.

Мысль скрыться с места ДТП посещает многих водителей, особенно если  по их вине серьезно пострадали другие автомобили и люди

К ДТП, согласно определению из Правил дорожного движения, относятся события, которые возникают при участии транспортного средства и наносят ущерб автомобилям, грузам, сооружениям, причиняют вред здоровью и жизни людей. Обязанность оставаться на месте дорожного инцидента для всех водителей – и виновных, и пострадавших – устанавливается ПДД РФ.

Согласно ПДД, после совершения аварии ее участники должны предпринять ряд мер, как то:

  • позаботиться о пострадавших (оказать неотложную помощь, вызвать медицинскую бригаду, отвезти в больницу);
  • зафиксировать обстоятельства ДТП путем фото/видеосъемки и составления схемы;
  • освободить дорогу от автомобилей, чтобы не затруднять дорожное движение;
  • найти свидетелей и записать их контактные данные;
  • вызвать наряд полиции или договориться с другими участниками автоаварии о самостоятельном урегулировании конфликта, составить европротокол.

Если водитель уезжает, не выполняя данные требования, его ждет неминуемое наказание.

Почему автомобилисты скрываются с места ДТП?

Водители уезжают с места, где произошла авария, по разным причинам:

Умышленное оставление места ДТП

Чаще всего участники аварии пытаются скрыться, потому что надеются избежать ответственности за совершенное ими нарушение ПДД, порчу имущества, нанесение вреда здоровью и жизни людей. Особенно часто эту ошибку допускают виновники аварий, находящиеся в состоянии опьянения.

Неумышленное оставление места ДТП

Далеко не всегда водитель, скрываясь с места аварии, хочет убежать от ответственности.

Иногда виновник аварии просто не замечает, что повредил чужую машину.

Например, выезжая с парковки, он задевает бампер или зеркало стоящего рядом автомобиля, царапает кузов. Владельца поврежденной машины рядом нет, сигнализация не срабатывает. Виноватый водитель не замечает, что испортил чужое имущество, и со спокойной душой едет по своим делам. Возможна и другая ситуация.

После ДТП водители договорились решить конфликт без привлечения страховой компании и ГИБДД, обменялись телефонами и разъехались. Но один из них через какое-то время снова приехал к месту аварии и вызвал наряд полиции. Второй же автоматически стал считаться скрывшимся с места, где произошел дорожный инцидент.

Когда авария несерьезная, водитель может уехать с места ДТП, не заметив нанесенный чужой машине урон

Если водитель покинул место ДТП без злого умысла и сможет это доказать, то вполне вероятно, что суд его оправдает.

Как накажут водителя, который покинул место ДТП без пострадавших и погибших?

В пункте 2 статьи 12.27 КоАП РФ читаем, что водитель, который не остался на месте после  дорожно-транспортного происшествия, не содержащего признаков уголовного преступления, лишается права управлять автомобилем и другими ТС на 1-1,5 лет. Также его могут арестовать, срок ареста составит максимум 15 суток.

Как накажут водителя, который покинул место ДТП с погибшими/пострадавшими?

Если в автоаварии пострадали или погибли люди, то наказание за нее устанавливается уже не КоАП, а УК РФ (статья 264). В этом случае оставление места происшествия будет расценено как  отягчающее обстоятельство, равноценное нахождению за рулем в состоянии опьянения. Ознакомиться с мерами наказания можно в таблице.

Чем закончилось ДТП Как накажут
Причинение здоровью человека/людей тяжкого вреда
  • направят на выполнение  принудительных работ. Максимальный срок – 3 года

либо

  • лишат свободы. Максимальный срок – 4 года

В обоих случаях виновнику аварии на срок до 3 лет запрещают работать на некоторых должностях или осуществлять ряд видов деятельности.

Гибель человека
  • лишат свободы на 2-7 лет;
  • запретят на срок до 3 лет работать в ряде должностей или осуществлять некоторые виды деятельности.
Гибель двух и более человек
  • лишат свободы на 4-9 лет;
  • запретят на срок до 3 лет работать в ряде должностей или осуществлять некоторые виды деятельности.

Как выносится наказание?

Инспектор ГИБДД может выписать штраф за неисполнение действий, связанных с ДТП, в размере 1 000 рублей. Решения обо всех других видах наказаний (принудительных работах, лишении водительских  прав, аресте) выносятся только в судебном порядке.

Лишить прав нерадивого водителя могут только через суд

Что касается сроков вынесения наказания, то они следующие:

  • на получение постановления по административным делам дается не более 2 месяцев (статья 4.5 КоАП);
  • на получение судебного постановления и наказание виновника выделяется 3 месяца;
  • постановление о правонарушении (статья 12.8 и статья 12.24 КоАП РФ) должно быть вынесено за 1 год.

Когда нужно уезжать с места ДТП?

  • если автоавария оформляется без участия ГИБДД – после составления европротокола и его передачи в ближайший отдел полиции или на пост ГИБДД;
  • если автоавария оформляется с участием органов ГИБДД – после составления и подписания протокола о ДТП, протокола об административном правонарушении. Сотрудники правоохранительных органов могут задержать участника дорожного конфликта. Основанием для этого могут быть, например, отсутствие у водителя документов, его потенциальная опасность для окружающих людей и т. д. Часть 1 статьи 27.5 КоАП устанавливает максимальный срок административного задержания. Участников аварии не могут принуждать находится на месте аварии дольше 3 часов с момента оповещения ГИБДД о дорожном происшествии.

Если в ДТП тяжело пострадали люди, участник аварии может на личном автомобиле отвезти их в медицинское учреждение.

Он должен сразу сообщить о дорожном инциденте в ГИБДД или полицию и после передачи пострадавшего медработникам незамедлительно вернуться туда, где произошло ДТП. Если этого не сделать, водителя могут посчитать скрывшимся с места совершения правонарушения.

Может ли водитель, уехавший с места аварии, остаться безнаказанным?

Если место ДТП было оставлено неумышленно и виновнику удастся это доказать, например, с помощью записей с видеокамер наблюдения или показаний свидетелей, то суд может вынести решение в пользу водителя.

Также избежать наказания можно при наличии у виновника аварии веских оснований для того, чтобы покинуть место ДТП.

Например, он вез в больницу тяжелобольного человека и, попав в аварию, не остановился для выполнения предусмотренных ПДД действий.

Но если то же самое водитель сделал, опаздывая на совещание или в аэропорт, уважительной причиной это считаться не будет, так как не было угрозы жизни человека.

Таким образом, чтобы избежать наказания, необходимо доказать суду, что водитель покинул место автоаварии без злого умысла.

Какой срок давности у оставления места ДТП?

В статье 4.5 КоАП РФ говорится, что решение о мере наказания по административным правонарушениям должно приниматься в срок до 3 месяцев. Если за это время судебные органы не вынесли постановление об аресте, лишении прав, направлении на выполнение принудительных работ, санкций за исчезновение с места ДТП уже не последует.

Но нужно помнить, что даже по истечении 3 месяцев пострадавшая сторона может потребовать у водителя возместить ущерб, который был нанесен ей в результате автоаварии.

Срок подачи иска в суд, согласно Гражданскому Кодексу РФ (статья 196), составляет 3 года с момента инцидента.

А если в результате ДТП есть пострадавшие и погибшие, действуют сроки давности по делам уголовного толка – от 2 до 15 лет в зависимости от тяжести преступления (статья 78 УК РФ).

В попытке избежать ответственности, уехав с места ДТП, большинство водителей только ужесточают свое наказание

Покидать место ДТП – большая ошибка. Остаться безнаказанным сегодня, когда практически везде установлены камеры видеонаблюдения, а машины оборудованы системам ГЛОНАСС, практически нереально. Поэтому бегство лишь усугубит наказание, которое ждет виновника аварии. Помните об этом и соблюдайте ПДД и законы.

Яркий ŠKODA RAPID с выгодой до 128 100 рублей!… смотреть еще Renault SANDERO Stepway от 653 990 рублей! / К… смотреть еще Понравилась ли вам статья? Поделитесь статьей со своими друзьями:

Горячая линия по вопросам качества обслуживания клиентов: 8-800-700-49-26 (звонок по России бесплатный)

Источник: https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/chto-grozit-voditelyu-esli-on-skrylsya-s-mesta-dtp-shtraf-otvetstvennost/

Оставление места ДТП: наказание, ответственность за уезд в 2019 году

Можно ли уехать с места дтп
Время чтения: 16 минут

Некоторые автомобилисты, невольно ставшие участниками аварии, полагают, что оставление места ДТП позволит им избежать затруднений, которые влечет за собой разбирательство.

Возможно, они торопятся по делам, находятся в шоке или просто считают, что не пойман — не вор. Однако нельзя исключить, что сотрудникам ГИБДД удастся найти свидетелей, которые видели номера машины, участвовавшей в столкновении.

Даже если обошлось без жертв, а сбежавший водитель невиновен, его действия могут вызвать массу неприятных последствий.

Авария и обязанности водителей

Чтобы разобраться, что такое оставление места ДТП, следует определить, какое событие можно считать аварией, а какое нет.

Правила дорожного движения (далее по тексту – Правила) определяют дорожно-транспортное происшествие как ситуацию, возникшую при движении транспортного средства и его участии, в результате которой был причинен материальный ущерб или нанесен вред здоровью или жизни людей.

Согласно закону, каждый участник должен действовать по схеме, предписанной Правилами.

Ознакомиться с подробными инструкциями можно в статье «Что делать при ДТП».

Один из пунктов Правил требует, чтобы водитель, причастный к происшествию, оставался на месте событий. Если он уезжает, то, как следует из ПДД, это является оставлением места ДТП, за что предусмотрены определенные санкции.

Второй раздел Правил подразумевает, что данное требование распространяется не только на виновного водителя, но и на пострадавшее лицо. Следовательно, каждый, кто совершил побег с места ДТП, столкнется с санкциями, также оговоренными Правилами.

Однако на каждое правило есть исключения, поэтому при определенных условиях участникам дается право самостоятельно определить, можно ли уезжать с места ДТП, не поставив в известность сотрудников ГИБДД. В частности, новый порядок действий водителей, вступивший в силу в июле 2015 года, предполагает регистрацию некоторых происшествий без участия полиции и страховщиков.

В связи с дорожно-транспортным происшествием каждый его участник имеет определенные обязанности. Невыполнение долга, каковым является и сокрытие с места ДТП, регламентируется статьей 12.27 (часть 2) российского Кодекса об административных правонарушениях, а также другими правовыми актами.

Нужно отметить, что границы, в которых действует данная статья КоАП за оставление места ДТП, определяются обстоятельствами, сопровождающими аварию. Например, отсутствие согласия между участниками столкновения или вред здоровью свидетельствует о том, что покидать место аварии запрещено.

Мера ответственности за то, что водитель скрылся с места ДТП, назначается по статье КоАП РФ с учетом:

  • данных, содержащихся в протоколе ГИБДД;
  • тяжести аварии;
  • наличия пострадавших;
  • характеристики нарушителя и прочих факторов.

В качестве административного наказания за уезд с места ДТП водитель может быть лишен правом управления автомобилем на срок 1–1,5 года или арестован на 15 суток. Практика показывает, что большинство процессов заканчиваются лишением нарушителя водительских прав.

Водителя могут ждать еще более суровые последствия, если его дело будет рассматриваться по статье за уезд с места ДТП в интерпретации Верховного Суда РФ.

Такое лицо могут признать виновным в совершении преступления под воздействием алкоголя, если после задержания оно откажется от прохождения медицинского освидетельствования (п. 102 Постановления от 9.12.

2008 № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением ПДД»).

Если потерпевший получил тяжелую травму или погиб, водитель будет наказан за уход с места ДТП уже по другой статье и даже по другому законодательству. В этой ситуации наказание будет определяться в соответствии с Уголовным кодексом РФ (ст. 264).

Если жертв аварии нет, водитель не в каждой ситуации останется без своего удостоверения. Как указывается в п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, делу об оставлении места ДТП невозможно дать ход, а начатое производство следует прекратить, если истек срок давности привлечения к административной ответственности. Эти сроки восстановлению не подлежат (ред. от 04.12.2006 № 203-ФЗ).

К тому же в некоторых случаях суд учитывает ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ. Согласно этой статье, санкции за покидание места ДТП могут быть наложены с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность.

Ответственность участников столкновения

Прежде всего нужно разобраться, какая ответственность ждет водителя, который скрылся с места ДТП? Будет он оштрафован, арестован или лишен прав зависит от того, какое обвинение ему предъявят. В этой ситуации возможны два варианта:

  1. При отсутствии пострадавших деяние квалифицируется как административное правонарушение. Формально нести ответственность за покидание места ДТП в 2019 году будет гражданин, который:
    • уехал с места происшествия на своем авто;
    • ушел, оставив автомобиль на месте аварии;
    • отлучился (в магазин, за документами и так далее) и не оказался на месте в момент прибытия патруля ГИБДД.

    Если по уважительной причине водитель покинул место ДТП, но вернулся, по правилам 2019 года ответственность он все равно понесет, но уже не столь суровую. Поскольку данный поступок нельзя назвать побегом, он, вероятнее всего, будет квалифицироваться не по 2-й, а по 1-й части ст.12.27 КоАП и наказываться штрафом.

  2. При наличии жертв беглецу грозит уголовная ответственность за оставление места ДТП. Опровергнуть представленное обвинение под силу только опытному автоюристу. Чтобы помочь гражданину избежать суровых санкций в виде лишения водительских прав, необходимо разработать грамотную стратегию защиты. Самому нарушителю это вряд ли удастся, поэтому ему следует заранее обратиться за помощью специалиста, который занимается преимущественно «дорожным» правом.

К сожалению, пока еще нет закона, налагающего ответственность на того, кто спровоцировал ДТП и уехал. И все же есть основания ожидать, что ситуация изменится.

Например, суд Санкт-Петербурга вынес обвинительный приговор лицу, создавшему аварийную ситуацию, не уступив дорогу встречному автомобилю, в результате чего тот врезался в дерево.

Законопослушные автомобилисты полагают, что этот прецедент позволит защитить их права.

Если место аварии покинул виновник

Как невинную, так и виновную сторону может интересовать: если виновник ДТП скрылся с места происшествия, что ему грозит? Законодательство предусматривает разные виды наказания, степень которых зависит от тяжести проступка и наличия намеренного умысла. Виновник может:

  • сознательно покинуть место столкновения, чтобы избежать ответственности;
  • не заметить незначительный контакт;
  • иметь объективные причины оказаться в другом месте.

Цель каждой меры пресечения состоит в том, чтобы исключить попытки уклониться от ответственности или исказить причины происшествия.

Логично, что потерпевший может задаваться вопросом, что делать, если при ДТП виновник скрылся. Прежде всего следует отказаться от преследования. Вместо этого необходимо следовать простым рекомендациям:

  • выполнить требования ПДД для сложившейся ситуации;
  • сообщить об аварии сотрудникам ГИБДД и попросить инструкции (возможно, при несложной аварии водителя пригласят на пост ДПС);
  • собрать показания и контактные данные очевидцев происшествия (пассажиры, пешеходы, таксисты);
  • сохранить запись с видеорегистратора.

Поскольку каждый водитель может стать виновником аварии, нужно быть готовым ко всем последствиям того, что будет, если скрылся с места ДТП.

Например, нельзя забывать о правах потерпевших, чье имущество, жизнь и здоровье защищает Федеральный закон ОСАГО.

Компенсировать нанесенный вред будет страховая компания, но, если виновник совершит побег, страховщик предъявит ему регрессное требование. Весь материальный ущерб придется оплатить виновной стороне.

Если уехал пострадавший

Существует заблуждение, что если пострадавший уехал с места ДТП — это его личное дело. Однако, как упоминалось выше, обязанности виновника и потерпевшего идентичны. И это касается не только аварии, которая произошла во время движения ТС, но любого участия автомобиля в происшествии.

Обнаружив повреждения на оставленной во дворе дома машине, ее владелец должен признать факт аварии и совершить действия, предписанные Правилами.

В противном случае пострадавшему грозит обвинение за то, что он ушел с места ДТП, даже если он не присутствовал при нанесении повреждений. Хотя приезда патруля придется подождать, регистрация события защитит от беспокойств, связанных с ожиданием повестки или звонка из полиции. Если время ограничено, можно позвонить в ГИБДД и предложить лично явиться на пост или в ближайшее подразделение.

Также нельзя сбрасывать со счетов что будет, если в 2019 году пострадавший покинет место ДТП, а виновник решит вернуться. Не исключено, что он все же вызовет патруль и представит схему происшествия в благоприятном для себя свете. После этого опровергнуть в суде зафиксированные данные будет невероятно сложно.

Нередко можно услышать о том, как оба участника уехали с места ДТП, решив, что препятствий для мирного решения конфликта не существует. Нельзя исключить, что впоследствии будут выявлены внутренние повреждения автомобилей, оставшиеся незамеченными при беглом осмотре. Страховая не компенсирует замену дорогостоящей детали, поскольку факт аварии не был зафиксирован.

К тому же может выясниться, что в шоковом состоянии потерпевший не ощущал боли, но его здоровью был нанесен вред.

Если оба водителя уехали с места ДТП, и тот и другой оказываются в проигрыше: пострадавший не получает страховой выплаты на лечение, а виновник преследуется «по всей строгости закона».

Еще одна причина четко следовать требованиям ПДД заключается в следующем: суд может решить, что оба участника ДТП покинули место ДТП, даже если они пытались всего лишь освободить проезжую часть. Наличие схемы происшествия и других собранных фактов поможет доказать отсутствие умысла.

Важно помнить об этом требовании: какое наказание за покидание места ДТП ждет обвиняемых, зависит от целого ряда факторов, в том числе от того, каким образом суд квалифицирует их нарушение — как невыполнение обязанности водителя или как побег.

Меры пресечения

Вопрос, какому наказанию за оставление места ДТП в 2019 году должны подвергаться нарушители, интересует не только потенциальных участников аварии, но и законодателей. Некоторые политики считают, что меру наказания следует дифференцировать.

По их мнению, то, что грозит в 2019 году человеку, который покинул место ДТП в первый раз, должно отличаться от последствий, предусмотренных для водителя, неоднократно нарушавшего ПДД. Вячеслав Лысаков — депутат от «Единой России» — полагает, что в случае незначительных повреждений можно налагать штраф не более 5 000 руб., но лишать прав — это чересчур строго.

Рассуждая о том, какое наказание за уезд с места ДТП в 2019 году ожидает нарушителей, политики предлагают принимать во внимание наличие пострадавших, а также масштаб материального ущерба.

Если говорить о возмещении вреда, пострадавшие нередко задаются вопросом, как найти виновника ДТП, если он скрылся, ведь страховщик может предположить, что авария была подстроена нарочно. В этой ситуации следует постараться записать все, что удалось запомнить о «беглеце» и его автомобиле:

  • модель, цвет, особые приметы ТС;
  • регистрационные номера;
  • полученные повреждения;
  • пол, возраст и внешние особенности водителя.

Эти данные помогут в розыске автомобиля и установлении личности виновника. Если он не будет найден, пострадавший может обратиться относительно возмещения ущерба здоровью в Российском Союзе автостраховщиков (РСА). По завершении следствия следует подать в РСА материалы дела из ГИБДД и заявление.

Для обоснования размера запрашиваемого возмещения пострадавший должен предъявить результаты независимой экспертизы. Если автомобиль был в ремонте, следует предоставить квитанции об оплате деталей и услуг СТО.

Штрафные санкции

Источник: http://avtozakony.ru/dtp/obshhaya-informaciya/ostavil-mesto-avarii.html

ПраваСвет
Добавить комментарий