Начисления норматива повышающего

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ

Начисления норматива повышающего

Применение повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные услуги регламентировано ПП РФ № 354. Наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, в каких случаях такие коэффициенты влияют на объём коммунальных ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества в МКД.

Повышающие коэффициенты условно делятся на две группы

Наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» теме применения повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные ресурсы и разбору случаев, когда такие расчёты влияют на плату КР на СОИ, которую управляющая организация вносит поставщику ресурсов при прямых договорах:

Повышающие коэффициенты, применяемые при расчётах платы за коммунальные ресурсы, потреблённые собственникам помещений, можно условно разделить на две группы:

  • индивидуальный прибор учёта, принятый к расчётам, вышел из строя или утрачен;
  • истёк срок эксплуатации индивидуального прибора учёта.
  • собственник отказался предоставить исполнителю КУ допуск к счётчику.
  1. Применяемые при составлении акта о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Группы коэффициентов различны не только по случаям их применения, но и по влиянию на объём КР на СОИ. Существуют два варианта: в одном случае размер платы управляющей организации снижается, а в другом – нет. Разберёмся, от чего это зависит.О праве УО применять коэффициент 10 при вмешательстве в работу ИПУ

Повышающий коэффициент 1,5 не изменяет объём КР на СОИ

Если в жилом помещении собственника индивидуальный прибор учёта вышел из строя или утрачен, истёк срок его эксплуатации, то исполнитель КУ в течение трёх расчётных периодов производит начисление платы исходя из среднемесячного объёма потребления (п. 59 ПП РФ № 354).

После истечения указанного срока исполнитель КУ в соответствии с п. 60 ПП РФ № 354 рассчитывает плату исходя из установленного норматива и применяет повышающий коэффициент 1,5.

Елена Шерешовец заострила внимание на том факте, что при этом объём ресурса, потреблённый собственником в помещении, не меняется – он равен нормативу. Ведь при расчёте платы норматив умножается на тариф, и лишь потом полученный размер платы умножается на коэффициент 1,5. То есть увеличивается сумма, а не объём ресурса, который должен оплатить собственник.

Это важно, поскольку расчёт платы, которую вносит УО в РСО за коммунальные ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества, привязан к данным об объёмах потребления. Он производится в соответствии с п. 21.1 ПП РФ № 124: из объёма, определённого по показаниям общедомового прибора учёта, отнимается объём, подлежащий оплате потребителями.

 где:

 – объём КР, определённый по ОДПУ

 – объём КР, подлежащий оплате потребителями

Поскольку коэффициент 1,5 применяется к сумме оплаты, а не к нормативу, взятому за основу при расчётах, то в данном случае он никак не влияет на объём КР на СОИ.О расчёте платы за КР на СОИ при наличии в доме «умного» счётчика

Коэффициент 10 увеличивает объём индивидуального потребления и уменьшает объём КР на СОИ

Второй случай применения повышающего коэффициента – если составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта. Коэффициент значительно выше: не 1,5, а уже 10 (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Несанкционированным вмешательством в работу ИПУ признаются любые действия, которые могли повлиять на его работу и исказить фиксируемые счётчиком данные: механическое повреждение корпуса счётчика или заводских пломб, антимагнитных пломб, установка магнитов, подключение к сети и трубопроводу в обход счётчика и другое.

Если при проверке ИПУ исполнитель коммунальных услуг установит факт такого вмешательства, то составляется акт и плата за коммунальный ресурс рассчитывается в соответствии с п. 62, абз. 6 п. 81(11) ПП РФ № 354: исходя из объёма, рассчитанного на основании нормативов с применением повышающего коэффициента 10.

То есть в основу расчётов ложится не норматив, а объём потребления, который рассчитывается как норматив*10. Затем на такой повышенный объём начисляется плата за коммунальную услугу по утверждённому тарифу.

Получается, что коэффициент за несанкционированное вмешательство в работу ИПУ, в отличии от коэффициента предыдущей группы, увеличивает объём коммунальных услуг, израсходованных потребителем. Тогда объём, подлежащий оплате управляющей организацией за КР на СОИ, уменьшается.

Следовательно, когда ресурсоснабжающая организация выставляет УО плату за коммунальный ресурс на содержание общего имущества, такой размер платы уменьшается за счёт коэффициента.Должна ли РСО делать перерасчёт при отрицательном объёме КР на СОИ

Запомнить

ПП РФ № 354 регламентирует случаи, когда исполнитель коммунальной услуги имеет право применять повышающие коэффициенты при расчётах платы за индивидуальное потребление ресурсов. Их применение по-разному отражается на объёмах КР на СОИ, что должны учитывать управляющие организации в своей работе.

Источник: //roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/10288/kogda-primenenie-povyshayuschih-koefficientov-vliyaet-na-obyem-kr-na-soi

Как УК отразить в учете применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг – НалогОбзор.Инфо

Начисления норматива повышающего

С 1 января 2015 года действуют повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг. Вступили в силу положения постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344 и постановления Правительства РФ от 17 декабря 2014 г. № 1380.

Новые положения вызывают немало вопросов. В этой рекомендации вы найдете ответы на следующие из них:

  • кто должен применять повышающие коэффициенты;
  • как отразить в бухучете разницу и ее использование;
  • как учесть разницу при налогообложении.

Как применять повышающие коэффициенты

Нормативы потребления коммунального ресурса с учетом повышающего коэффициента утверждают региональные власти. Власти некоторых регионов уже утвердили повышенные нормативы (см., например, постановление правительства Хабаровского края от 9 июня 2015 г.

№ 130-пр, постановление Департамента по тарифам Приморского края от 26 июня 2013 г. № 39/20, приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 25 января 2016 г.

№ 6, приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 16 мая 2013 г. № 45 и т. д.).

Если в регионе утвердили повышенные нормативы, то бухгалтер принимает их к расчету, а если нет – то плату рассчитывает по базовым нормативам. Однако есть и исключения.

Бухгалтер управляющей компании самостоятельно умножает базовый норматив на повышающий коэффициент в следующих случаях:

  • закончился срок расчета коммунальной платы исходя из среднемесячного потребления, и плату нужно считать по повышенным нормативам. А по среднемесячному расходу плату считали по причине того, что счетчик вышел из строя (утрачен, закончен срок его эксплуатации) либо потребитель не подавал показания счетчиков;
  • жилец два и более раза не пустил исполнителя в квартиру для проверки состояния и показаний счетчика, а исполнитель этот факт оформил актом;
  • на доме отсутствует общедомовый прибор учета, хотя технически установить его возможно.

То есть это случаи, перечисленные в пунктах 60, 60(1) и 60(2) Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Обращаем внимание, что если плату за отопление вы рассчитываете по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, и по нормативам, которые действовали на 30 июня 2012 года, повышенные нормативы не применяются.

//www.youtube.com/watch?v=TKLzALeYVZg

Такие выводы следуют из Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, пункта 3 Правил и приложения 1 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 и письма Минстроя России от 18 марта 2015 г. № 7288-АЧ/04.

О том, в каких случаях надо применять нормативы с учетом повышающих коэффициентов, читайте в рекомендациях:

  • Как ТСЖ рассчитать объем переданной электроэнергии.

Что делать с разницей

Когда бухгалтер рассчитывает плату за коммунальную услугу с использованием норматива с учетом повышающего коэффициента, то может возникать разница. Происходит это потому, что с собственников жилья взимается сумма с учетом коэффициента, а услуги ресурсоснабжающей компании оплачивают в меньшем размере без применения повышающих коэффициентов. Как поступать с этими разницами?

Эти суммы управляющая компания обязана направить на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Именно так написано в подпункте «у» (1) пункта 31 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г.

№ 354. Конкретный перечень работ, которые управляющая компания должна выполнить, диктуют ей поставщики коммунальных ресурсов. На федеральном уровне утвержден лишь примерный, рекомендуемый перечень. А региональные власти вправе утвердить свой, дополняющий его.

Так, к мероприятиям по повышению энергосбережения и энергетической эффективности, в частности, относят:

  • промывку и восстановление изоляции трубопроводов отопительной системы;
  • замену исчерпавшего срок службы оборудования (отопительного, системы водоснабжения и газоснабжения);
  • установку приборов учета электроэнергии, горячего и холодного водоснабжения, газоснабжения.

Такой порядок следует из пунктов 5, 10 и 11 статьи 12 Закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ, Перечня, утвержденного приказом Минрегиона России от 29 июля 2010 г. № 338.

Все эти виды работ законодатель выделяет в отдельную категорию – «мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности».

И эти работы управляющая компания выполняет в рамках своих обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Об этом прямо говорит подпункт «ж» пункта 10 и подпункт «и» пункта 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491.

А это значит, что суммы в виде разницы от применения повышающих коэффициентов получают в составе платы за коммунальную услугу, а расходуют на другое – содержание общего имущества в многоквартирном доме. Причем с ограничением по использованию: только на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Бухучет

В бухучете операции, связанные с получением от жильцов и расходованием сумм, предназначенных для мероприятий по энергосбережению, отражайте в следующем порядке.

Выручку от реализации коммунальных услуг отразите в обычном порядке, в полной сумме (т. е. вместе с разницей из-за повышающих коэффициентов):

Дебет 62 Кредит 90-1
– отражена выручка от реализации коммунальной услуги.

Себестоимость коммунальной услуги списывайте в сумме согласно счету ресурсоснабжающей организации:

Дебет 90-2 Кредит 20
– списана себестоимость коммунальной услуги.

При получении платы за коммунальные услуги сделайте проводку:

Дебет 51 Кредит 62
– получена от потребителей плата за коммунальные услуги.

Выполнив какие-либо работы по энергосбережению, отразите списание их себестоимости:

Дебет 90-2 Кредит 20
– списана себестоимость работ по энергосбережению.

Такой порядок следует из Инструкции к Плану счетов.

ОСНО

Средства, полученные от жильцов в виде разницы, которая образовалась из-за применения повышающих коэффициентов, с точки зрения налогового законодательства целевыми не являются (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Поэтому заплатить налог на прибыль с них придется. Объясним почему.

Такие суммы были начислены и получены как плата за коммунальные услуги. И тот факт, что управляющая компания может их расходовать только на строго определенные цели, не позволяет квалифицировать эти суммы в налоговом учете как целевые поступления (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Поэтому при расчете налога на прибыль доход в виде разницы отдельно не учитывайте, а признайте его в составе платы за коммунальные услуги. Расходы учтите в том же порядке, как и расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома.

Ситуация: должна ли управляющая компания начислять НДС на разницу, которая возникла из-за применения нормативов потребления коммунального ресурса с учетом повышающих коэффициентов?

Да, должна, причем по расчетной ставке. Так в своих частных разъяснениях говорят специалисты Минфина России.

По общему правилу реализация управляющей компанией коммунальных услуг жильцам НДС не облагается (подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ). Однако не облагается лишь тогда, когда управляющая компания реализует коммунальные услуги по той же стоимости, по которой приобрела их у ресурсоснабжающей организации. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 5 марта 2013 г. № 03-007-14/6462.

А что в таком случае понимать под стоимостью приобретения? В частных разъяснениях специалисты финансового ведомства говорят, что это общая сумма счета ресурсоснабжающей организации, а не цена единицы коммунального ресурса.

Выходит, что на разницу, которая образовалась из-за применения нормативов с учетом повышающих коэффициентов и которая остается у управляющей компании, нужно начислить НДС.

Налог начислите по расчетной ставке 18/118. Ведь тарифы для населения региональные власти утверждают уже с учетом НДС. А когда реализуют имущество, которое приобретено с учетом налога, НДС начисляют по расчетной ставке. Более того, в такой ситуации управляющая компания вообще не вправе начислять налог поверх тарифа.

Такой вывод следует из пунктов 3 и 4 статьи 164 Налогового кодекса РФ и пункта 4 постановления Пленума ВАС РФ от 17 ноября 2011 г. № 72.

УСН

По общему правилу при расчете единого налога в доходах не учитывают суммы, полученные как целевое финансирование (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).

Однако средства, полученные от жильцов в виде разницы, которая образовалась из-за применения повышающих коэффициентов, с точки зрения налогового законодательства целевыми не являются (подп. 14 п. 1 ст.

 251 НК РФ). Поэтому учесть их в доходах нужно. Объясним почему.

Такие суммы управляющая компания начисляет и получает как плату за коммунальные услуги. И тот факт, что их расход ограничен только строго определенными целями, не позволяет квалифицировать эти суммы в налоговом учете как целевые поступления (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Поэтому при расчете единого налога и независимо от объекта налогообложения доход в виде разницы отдельно не учитывайте, а признайте в доходах в составе платы за коммунальные услуги.

Управляющие компании на упрощенке с объектом «доходы минус расходы» могут учесть еще и расходы, связанные с энергосбережением. Порядок для этого тот же, что и для расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома. Поскольку именно в рамках этих мероприятий управляющая компания выполняет работы по энергосбережению.

Источник: //nalogobzor.info/publ/uchet_v_otrasljakh/uchet_v_otrasljakh/kak_uk_otrazit_v_uchete_primenenie_povyshajushhikh_koehfficientov_k_normativam_potreblenija_kommunalnykh_uslug/31-1-0-2759

Начисления норматива повышающего | Хорошие юристы

Начисления норматива повышающего

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Начисления норматива повышающего». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В п.5 этого документа четко прописано требование, обязывающее владельцев квартир устанавливать приборы учета для воды, тепла и электроэнергии, если в доме существует для этого техническая возможность.

Поскольку наличие или отсутствие технической возможности установки приборов учета выявляется на дату обследования, а в последующем, например, в результате ремонта или реконструкции, ситуация может измениться, в этой связи в целях определения необходимости применения «повышенных нормативов» Минстрой России полагает целесообразным проведение обследований многоквартирных домов и жилых помещений исполнителями коммунальных услуг с участием организации, на которые решениями собственников многоквартирных домов возложены функции по текущему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Указанные обследования призваны зафиксировать основания для возможности применения «повышенного норматива» при расчете платы за коммунальные услуги для потребителей.
Повышающие коэффициенты составляют: с 1 января по 30 июня 2015 г. – 1,1; с 1 июля по 31 декабря 2015 г. – 1,2; с 1 января по 30 июня 2016 г. – 1,4; с 1 июля по 31 декабря 2016 г. – 1,5; с 2017 г. – 1,6.

В каких случаях могут применяться

При установке флага становятся доступными две ссылки: «Значения повышающих коэффициентов для начисления по нормативу» и «Сведения о возможности установки приборов учета в зданиях».

Действующая нормативно-правовая база говорит о том, что повышающий коэффициент на воду применяется при отсутствии возможности вести учет объемов потребления.

Задача собственника жилого или коммерческого помещения – следить за исправностью прибора учета холодной и горячей воды, а также электричества.

Таким образом, коммунальные платежи для тех, кто не установил приборы учета воды и электроэнергии, и не подает показания счетчиков, переплата может составить до 60%.

Повышающий коэффициент на отопление

Очевидно, что эта цифра постоянно повышалась (и при этом значительно) в течение 2-х лет, и будет увеличиваться и дальше. Повышающий коэффициент – это числовое выражение процента, на который повышается базовый тариф.

В указанных случаях согласно пунктам 59-60 Постановления Правительства № 354 начисление оплаты за предоставленные услуги по отоплению производятся первые три месяца по среднему расходу.Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 (далее — Правила N 124).

При этом в зависимости от условий и оснований в качестве норматива потребления коммунальной услуги в расчетной формуле применяются значения «базового» или «повышенного» нормативов.

Местные органы власти используют повышающий коэффициент для исчисления стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению в случаях, предусмотренных законодательством.

Еще одна сфера применения – расчет объема потребления горячей и холодной воды клиентами, не имеющими счетчика. Применение основано на действующем нормативе. В каждом регионе месячный показатель установлен на определенном уровне.

В случае его превышения плата за электроэнергию и воду начисляется в повышенном объеме.

N 354 следует, что в формулах расчета размера платы за коммунальную услугу для потребителей, не установивших соответствующий прибор учета (при наличии технической возможности установки прибора учета или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета), должен применяться «повышенный норматив».
Помимо этого, на собственника возлагается обязанность по своевременной поверки приборов учета. Ее сроки указаны в договоре с поставщиком услуг.

В 2011 году Правительство России издает Постановление №354, в 31-м пункте которого появляется подпункт «у», вменяющий в обязанность передачу переплат по коммунальным платежам при применении повышающих коэффициентов на реализацию энергосберегающих программ и мер по эффективному использованию энергоресурсов.

Впоследствии, в 2013 году, российское Правительство вводит изменения в акты, связанные с регулированием вопроса предоставления коммунальных услуг.
Если в течение трех месяцев потребитель не предоставлял показания приборов учета, то ему выставляются счета по тарифу. При этом повышающие коэффициенты не применяются.

Данное положение подтверждено пунктом 60 Постановления Правительства № 354.

Требование об установке индивидуальных приборов учета не касается лишь зданий, находящихся в аварийном состоянии. Для признания дома аварийным должна быть проведена соответствующая экспертиза.

Если технической возможности установить прибор учета в жилом помещении нет, при расчете размера платы за соответствующую коммунальную услугу применяется базовый норматив. Однако в результате ремонта или реконструкции ситуация может измениться.

Поэтому Минстрой России считает целесообразным проводить обследования многоквартирных домов и жилых помещений исполнителями коммунальных услуг с участием организации, на которую возложены функции по текущему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Такие обследования призваны зафиксировать основания для возможности применения повышенного норматива.

При этом для зданий, по которых нет соответствующей записи о наличии технической возможности установки счетчиков, по умолчанию считается, что такой возможности нет.

В случае, если исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив, объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный общедомовым прибором учета, определяется по формуле п.п. «в» п.21 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 №124 (далее – Правила №124). Приборы учета вошли в нашу повседневную жизнь довольно давно. Тем не менее, в стране проживает еще много семей, не имеющих четкого представления о выгоде при их использовании. Правительством РФ еще в 2009 г. был издан закон ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Если вначале внедрения данной политики тарифная переплата составляла около 30%, то к 2017 году повышающий коэффициент, применяемый к установленным тарифам, составляет уже 1,5.

Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627, при расчете размера платы за соответствующую коммунальную услугу применяется «базовый норматив».

Пример расчета повышающего коэффициента по формуле

Пока не утвержден порядок назначения штрафов из-за отсутствия приборов учета, однако меры, предпринимаемые государством, вынуждают устанавливать счетчики путем введения высоких коэффициентов, применяемых при расчете услуг ЖКХ в отношении квартир и домов, не передающих показания расхода ресурсов соответствующим надзорным органам.
В том случае, когда прибор учета не прошел в установленный срок поверку, он считается вышедшим из строя. Это значит, что поставщик коммунальных услуг проводит начисления с учетом повышенного коэффициента.

Источник: //bytik-tiptop.ru/sudebnaya-zashhita/8529-nachisleniya-normativa-povyshayushhego.html

Начисления норматива повышающего

Начисления норматива повышающего

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Начисления норматива повышающего». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Главный вопрос, которым сейчас задались наши клиенты: как избежать увеличения оплаты за электро-, теплоэнергию, ХВС и ГВС? Мы можем на него ответить.

Пока не утвержден порядок назначения штрафов из-за отсутствия приборов учета, однако меры, предпринимаемые государством, вынуждают устанавливать счетчики путем введения высоких коэффициентов, применяемых при расчете услуг ЖКХ в отношении квартир и домов, не передающих показания расхода ресурсов соответствующим надзорным органам.

Обоснование применения повышающего коэффициента

Использование коэффициента исключено для помещений с низким потреблением электроэнергии и отопления, а также для ветхих и аварийных домов, подлежащих сносу. Если оплата ресурсов все же была повышена, стоит обратится за разъяснениями в управляющую компанию или офис поставщика ресурсов.

В соответствии с пунктом 2 Постановления №400 структура платы граждан за коммунальные услуги установлена в соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Например, в Красноярском крае, во втором полугодии 2015 года установлен предельный индекс 8,9%, поэтому для Красноярского края мы будем умножать на 1,089 (108,9%).

Повышающие коэффициенты не применяются в случаях:

  • отсутствия технической возможности установки приборов учета, подтвержденного Актом обследования;
  • в домах, отнесенных к ветхим или аварийным, подлежащим сносу или капитальному ремонту;
  • в домах, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) (информацию о мощности потребления электрической энергии и максимальном объеме потребления тепловой энергии можно узнать в управляющей компании, ТСЖ).

Квитанции ЖКХ содержат отдельные строчки, предоставляющие расчет с применением повышающего коэффициента. Это позволяет собственникам увидеть реальную разницу между платежами с применением повышающих тарифов, и без них.

Экономический эффект от ввода в расчёт оплаты повышающей надбавки за ресурсы был просчитан в 2011 году.

Поправки в закон подготовила и внесла в Госдуму группа депутатов нижней палаты парламента. Законопроект касается не всех потребителей комуслуг, а только тех, у которых нет приборов учета.

По действующим правилам за упомянутые блага цивилизации они платят по нормативу, который определяет регион.

Нормативы потребления устанавливаются на воду, электричество, газ, тепловую энергию и водоотведение.

В 2019 году размер повышающего коэффициента был увеличен до 1,5. Данное значение может корректироваться в зависимости от региона.

Существуют исключения в применении повышающего коэффициента. Заключаются они в том, что в квартире нет технической возможности для установки водомера или жильё признано аварийным. Изношенность сетей и оборудования большинства предприятий не позволяет уменьшать количество ремонтных работ.

До 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Цель использования повышающего коэффициента

Будет ли сделан перерасчет за коммунальные услуги за периоды, в которых при начислении размера платы применялись повышающие коэффициенты, в случае предоставления Акта об отсутствии технической возможности установки приборов учета?

Расчет по нормативам платы за воду происходит по простой формуле: количество проживающих в квартире граждан нужно умножить на норматив потребления (кубометров на человека) и умножить на тариф за ХВС или ГВС.

По данным профильных комиссий при Правительстве РФ существующая социально-экономическая ситуация в каждом регионе подталкивает поставщиков холодной воды предпринимать меры к увеличению тарифов на свои услуги. Инфляционный рост экономики сказывается на составляющих тарифа на воду, хотя нагрузка по оплате коммунальных услуг у населения очень большая.

Из этого следует, во-первых, что нормативы потребления в каждом субъекте РФ разные. Более того, в настоящее время во ряде субъектов (например, в Московской области) отсутствуют централизованно принятые нормативы и используются нормативы, утвержденные на уровне муниципальных образований.

Закон вступил в силу в 2013 году, но обеспеченность приборами учёта возросла лишь на 15%. Некоторые потребители предпочитают рассчитываться за потреблённую воду по нормативу.

При печати квитанции выводится сообщение об ошибке «Компонента 1С:Печать штрихкодов не установлена на данном компьютере!».

Когда отсутствие счетчиков выгодно

Оплата коммунальных услуг гражданами по нормативам, является невыгодной для муниципалитета. Дело в том, что начисление оплаты происходит исходя из количества зарегистрированных в квартире лиц. При этом, на самом деле в ней проживать намного больше людей, т.е. расход ресурсов превысил ожидаемое значение. Установка счетчика позволит избежать перерасхода.

Если инициатива будет принята, расходы многих жильцов на оплату коммунальных ресурсов могут снизиться. Однако эксперты предостерегают, что метод аналогов не должен стать единственным. «Для больших городов аналоговый метод оптимален, — говорит Игорь Кокин. — Но есть много нетипичных домов или населенных пунктов, где норматив можно установить только с помощью расчетного метода».

Согласно данному нормативному акту, в тех домах, где технически возможно установить счетчики, однако жители по тем или иным причинам этого не делают, производится начисление платы за предоставленные коммунальные услуги по нормативу, который умножается на повышающий коэффициент.

Закон по жкх о начислении по нормативам оплаты за воду

Вместе с тем правительственным постановлением № 603, которое было принято 29.06.2016 года, к услугам по водоотведению повышающие коэффициенты отменены.

Данное требование продублировано письмом Министерства строительства, которое направлено 02 сентября 2016 года за № 28483 – АЧ / 04.

Текущая ситуация с ЖКХ такова, что владельцы недвижимости, потребляющие коммунальные ресурсы, обязаны устанавливать счетчики, а при их отсутствии – оплачивать повышенные тарифы.

Так же было написано заявление на перерасчет ( в конце 3 месяца) и передано в бухгалтерию ЖКС ( копию не попросила ( ). Спустя месяц отвечают, что перерасчет не положен, ссылаясь на постановление 354.

При этом в зависимости от условий и оснований в качестве норматива потребления коммунальной услуги в расчетной формуле используются значения нормативов с применением и без применения повышающих коэффициентов.

Законодательство о тарифах ЖКХ

Media Element Player (DO NOT EDIT) 02. Easy Customization 03. Responsive Styles 04. Font Icons + CSS Transitions 05. Main Styles A. Main Container B. Play/Pause Button C. Progress Bar D. Handle and Timer E. Time (Current / Duration) F. Mute/Volume G. FullScreen H. Video Play Button 06. Playlist Styles 07. Small Player Size A. Player Height B. Button Sizes 08. Medium Player Size A.

Integer est odio, fermentum at erat in, tristique luctus turpis. Proin a urna pulvinar, consequat quam sed, facilisis ligula. Mauris sed justo mauris. Cras tincidunt tincidunt laoreet. Curabitur eget ante tortor. Cras malesuada accumsan metus eget pretium. Aliquam nec interdum nibh. Sed at tristique massa, quis luctus erat.

В вышеозначенных домах ни представители УК, ни сотрудники определенных коммунальных служб не вправе выполнять экспертизу на предмет возможности установки приборов. Ограничивающие критерии, как правило, находят свое отражение в основной техдокументации объектов.

Для потребителей, не имеющих технической возможности установки приборов учета, что должно быть подтверждено соответствующим актом, ничего не меняется — они оплачивают потребление из расчета базовых нормативов потребления, без повышающих коэффициентов.

Условия применения повышающего коэффициента

В соответствии с подпунктом у(1) пункта 31 постановления № 354 исполнитель, т.е. управляющая или ресурсоснабжающая организация должен направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Всего символов: #LENGTH#.’, f_author : ‘ пишет:’, f_cdm : ‘Сообщение будет удалено без возможности восстановления.

К примеру, при расчете норматива на воду используется количество процедур водопользования, ванн и раковин в квартире — по специальной формуле делается приблизительный расчет», — рассказывает Игорь Кокин, эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС.
Если следовать логике Правил потребителями являются собственники помещения, постоянно и временно зарегистрированные в помещениях граждане, а также наниматели помещений, а значит, ко всем вышеперечисленным могут быть применены повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг.

С 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г.

С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

К сожалению, но граждане не всегда охотно идут на встречу местным властям и устанавливают счетчики. В основном это связано с необходимостью траты денег на приобретение приборов и их монтаж. Чтобы простимулировать их, правительство разрешило использовать повышающие коэффициенты.

Такое положение также закреплено в пункте 22 Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2012 года №124.

По газу счетчиков много в домах, которые оборудованы газовыми котлами. А на газовые плиты счетчики практически не устанавливают. Стоят они дорого, а тариф за газ для кухонных плит небольшой. Также не используется метод аналогов на водоотведение, здесь потребление равно сумме использованной горячей и холодной воды.

Установить ИПУ в помещении должен собственник помещения (п.81 Правил), но кроме понятия собственника в Правилах есть понятие «потребитель».

Это теплоизоляция трубопроводов, замена стеклопакетов на энергосберегающие, перекладка внутридомовых электрических сетей с целью снижения потерь электроэнергии и т.п.

Источник: //axbagpipe.ru/dolgovye-spory/8725-nachisleniya-normativa-povyshayushhego.html

Повышающие коэффициенты при отсутствии счетчиков

Начисления норматива повышающего

Предлагаем рассмотреть тему: “повышающие коэффициенты при отсутствии счетчиков” с ми профессионалов. Мы старались разъяснить все понятным языков и полностью раскрыть тему. Внимательно причитайте статью и, если возникнут вопросы, вы можете их задать в х или напрямую дежурному консультанту.

» ЖКХ » Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета в 2018 году

Что такое повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета

В статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации были внесены изменения, которые предусматривают выплату повышающих коэффициентов. Они будут применяться в обязательном порядке для тех категорий потребителей, которые не установили счетчики на воду и газ. При расчете коммунальных услуг будут применены повышенные коэффициенты.

Их размер фиксированный и утверждается Постановлением Правительства № 344 в 2013 году. В соответствии с нормами данного положения в 2016 году коэффициент составлял 1,5, а в 2017 году он стал уже 1,6. Но позднее были внесены изменения, которые вернули показатель в 1,5.

Для всех граждан, которые не установили счетчики на электроэнергию и воду, расчет оплаты за потребление рассчитывается с применением этого коэффициента.

Его величина не может меняться в субъектах так же, как нормы и тарифы. Эта мера была введена с целью принудить жильцов добровольно устанавливать счетчики.

Повышающий коэффициент при расчете оплаты за коммунальные услуги применяется для всех жильцов многоквартирных домов. Эта норма применяется независимо от права собственности на жилой объект.

Жильцы могут быть владельцами квартиры, а могут проживать там по договору социального найма. При этом расчет будет проводиться в обоих случаях одинаково.

Если жильцы нарушают сроки оплаты коммунальных услуг, к ним применяются меры воздействия. Начиная со второго месяца задержки платежей, гражданину отправляется предупреждение. Его могут прислать по почте или отдать лично в руки под роспись.

Нет видео.

(кликните для воспроизведения).

В каких случаях не применяется повышающий коэффициент

Повышающие коэффициенты могут применяться не всегда.

Учтите! Не учитывают их в следующих случаях:

  • если в квартире отсутствует техническая возможность установить приборы учета. Это должно быть подтверждено актом обследования;
  • в домах, которые требуют капитального ремонта, относятся к ветхим или признаны аварийными;
  • в домах, где мощность потребления электроэнергии составляет менее пяти киловатт, или максимальный объем потребления тепловой энергии менее двух десятых гигакалорий в час.

Информацию о максимальном потреблении тепловой энергии можно узнать в ТЭЦ, обслуживающей этот дом.

//www.youtube.com/watch?v=2EOLdMNg7UI

Кроме того, что приборы учета должны быть установлены жильцами во всех квартирах, Управляющая компания обязана обеспечивать дома общими приборами учета тепловой энергии.

При наличии такого учитывающего оборудования жильцы будут оплачивать не по норме, а по фактическому использованию.

В феврале 2017 года повышающий коэффициент на отопление снизили с 1,5 до 1,1. Такое изменение связано с порядком использования средств предприятиями, оказывающими коммунальные услуги. В 2018 году коэффициент так и сохранился на уровне 1,1.

Коэффициент применяется только в отношении владельцев квартир и юридических лиц, которые используют жилое помещение для социальных нужд.

Несмотря на то, что коэффициент был изменен только в конце февраля 2017 года, жильцам должен быть сделан перерасчет предыдущих месяцев.

Посмотрите видео. Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета и кто от этого выиграет:

Самостоятельно рассчитывать коэффициент жильцам не нужно. Этот показатель фиксированный, он утвержден Правительством Российской Федерации. С 2017 года коэффициент насчитывается с показателем 1,5.

Заметьте! Оплачивать коммунальные услуги без учета коэффициента можно только в отдельных случаях, которые оговорены законом. Размер коэффициента должен быть указан в квитанции. Он прописывается отдельно от нормативного объема потребляемых услуг.

Управляющая компания имеет право рассчитывать коммунальные платежи с учетом повышающего коэффициента в том случае, если у жильцов не установлены приборы учета, но техническая возможность для этого есть.

Общедомовое потребление воды рассчитывается в соответствии с нормами. В соответствии с Постановлением Правительства № 603 в 2018 г. не применяется повышенный коэффициент на водоотведение. Его могут начислять только за потребление горячей и холодной воды.

Способ расчета коэффициента можно понять самостоятельно. Часто это необходимо, чтобы перепроверять правильность расчетов Управляющей компании.

ХВС

Внимание! Холодное водоснабжение рассчитывается следующим образом:

  • количество жильцов умножается на норму потребления холодной воды на человека, затем на повышенный коэффициент, который составляет 1,5, и на региональный тариф.

ГВС

Способ расчета тарифов на горячую воду будет зависеть от того, какая тарификация применяется Управляющей компанией. Они могут рассчитывать ее в кубических метрах или по двухкомпонентному тарифу, который включает в себя тепловую энергию и холодную воду. При использовании способа расчета по кубическим метрам он производится так же, как и в случае с холодной водой.

Если в расчете используются два компонента, то формула будет иной. Для этого объем воды по нормам потребления умножают на компонент холодной воды. Далее умножается объем тепла, который расходуется на прогрев воды. Полученную сумму умножают на коэффициент.

На электроэнергию

Каждый жилец должен установить в своей квартире или жилом доме счетчики электроснабжения с классом точности 2:0 и выше. Это правило закреплено в федеральном законе «Об электросбережении». Счетчики должны устанавливаться бесплатно специалистами компании, которые занимаются поставкой электроэнергии в дома.

Если жильцы не устанавливают счетчик, но при этом у них есть такая техническая возможность, при расчете коммунальных платежей будет применяться повышающий коэффициент так же, как и на воду.

Отдельно правило касается использования повышенного коэффициента в частных домах. Он может быть применен в тех случаях, если дачный домик, частный дом были признаны жилыми помещениями.

Это означает, что они пригодны для проживания круглый год. Такое помещение должно соответствовать всем техническим и санитарным нормам.

Дом должен быть оборудован всеми необходимыми приборами для учета потребления воды и электроэнергии. Если дом стоит на отдельном участке, то при расчете потребления воды должны учитываться объемы, которые используются для ведения сельского хозяйства.

Читайте так же:  Основания и порядок лишения отца ребенка родительских прав

Важно! Понять, сколько потребуется оплатить, если нет счетчиков, можно, зная действующие тарифы в регионе. Все базовые ставки и потребительские нормы указываются в квитанции на оплату. Установка счетчиков позволяет жильцам значительно экономить на расходах за электроэнергию и водоснабжение.

Плата за потребление коммунальных услуг, превышающее пределы установленных норм

Если жильцы превышают нормы потребления, это приводит к увеличению оплаты за ресурс. В таких ситуациях должны быть предприняты действия для защиты малоимущих слоев населения. Для них необходимо применять повышающий уровень социальной нормы и уменьшать границу сверхнормативных платежей.

Например, если ПУ будет отсутствовать, расчет за услуги отопления будет производиться в соответствии со стандартной формулой. Разница будет только в том, что в расчет включается площадь отапливаемого помещения. Плата за потребление сверх установленной нормы может насчитываться при наличии приборов учета.

Внимание!Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.Узнайте подробности здесь.

Не всегда счетчики не устанавливают только из-за отсутствия технической возможности. Часто это делается из-за выгоды жильцов. Это происходит в тех случаях, когда объем потребления фактически намного больше, чем установлено нормами.

Например, в квартире прописан всего один человек, а фактически там проживает пять. Соответственно, по квитанции расчет приходит на одного человека, а пользуются ресурсами все пять.

В такой ситуации установка счетчика очень невыгодна жильцам. Им дешевле платить по квитанции, в которой будет произведен расчет на одного человека.

Государство активно использует методы для привлечения граждан к установке индивидуальных приборов учета. Это не только дает возможность для многих сэкономить, но и более бережно пользоваться ресурсами.

Посмотрите видео. К кому не будут применяться повышающие коэффициенты на услуги ЖКХ:

Источник: //mse69.ru/povyshayushhie-koeffitsienty-pri-otsutstvii-schetchikov/

ПраваСвет
Добавить комментарий