Национальный стандарт знаки дорожные

Пнст 247-2017 экспериментальные технические средства организации дорожного движения. типоразмеры дорожных знаков. виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. общие положения

Национальный стандарт знаки дорожные


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

пнет

247-

2017

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения

Издание официальное

Москва

Стандартмиформ

2017

ПНСТ 247—2017

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН АНО «Центр борьбы с пробками»

2    ВНЕСЕН Проектным техническим комитетом по стандартизации ПТК «Удобная дорога»

3    УТВЕРЖДЕН И 8ВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 октября 2017 г. Ne 52-пнст

Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р 1.16—2011 (разделы 5 и 6).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта.

Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: 175093 Москва, улица Павла Андреева, д.

4 и/или в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 109074 Москва. Китайгородский проезд, д.7. стр.1.

В случае отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» и также будет размещено на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ()

© Стандартинформ. 2017

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

ПНСТ 247—2017

Введение………………………………………………………………… IV

1    Область применения………………………………………………………. 1

2    Нормативные ссылки………………………………………………………. 1

3    Термины и определения……………………………………………………. 2

4    Общие положения………………………………………………………… 2

Приложение А (справочное) Примеры использования знаков………………………….. 18

Приложение Б (рекомендуемое) Примеры шрифта…………………………………..27

ПНСТ 247—2017

Введение

Современные подходы к регулированию дорожного движения требуют применения новых решений. отсутствующих в действующих документах по стандартизации. Это диктует необходимость создания нормативно-правовых и нормативно-технических документов, отвечающих тенденциям в сфере организации удобного дорожного движения и задачам транспортных инженеров, а также специалистов по юродской среде.

Настоящий предварительный национальный стандарт значительно расширяет существующий набор средств организации дорожного движения и дает указания по применению новых типоразмеров дорожных знаков, предлагает различные варианты их исполнения и уточняет базовые принципы их эксплуатации. Во избежание пробелов используется принцип «незакрытою перечня». Он позволяет гибко комбинировать предложенные решения и использовать новые вариации дорожных знаков в зависимости от ситуации и внедрять технические новшества.

Целями настоящего стандарта являются:

•    повышение удобства и безопасности дорожного движения:

•    предоставление возможности внедрения технических новшеств и передовых идей:

–    улучшение качества юродской среды;

–    повышение уровня комфорта участников дорожного движения.

Настоящий стандарт учитывает передовой зарубежный и отечественный опыт применения дорожных знаков, а также результаты эксперимента по использованию знаков уменьшенных типоразмеров, проходившею в Москве. Санкт-Петербурге, Владимире и Саратове.

Предварительный национальный стандарт разработан в иллюстративно-текстовом формате, наиболее удобном для восприятия пользователями. Приведены наглядные иллюстрации дорожных знаков. а также типовые схемы их применения.

Данный предварительный национальный стандарт входит в серию предварительных национальных стандартов «Дополнительные технические средства организации дорожною движения».

Стандарты серии предполагают введение правил применения и типовых (рекомендуемых) примеров использования схем организации дорожного движения, дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений, направляющих устройств, средств навигации и ориентирования.

IV

ПНСТ 247—2017

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков.

Общие положения

Experimental traffic control devices. The scales of traffic signs. Additional traffic signs: rules of application and types.

General provisions

Срок действия — с 2017—11—01 до 2020—11—01

1    Область применения

1.1    Настоящий предварительный стандарт применяется наравне с действующими стандартами в области организации дорожного движения и может быть основой при проектировании объектов улично-дорожной сети и организации удобного и безопасного дорожного движения.

Стандарт расширяет способы и варианты применения существующих дорожных знаков, утвержденных Правилами дорожного движения Российской Федерации. ГОСТ Р 52289. ГОСТ Р 52290. ГОСТ 32945.

Таким образом, устраняются возникающие правовые пробелы в практике организации удобного дорожного движения.

1.2    Технические средства организации движения, описанные в настоящем предварительном национальном стандарте, могут быть применены на улицах и дорогах, либо на отдельных участках улиц и дорог.

1.3    В связи с новыми практиками и подходами некоторые положения настоящего стандарта могут вступать в расхождение с существующими практиками. 8 таком случае новые положения могут быть также применены в полном объеме при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

1.4    Задачей настоящего предварительного национального стандарта является накопление опыта в процессе его применения для планомерной модернизации российской нормативно-технической базы в области организации удобного дорожного движения.

2    Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 1.5 Межгосударственная система стандартизации (МГСС). Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению (с Изменением N® 1).

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования.

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы, основные параметры. Общие технические требования.

ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытаний.

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.

ГОСТ Р 1.5 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения. изложения, оформления и обозначения (с Поправкой, с Изменением No 1).

Издание официальное

1

ПНСТ 247—2017

При мечзние — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному ухаэателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссыпса, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 51256. ГОСТ Р 52290, ГОСТ 32945, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    улично-дорожная сеть — это предназначенная для движения пешеходов и транспортных средств совокупность улиц, дорог общего пользования, внутриквартальных и других проездов, тротуаров. пешеходных и велосипедных дорожек, а также мосты, эстакады, подземные переходы, набережные.

площади, разворотные площадки городских маршрутных транспортных средств, уличные автомобильные стоянки с инженерными и вспомогательными сооружениями, а также иные объекты, оборудованные техническими средствами организации дорожного движения в пределах красных линий градостроительного регулирования.

3.2    удобство дорожного движения — это качество организации движения, при котором для всех участников выбор направления и способа движения является интуитивно понятным и правильным.

то есть однозначным и верно определяемым на основании ощущений, визуального, акустического и тактильного восприятия установленных технических средств организации дорожного движения и элементов обустройства улично-дорожной сети.

3.3    комфорт участников движения — это психофизиологическое состояние участника, которое обеспечивает максимально адекватное и своевременное реагирование на условия движения на участке улично-дорожной сети. Характеризуется высокой степенью спокойствия и позитивностью, низкой тревожностью, стабильным и неизмененным состоянием сознания.

3.4    нескоростная улично-дорожная сеть — улично-дорожная сеть, предназначенная для движения со скоростью не более 60 км/ч.

3.5    зона исторической застройки — исторически и планировочно обусловленная территория, являющаяся наиболее насыщенной сооружениями, представляющими ценность в качестве объектов старины и/или памятников архитектуры как разрозненно, так и в совокупности, включает центральные части населенных пунктов и места плотной застройки.

3.6    визуальный мусор — совокупность объектов дорожной инфраструктуры, навигации, рекламы и различных строений, располагающихся на улично-дорожной сети и приводящих к значительным ухудшениям внешнего облика окружающей среды.

4    Общие положения

4.1    Шрифт на дорожных знаках и щитах

Надписи на всех дорожных знаках и информационных щитах (буквы, цифры, знаки препинания и диакритические знаки) рекомендуется выполнять отечественным шрифтом ALS Direct (Директ) в соответствии с приложением Б. Шрифт ALS Direct специально разработан для навигации и является наиболее комфортным для считывания и понимания участниками дорожного движения.

Для удобства пользователей настоящего стандарта в сети Интернет создана электронная библиотека изображений дорожных знаков, представленных в данном стандарте, которая доступна по адресу:

4.2    Новые типоразмеры дорожных знаков

Практика показывает, что из-за большого размера дорожные знаки часто закрывают друг друга. ограничивают видимость зданий, фасадов и других объектов архитектурно-ландшафтного дизайна.

2

ПНСТ 247—2017

Таким образом, дословное выполнение в городах и иных населенных пунктах существующих трвбова-ний по размещению дорожных знаков засоряет городскую среду и мешает ориентироваться участникам дорожного движения.

в целях создания комфортной городской среды и улучшения видимости рекомендуется приме-пять типоразмеры дорожных знаков:

•    «500» — на нескоростной улично-дорожной сети:

•    «400» — в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон. расположенных в любой части города.

При выборе типоразмера дорожного знака необходимо учитывать геометрические особенности улиц и дорог, зону видимости, погодные и другие условия, чтобы обеспечить видимость знаков и их считывание на достаточном расстоянии.

Таблица 1 — Классификация типоразмеров знаков

ТипоразмерПрименение*)
Дороги вне населенных пунктовУлицы и дороги е населенных пунктах
400Дорога без твердого покрытияОднополосные,двух полосные, трехполосные е зонах исторической и плотной застройки
500ОднополосныеДвухполосныеТрехполосныеЧетырехполосные

Размеры знаков применяют согласно таблице 2. Новые типоразмеры допускается применять для дополнительных дорожных знаков согласно настоящему стандарту, а также для знаков согласно ГОСТ Р 52290.

500

400

Дополнительные

типоразмеры

Существующие

типоразмеры

1> Данные указания носят рекомецдагегъный характер. Допускается иной порядок применения типоразмеров. если это обосновано конкретными условиями движения.

3

ПНСТ 247—2017

Таблица 2 — Типоразмеры знаков

Круглые знаки

Треугольные знаки

Знак 2.5

Квадратные знаки

Прямоугольные вертикальные знаки Кроме

Источник: https://allgosts.ru/03/220/pnst_247-2017

Гост на знаки дорожного движения 52290. Технические средства организации дорожного движения

Национальный стандарт знаки дорожные

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПОТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в РоссийскойФедерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническомрегулировании», а правила применения национальных стандартов РоссийскойФедерации – ГОСТ Р1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Государственным предприятием«РОСДОРНИИ» Росавтодора (ГП «РОСДОРНИИ») совместно с Научно-исследовательскимцентром Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ ГИБДД)МВД России

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом постандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПриказомФедерального агентства Российской Федерации по техническому регулированию иметрологии от 15 декабря 2004 г. № 121-ст

4 Стандарт полностью соответствуеттребованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) иЕвропейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.), с учетомпоправок (1995 г.)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗНАКИДОРОЖНЫЕ
Общие технические требования

Traffic controldevices.Traffic signs.

General technical requirements

1Область применения

Настоящий стандарт устанавливает группы,изображения, размеры дорожных знаков (далее – знаков), предназначенных дляустановки на улицах и дорогах (далее – дорогах) с целью информированияучастников дорожного движения об условиях и режимах движения, а такжетехнические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам,методам испытаний.

Стандарт также устанавливает требования ксветовозвращающим материалам для знаков.

2Нормативные ссылки

ГОСТ8.332-78 Государственная система обеспечения единства измерений. Световыеизмерения. Значения относительной спектральной световой эффективностимонохроматического излучения для дневного зрения

3.3 Номера знаков состоят из чисел, разделенныхточками. Первое число означает номер группы, второе – номер знака в группе,третье и четвертое (при наличии) – номер разновидности.

3.4 Надписи на знаках (буквы, цифры, знакипрепинания) следует выполнять шрифтом, приведенным в . Размеры литерных площадокприведены в таблицах – приложения Г.

При электронной верстке изображений знаковдопускается применять шрифт Arial Cyr Bold.

3.5 Цифровые значения параметров, наносимые назнаках, следует принимать в соответствии с таблицей приложения Д.

Предпочтительно использовать больший шрифт, принятыйдля данной дороги, при этом надписи, относящиеся к второстепенным пунктаммаршрута, допускается выполнять меньшим шрифтом.

Высоту h n прописной буквыпринимают: на знаках , – 150 мм, на знаках , предназначенных для установкина дорогах вне населенных пунктов и при указании на них названий объектов – 200мм, в населенных пунктах – 100 мм.

Высоту символа автомагистрали или аэропортапринимают равной (1,0 – 1,5) h n – для однострочной надписи и(2,0 – 2,5) h n – для двустрочной надписи названия одногонаселенного пункта или объекта. Изображения символов должны соответствоватьсимволам знаков , .

5.2.5 Корпус и оборотная сторона знаков, а также всеэлементы крепления должны быть серого цвета (за исключением оцинкованныхповерхностей).

Элементы крепления знака не должны искажатьинформацию, расположенную на его лицевой поверхности.

5.3 Требования к материалам

5.3.1 Изображения знаков следует выполнятьсветовозвращающими материалами или красками, обеспечивающими значения координатцветности, приведенные в .

5.3.2 Материалы для изготовления знаков сосветовозвращающей поверхностью должны обеспечивать читаемость знаков в светлоеи темное время.

5.3.3 Световозвращающие пленки для изготовлениязнаков подразделяют на следующие типы:

А – пленки со средней интенсивностью световозвращения,имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков);

Б – пленки с высокой интенсивностьюсветовозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз(микростеклошариков), сгруппированных в ячейках;

В – пленки с очень высокой интенсивностьюсветовозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм.

Допускается применять другие свето воз вращающиематериалы при условии, что их фото- и колориметрические характеристики будут нениже приведенных в настоящем стандарте.

5.3.4 Все элементы световозвращающей поверхностизнака должны изготовляться из пленки одного типа.

5.4 Электротехнические требования

5.4.1 Для присоединения знаков с внутреннимосвещением к питающей электросети должна быть предусмотрена клеммная колодкатипа С в -2-4,0/250 УЗ или СО в -2-4,0/250 УЗ по ГОСТ17557. Клеммная колодка должна быть размещена внутри корпуса знака.

Таблица5.3

Цвет элемента изображенияОбозначение координатКоординаты цветности угловых точек цветовых областей
Знаки со световозвращающей поверхностьюЗнаки с внутренним и внешним освещением
Белый, серебристый0,2850,3250,3350,3750,3550,3550,3050,3050,2900,3200,3400,3700,3500,3600,3000,310
Белый*Не нормируются0,2850,3220,4400,4320,4400,3820,2850,264
Красный0,5690,3410,6550,3450,6900,3100,5950,3150,5690,3410,6550,3450,6900,3100,5950,315
Оранжевый0,5060,4040,5700,4290,6100,3900,5350,3750,5060,4040,5700,4290,6100,3900,5350,375
Желтый0,4270,4830,4650,5340,5220,4770,4700,4400,4270,4830,4650,5340,5220,4770,4700,440
Зеленый0,0260,3990,0070,7030,2480,4090,1770,3620,0130,4860,3130,6820,3130,4530,2090,383
Зеленый**Не нормируются0,0260,3990,3130,6820,3130,4530,1770,362
Синий0,0780,1710,1500,2200,2100,1600,1370,0380,0780,1710,1960,2500,2250,1840,1370,038
СерыйНе нормируются0,2900,3200,3400,3700,3500,3600,3000,310
Черный0,2600,3100,3450,3950,3850,3550,3000,270
* Координаты цветности приведены для знаков с внутренним освещением для ночных условий.** Координаты цветности приведены для знаков с внутренним освещением, когда зеленый цвет используют в качестве фона.

6Требования к световозвращающей пленке для знаков

6.1 Фото- и колориметрические характеристикисветовозвращающей пленки для знаков и методы испытаний по этим характеристикамдолжны соответствовать требованиям, изложенным в и .

6.2 Пленка должна иметь закрытую оптическую системуи быть устойчивой к воздействию климатических факторов: ультрафиолетовогоизлучения и знакопеременных температур, т.е. не допускать существенногорастрескивания, шелушения, пузырения, сворачивания краев и других дефектовпосле испытаний по ГОСТ21903 и ГОСТ27037 .

После испытаний допускается снижение коэффициентасветовозвращения (удельного коэффициента силы света) на 20 %.

Допускается снижение коэффициента яркости на 20 %;колориметрические характеристики (координаты цветности) должны остаться впределах, установленных в .

6.3 Пленка должна быть устойчива к статическомувоздействию жидкостей: бензина, 3%-ного раствора NaCI, дистиллированной воды иминеральных масел, т.е. не допускать существенного растрескивания, шелушения,пузырения, сворачивания краев и других дефектов после испытаний по ГОСТ9.403.

6.4 Пленка не должна допускать усадки (измененияразмеров) свыше 0,5 % в течение 10 мин и свыше 2 % в течение 24 ч послеудаления защитной подложки.

6.8 Подложка, если таковая предусмотренаконструкцией пленки, должна удаляться без усилия и без предварительного вымачиванияв воде или специальном растворе, а также без надломов, разрывов или снятия клеяс пленки.

7Методы физических и электротехнических испытаний

8.1.2 Для определения равномерности распределенияяркости по полю изображения одного цвета знаков с внутренним освещением () визуально выбирают точки смаксимальной и минимальной яркостью, измеряют их яркость согласно 8.1.1 ивычисляют отношение максимальной яркости к минимальной.

8.1.3 Измерение освещенности на поверхности знака свнешним освещением выполняют стандартным люксметром, аттестованным и повереннымв установленном порядке, с верхним пределом измерения не менее 500 лк иосновной относительной погрешностью не более ±10 %.

Условия проведения измерений должны соответствоватьтребованиям .

8.1.4 Коэффициент световозвращения знаков ссветовозвращающей поверхностью измеряют по схеме, приведенной на рисунке 3, призаданных в условиях наблюдения.

Утвержден и введен в действие

Приказом Ростехрегулирования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ЗНАКИ ДОРОЖНЫЕ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Trafficcontroldevices. Traffic signs. General technical requirements

ГОСТР 52290-2004

С изменениями:

Источник: https://eduction.ru/gost-na-znaki-dorozhnogo-dvizheniya-52290-tehnicheskie-sredstva/

Национальный стандарт знаки дорожные | Правовест

Национальный стандарт знаки дорожные

Разработан Государственным предприятием «РОСДОРНИИ» Росавтодора (ГП «РОСДОРНИИ») совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ ГИБДД) МВД России.

Подскажите, как правильно обозначить места парковки для инвалидов (их согласно закону должно быть не менеее 10% общего количества парковочных мест) у социально-культурного объекта. Если нанести разметку, то какие размеры рисунка и толщина линий должны быть?

Разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.

TRAFFIC CONTROL DEVICES. TRAFFIC SIGNS. GENERAL TECHNICAL REQUIREMENTS

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

В перечне под катом 21 документ, в то числе 5 межгосударственных стандартов (ГОСТ), 12 национальных стандарта (ГОСТ Р) и 4 свода правил (СП).

Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст.
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.12.2005 N 306-ст, в пункт 4.2 настоящего ГОСТа внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

У меня вопрос следующего характера: был остановлен сотрудниками ДПС (двигавшимися мне навстречу) после совершения обгона автобуса, забрали права, нарисовали схему в которой я после проезда знака 3.

20 совершаю обгон по встречной полосе, на мои заверения что знак я не видел и попросил вместе с ними проследовать по моему маршруту что бы разобраться почему они ответили мне отказом и на вопрос почему в протоколе в свидетелях указан только напарник инспектора и не были остановлены т.с. двигавшиеся за мной ответили “имеем право”.

Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства Российской Федерации по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г.

Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст. Изменение № 1 ГОСТ Р 52289-2004 введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2005 года N 306-ст.

Примечание.

При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом.

Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения». Раздел 4 (пункты 4.1.4.1, 4.1.4.2, 4.1.4.7, 4.2.1.5, 4.2.2.1, 4.2.2.4, 4.3.1.2, 4.3.1.3, 4.3.1.6 — 4.3.1.8, 4.3.2.2, 4.3.2.4 — 4.3.2.7, 4.3.3.2, 4.3.3.4 — 4.3.3.7, 4.3.5.1, 4.3.5.4, 4.3.5.5).

В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента.

Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.). Разметка, наносимая на усовершенствованное покрытие дорог и элементы дорожных сооружений, должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256.

На знаках с зеленым фоном, предназначенных для установки на автомагистралях, надпись, содержащая названия населенных пунктов или объектов, движение к которым осуществляется не по автомагистрали, выполняют на вставке с синим фоном.

На дорогах, имеющих две полосы, разметку наносят так, чтобы было выдержано отношение ширины внутренней полосы к внешней в соответствии с таблицей 8.

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».

Обязательными считались лишь четыре стандарта: ГОСТ Р 52289-2004 (правила применения знаков, светофоров, разметки и ограждений), ГОСТ Р 52290-2004 (требования к дорожным знакам), ГОСТ Р 51256-2011 (требования к разметке), ГОСТ Р 52044-2003 (наружная реклама вдоль автодорог, требования и правила ее размещения). Ссылки на первые три есть в Правилах дорожного движения (которые также утверждаются Постановлением Правительства РФ), а по четвертому есть отдельное постановление 2014 года.

Есть ли нормативы по креплению дорожных знаков к опорам и стойкам. Вопрос возник из-за того, что знаки на стойках портят, гнут сворачивают. Может должно быть какое-то усиление рамкой. Если есть нарматив – дайте сылку. Заранее благодарен.

Изменение №1 к ГОСТ Р 52289-2004

Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования». Разделы 1 (пункты 1.1.3, 1.1.4, 1.2.3), 2 (подпункты 2 — 8 пункта 2.2, пункты 2.4 — 2.6, 2.

8, 2.9, 2.11 — 2.15, 2.17 — 2.22), 3.
На знаках 5.15.1, 5.15.2, 6.9.1 — 6.10.1, 6.14.2, 6.17 изображения и расположение стрелок, а на знаках 6.8.2, 6.8.3, 8.13 — изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения.

Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.

Все электронные копии представленных здесь документов могут распространяться без каких-либо ограничений. Поощряется распространение информации с этого сайта на любых других ресурсах. Каждый человек имеет право на неограниченный доступ к этим документам!

На дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения.

Росстандарта от 9 декабря 2013 г. N 2221-ст в пункт 5.1.2 настоящего ГОСТа внесены изменения, вступающие в силу с 28 февраля 2014 г.
Возможно, вы удивитесь, но до конца 2017 года было непонятно, какие из десятков нормативных документов по строительству дорог, эксплуатации и организации движения обязательны, а какие нет.

Haпиcaть cooбщeниe

Более того, линия была прерывистой, участок дороги не опасный, видимость отличная, встречного транспорта не было. Основание: нарушение П 11.4. Правомерны ли действия инспекторов?

Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

В нижней части знаков 5.16 — 5.18 допускается наносить дополнительную информацию о наименовании остановки, номере маршрута, режиме работы, протяженности посадочной площадки и т.д.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет.

Источник: http://vlarkin.ru/vzyskanie/11387-nacionalnyy-standart-znaki-dorozhnye.html

Национальный стандарт знаки дорожные

Национальный стандарт знаки дорожные

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Национальный стандарт знаки дорожные». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 устанавливают на дорогах, имеющих перед перекрестком три полосы, знак 5.15.2 — три полосы и более для движения в данном направлении. На других дорогах предварительные знаки допускается устанавливать при необходимости.

Грязинской межрайонной прокуратурой совместно с ОГИБДД УМВД России по Грязинскому району Липецкой области на территории района проведена проверка соблюдения действующего законодательства о безопасности движения и законодательства об автомобильных дорогах и деятельности в Российской Федерации.

Новые дорожные знаки с 2018 года и предварительный национальный стандарт

Зампред Мосгорсуда Елена Базькова признает в определении, что ПНСТ может «вступать в расхождение с существующими практиками», но разъясняет, что тогда положения стандарта должны применяться при «условии обеспечения безопасности дорожного движения».

Крайне актуальное решение. Подобный знак необходимо было ввести еще в тот момент, когда платные стоянки только начали появляться в нашей стране. В Москве сейчас огромное количество платных парковок, которые сложно сходу идентифицировать именно как платные.

Многие приезжие ставят своим машины на такие стоянки, не зная о необходимости платить, поэтому в итоге сталкиваются с серьезными штрафами. Брать и давать взятки в 2018 году в России стали на 10% чаще, чем в прошлом году, сообщили в Генпрокуратуре.

По коррупционным делам к отв…

8. Методы фото- и колориметрических испытаний

В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента.

Изменения национальных стандартов Совершенствование национальных стандартов, в первую очередь, ориентировано на решение сложившейся проблемы обеспечения безопасности пешеходов.

ГОСТ 15150-69. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов.

Новые дорожные знаки с 2018 года и предварительный национальный стандарт. Дорожные знаки сегодня производятся и устанавливаются в соответствии с ГОСТами. В нормативной документации четко прописано, какой цвет, размеры и другие характеристики должны иметь знаки, чтобы их можно было установить и использовать на российских дорогах.

4. Знаки индивидуального проектирования

Они отличаются от привычных тем, что на них нет названий, а изображен силуэт городских построек. Такие знаки устанавливают, когда требуется ввести определенный режим на участках дороги, которые формально не входят в населенный пункт (дачные поселки, фермы, отдельно стоящие предприятия и т.п.).

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

Предупреждающие и запрещающие знаки могут быть на белом и желтом фоне. Постоянные предупреждающие и запрещающие знаки выполняются на белом фоне, а временные — на желтом.

Знаки дорожные. Общие технические требования

Ранее сообщалось, что Гидрометцентр объявил в среду «желтый» уровень погодной опасности в Москве и области из-за гололеда.

Конспекты лекций по ПДД Конспекты занятий по Правилам дорожного движения — результат многолетнего труда наших преподавателей и инструкторов вождения, по сути это и есть сами занятия по ПДД в сжатой форме.

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».

ГОСТ Р 52605-2006 — Лежачий полицейский НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Технические средства организации дорожного движения Общие технические требования. Правила применения Traffic control devices. Road bumps and road humps. General technical requirements.

Допускается изготовлять знаки со световой индикацией с обозначениями надписей и символов в матричной форме.

Разработан Государственным предприятием «РОСДОРНИИ» Росавтодора (ГП «РОСДОРНИИ») совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ ГИБДД) МВД России.

В ЦОДД настаивали, что ПНСТ можно применять без согласований с ГИБДД одновременно с национальными стандартами. В Мосгорсуде решили, что ПНСТ применяется «наравне с действующими стандартами» и может служить основой для проектирования улично-дорожной сети и организации «безопасного и удобного движения».

Группа знаков дополнительной информации (таблички) пополнилась тремя знаками (и 8 разновидностями). Новинки применяют для обозначения различных препятствий на дороге (островки безопасности, разделительные островки и т.д.) И устанавливают на одной опоре с предписывающими знаками, указывающими направление объезда препятствия.

Сейчас не совсем понятно, что именно будет регламентировать этот знак, потому что никаких официальных сообщений по его информативности от законодательных органов до сих пор не поступало. Распространено мнение, что знак будет указывать, что поблизости есть подземная парковка или другая стоянка, располагающаяся внутри зданий.

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств” (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г.

Установка знаков дорожного движения по ГОСТ

Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования.

Правила применения знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств Государственный стандарт РФ ГОСТ Р Р 52289-2004 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г.

Особое внимание уделено улично-дорожной сети около образовательных организаций,к ним отнесены: дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации.

На этот раз мы обратили свое внимание на дорожные знаки, организацию их установки и систему поддержания в требуемом ГОСТами состоянии. КРАТКАЯ НОВОСТНАЯ СПРАВКА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ Исследовательской группой аналитического агентства Пром был изучен процесс восприятия информации с дорожных знаков, установленных на улицах Казани.

Суд отменил штраф ЦОДД за уменьшенные дорожные знаки

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г.

Знак не применяют, если одновременно с круговым движением допускается перекрестное движение транспортных средств, за исключением рельсовых.

Комитет «Удобная дорога» собирается разрабатывать новые стандарты, которые коснутся ширины проезжей части, а также размеров парковок и разворотных полос.

Ограничение минимальной скорости движения по всей ширине проезжей части допустимо при наличии дублирующей дороги для транспортных средств, которые не могут двигаться с указанной на знаке скоростью.

Регулирование дорожного движения осуществляется с помощью знаков, дорожной разметки, оснащения, светофоров, а также регулировщиками. 8.2. Дорожные знаки имеют преимущество перед разметкой и могут быть постоянными, временными и с изменяющейся информацией.

Для знаков индивидуального проектирования 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26, 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 — 6.12, 6.14.1, 6.14.2, 6.17 в Приложении А приведены примеры их изображений.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Номера знаков, их наименования и изображения приведены в таблицах А.1 — А.8 Приложения А. Знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 — 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 — 3.16, 3.18.1 — 3.25 допускается выполнять на желтом фоне.

Доступно зарегистрированным пользователям

Основной знак устанавливают в начале пешеходной дорожки справа от нее, повторный — после каждого пересечения с дорогой.

Приказом федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года n 121-ст утвержден и введен в действие с 1 января 2006 года ГОСТГОСТ Р 52290-2004. С введением в действие ГОСТ Р 52290-2004 на территории российской федерации отменяется действие ГОСТ 10807-78.

Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.12.2005 N 306-ст, в пункт 4.2 настоящего ГОСТа внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

В течение некоторых прошлых лет шли активные обсуждения того, что в скором будущем будут введены новые дорожные знаки, но всё это оставалось на уровне разговоров. Теперь же всё становится вполне официально. Например, в соответствии с действующими ГОСТами размер дорожного знакам не мог быть меньше 60 см.

Настоящий стандарт устанавливает группы, изображения, размеры дорожных знаков (далее — знаков), предназначенных для установки на улицах и дорогах (далее — дорогах) с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, а также технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам, методам испытаний.

Средства освещения и сигнализации знаки по ГОСТу Р52290-2004 (от 14.12.2005) рисунки знаков по госту р 52290-2004 в редакции от 14 декабря 2005 года с 1 января 2006 года введен в действие гост р 52290-2004 «технические средства организации дорожного движения.

Источник: http://chillangart.ru/trudovoe-pravo/5374-nacionalnyy-standart-znaki-dorozhnye.html

ПраваСвет
Добавить комментарий