Налоговый кодекс рф 2019 последняя редакция с комментариями

Новая редакция Налогового Кодекса РФ с изменениями на 2019 год

Налоговый кодекс рф 2019 последняя редакция с комментариями

Налоговый кодекс РФ регулирует взаимоотношения экономических резидентов страны с государством. Цель этого регулирования состоит в обеспечении постоянных поступлений денежных средств в государственный и муниципальный бюджет без существенного вреда для налогоплательщиков.

ФЗ №146 (НК РФ) представляет собой базовый документ законодательства о налогах и сборах РФ. Он определяет характер и специфику налоговых правоотношений.

Объектами таких взаимоотношений являются сами налоги и сборы, обязательные к уплате в соответствии с нормами действующего законодательства. Субъектами данной категории права являются лица, обязанные производить оплату, а так же государство, представляемое специально уполномоченными органами и людьми, занимающими определённые должности (ст. 9 НК). В последнем случае к субъектам относятся:

  • территориальные подразделения налоговой инспекции;
  • таможенные органы;
  • соответствующие структуры исполнительной государственной и муниципальной власти.

Субъекты налогового законодательства производят перевод на государственный счёт денег для осуществления регулярных и разовых платежей (ст. 8).

Регулярными платежами являются налоги, соответствующие доходу от собственности и экономической деятельности и обязательные страховые сборы. Платежи не регулярного характера взимаются с разовых продаж, а так же действий.

К последней категории относятся пошлины. Кроме того, НК РФ регулирует и акцизные платежи.

Платить налоги обязаны все физические и юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации. Кроме того, производить платежи в казну государства должны и структурные подразделения российских юридических лиц, осуществляющих экономическую деятельность за пределами страны.

Регулируемые положения НК РФ

Налоговый кодекс относится к тем документам, которые состоят из двух частей. Первая, общая, предназначена для того, чтобы создать правовую базу для обеспечения законности взимания налогов и других платежей с физических и юридических лиц. Эта база состоит из описания:

  • категорий налогов, взносов и сборов;
  • особенностей налогообложения в разных ситуациях;
  • прав и обязанностей плательщиков;
  • прав и обязанностей госорганов, осуществляющих взимание платежей и контроль исполнения обязанностей налогоплательщика;
  • перечня объектов налогообложения;
  • порядка проведения контроля и мониторинга;
  • методов определения доходов;
  • правонарушений, связанных с обязательными платежами в государственный или муниципальный бюджет.

Основываясь на этих нормативах, физические и юридические лица обязаны осуществлять регулярные или разовые платежи по категориям, описанным во второй части.

Кроме регламентации порядка осуществления платежей по различным видам налогам, акцизам и сборам, вторая часть НК России содержит описание специальных режимов, представляющих собой особые системы налогообложения. К таковым относятся системы:

  • упрощённая;
  • сельскохозяйственная;
  • патентная;
  • при разделе продукции;
  • единого налога на вменённый доход.

Таким образом, НК РФ призван сочетать в себе две функции. Он обеспечивает регулярные поступления денег в бюджеты государственных и муниципальных образований разного уровня.

Одновременно он создаёт правовую базу, позволяющую налогоплательщикам обеспечивать себе защиту от произвольных действий субъектов, обязанных взимать платежи и контролировать их соответствие действительности.

Оглавление

  • Часть 1 Налогового кодекса РФ
    • Раздел 1. Общие положения
    • Раздел 2. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях
    • Раздел 3. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
    • Раздел 4. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов
    • Раздел 5. Налоговая декларация и налоговый контроль
    • Раздел 5.1. Взаимозависимые лица и международные группы компаний. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании. Документация по международным группам компаний
    • Раздел 5.2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга
    • Раздел 6. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
    • Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц
    • Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

Источник: http://nkodeksrf.ru/

Градостроительный кодекс России 2019

Налоговый кодекс рф 2019 последняя редакция с комментариями

Добро пожаловать на сайт «Градостроительный Кодекс Российской Федерации». Здесь вы вы найдёте полный текст Градостроительного Кодекса РФ включая все дополнения и изменения на 2019 год, комментарии к статьям ГрК РФ, а также правовые документы, статьи и новости. Также вы всегда можете скачать здесь актуальную версию кодекса.

Переход к любой статье Градостроительного кодекса осуществляется через оглавление на главной странице или навигационную цепочку. Также вы можете воспользоваться поиском по сайту.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Действующий Градостроительный кодекс появился как следствие земельной реформы, когда земля стала объектом рыночного оборота. В этих условиях селитебные территории начали стремительно меняться и далеко не в лучшую сторону.

Прежняя нормативная база организации территорий, предназначенных для формирования и развития населённых пунктов, уже не могла справиться с этой задачей. Так появился Градостроительный кодекс 2004 г.

, который ориентирован на регулирование строительной деятельности не только в городах, но и в поселениях, официально признанных таковыми.

Функции и задачи

Градостроительный кодекс был принят позже таких базовых новых законов, как Гражданский и Уголовный кодексы. Сейчас он состоит из 9 глав и 63 статей.

Если из всех функций этого кодекса выделить главную, то это будет территориальное планирование. Борьба со стихийным развитием селитебных территорий ведётся давно, но принятие специального закона, предписывающего иметь план развития территории как основу для дальнейших действий, помогает упорядочить этот процесс.

Необходимость планирования развития территории влечёт за собой ряд закономерных действий. В результате их реализации ГрК РФ выполняет следующие функции.

  1. Зонирование. Территория населённого пункта должна быть разделена на зоны по назначению. Обязательно выделяются зоны перспективной застройки, которые обычно находятся в состоянии пустырей.
  2. Архитектурно-строительное проектирование. Оно представляет собой совокупность действий по составлению проекта застройки территории, возведению отдельных зданий, формированию инженерных коммуникаций, благоустройству придомовых территорий, созданию дорожной сети. Проектирование – это непрерывная сеть действий от составления проекта здания до авторского надзора и принятия объекта в эксплуатацию.
  3. Капитальный ремонт. Поскольку данное действие по своим масштабам является аналогом полноценной стройки, то регламентация этого процесса закономерно контролируется нормами ГрК.
  4. Эксплуатация зданий. Градостроительство – это не только регламентация возведения новых объектов, но поддержание в рабочем состоянии того, что уже построено.
  5. Благоустройство территорий. Под этим термином понимается создание инфраструктуры, рекреационных зон и других объектов, делающих жизнь людей в поселениях комфортной.

Задачи Градостроительного кодекса являются концентрированным проявлением из функций. Они состоят в том, чтобы:

  • обеспечивать безопасность строительства;
  • рационализировать использование земельных ресурсов в пределах населённой территории;
  • сформировать комфортную и безопасную среду жизнь людей;
  • создать систему населённого пункта как совокупности объектов с разными функциями.

Создание такой системы возможно при реализации законов, которые позволяют соблюдать интересы государства, населения и коммерческих организаций. Такова цель существования Градостроительного кодекса.

Структура

Несмотря на малое количество статей, кодекс плотно заполнен нормативами самого различного направления. Как и любой закон федерального уровня, ГрК начинается с главы под названием «общие положения», где описаны понятия, принципы, субъекты, отношения.

Так же дано определение законодательства в области градостроительства. Оно состоит из данного кодекса, других нормативных актов федерального уровня, постановлений правительства, законов регионального уровня, ведомственных инструкций и подзаконных актов.

В остальном кодекс посвящён темам:

  • полномочий органов власти;
  • сметного нормирования;
  • планирования развития и зонирования территорий;
  • проектирования в строительстве и архитектуре;
  • эксплуатации строений;
  • информационного обеспечения действий в регламенте ГрК;
  • ответственности за нарушения нормативов кодекса.

В наибольшей степени развёрнута тема планировки территории, что и понятно, поскольку этот вид деятельности создаётся базис для всех остальных.

Отличие Градостроительного кодекса России от, например, Гражданского, Налогового или Уголовного состоит в отсутствии чёткого разделения на общую и особенную части. Видимо предмет регламентации не нуждается в большой законодательной преамбуле.

Алгоритм территориального планирования

Самая обширная часть ГрК построена по принципу последовательности действий. Глава 5 состоит из 19 статей, следование которым необходимо для того, чтобы провести полное, планирование развития территории. Для этого необходимо:

  • подготовить нужную документацию с проведением предварительных изысканий (ст. 41, 41.1, 41.2);
  • составить проект планировки и межевания (ст. 42, 43);
  • утвердить документацию по планировке (ст. 45, 46).

На этом процедура планирования должна закончиться, однако даже освоенное пространство развивается, что предполагает совершенствование структуры, замену одних строений другими, улучшение состояния среды. Для развития уже застроенных территорий составляются договоры, проводятся аукционы (ст. 46.2 – 46.11).

Градостроительный кодекс РФ в специальной своей части направлен на то, чтобы регламентировать два направления деятельности в формировании населённых пунктов.

Это организация размещения объектов на территории, поделённой на зоны, а так же проектирование, строительство и эксплуатация конкретных зданий и сооружений.

С помощью такого комплексного подхода и формируются пространства населённых пунктов.

Оглавление ГрК РФ

  • Текст и комментарии к федеральному закону «О введении в действие ГрК РФ»

Другие кодексы РФ

  • Уголовный кодекс РФ
  • Налоговый кодекс РФ

Источник: http://www.gradkod.ru/

Налоговый кодекс России 2019

Налоговый кодекс рф 2019 последняя редакция с комментариями

Добро пожаловать на сайт «Налоговый Кодекс Российской Федерации». На сайте представлен полный текст действующей редакции НК РФ со всеми изменениями и дополнениями на 2019 год, комментарии к статьям Налогового кодекса, а также тематические документы и новости.

Переход к любой статье кодекса осуществляется через оглавление на главной странице, навигационную цепочку или через систему поиска информации по различным статьям НК РФ.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Налоговый кодекс создан для обеспечения финансовой поддержки государства, бюджет которого напрямую зависит от эффективности налоговой системы.

Этот юридический документ выполняет функцию связующего звена между государством и его гражданами, как в прямом, так и в переносном смысле. Он содержит информацию о том, кто, когда, сколько, как и кому должен платить.

Законодательство в сфере налогообложения

Данный норматив является основой законодательной системы, в которую входят также:

  • других нормативы федерального уровня, определяющие наказание за правонарушения и преступления в данной сфере;
  • приказы, разъяснения, методики, издаваемые налоговой службой страны;
  • иные нормативы, принимаемые региональными органами власти.

Таким образом, налоговая система России состоит из нормативов различного иерархического уровня и органов управления процессом взимания налогов с физических и юридических лиц.

Налоговый кодекс России в первой части устанавливает принципы построения системы налогообложения в России. Они действуют с 01. 01. 1999 года и состоят из:

  • порядка и оснований взимания налоговых платежей и других обязательных сборов;
  • прав и обязанностей тех, кто должен платить налоги;
  • видов платежей;
  • механизмов проведения контроля;
  • ответственности за совершение правонарушений и преступлений в данной сфере;
  • порядка обжалования постановлений, вынесенных должностными лицами.

Понятие налогоплательщиков или налоговых агентов разъясняется в ст. 19 НК. Лицами, обязанными осуществлять перечисления налоговых платежей, могут быть;

  • граждане РФ;
  • подданные других стран, если они являются налоговыми агентами России;
  • физ – и юрлица;
  • иностранные структуры без образования юрлица.

Кодексом констатируется наличие в РФ трёх видов налоговых платежей – федерального, регионального и местного (ст. 12). На федеральном уровне взимаются налоги на добавленную стоимость, доходы физлиц, прибыль юрлиц, пользование природными ресурсами. К этой же категории относятся и пошлины с акцизами, которые так же выполняют налоговую функцию (ст. 13).

Бюджет регионов пополняется от налогов на имущество юрлиц, от игорных и транспортных платежей (ст. 14 НК). Наконец, налог местные налоги слагаются из торговых сборов, а так же платежей от недвижимости физлиц (ст. 15).

Часть вторая

Её особенность проявляется в том, что здесь рассматриваются вопросы обложения налогами в рамках взимания всех перечисленных выше видов налогов, а так же страховых сборов. Отдельно описываются специальные налоговые режимы. К ним относятся:

Каждый режим разработан с учётом специфики плательщиков, объекта обложения платежами, периода, базы, ставки, порядка выявления поступлений и расходов. Все эти явления и понятия выполняют функцию основы для определения размеров налога и порядка его оплаты.

Особое положение сельскохозяйственного производства связано со спецификой деятельности в этой области, а так же с необходимостью поддержания данного производства с помощью особой системы обложения налогами. Производитель в этом случае может выбирать обычную универсальную систему или особую форму единого сельхозналога. При этом сельхозпроизводители освобождаются от необходимости платить налоги на:

  • имущество юрлица;
  • прибыль;
  • добавленную стоимость.

Отдельно существуют льготы у людей и организаций, занимающихся сельским хозяйством.

Переходить на упрощённую систему уплаты налогов могут только те организации, у которых за последние 9 месяцев доход не превысил сумму 112,5 миллиона рублей. Порядок такого перехода является уведомительным.

Патентная система создана для того, чтобы упростить жизнь малому бизнесу, занятому преимущественно в сфере услуг. Она распространяется только на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в чётко определённой сфере (ст. 346.43 НК РФ). Список видов такой деятельности носит исчерпывающий характер и содержит 63 пункта.

Для перехода на патентную систему ИП должен заниматься:

  • ремонтными работами компьютерной техники, ювелирных изделий, мебели, одежды, жилья;
  • химчисткой и покраской;
  • парикмахерскими и косметическими работами;
  • фотоделом;
  • автотранспортными услугами;
  • репетиторством, уходом за больными;
  • ветеринарией;
  • медицинской и фармацевтической деятельностью;
  • переработкой сельхозпродукции;
  • мелкими художественными промыслами;
  • перевозкой пассажиров;
  • детективной деятельность.

Название такой системы связано с необходимостью приобретения патента на определённый вид деятельности. Срок его действия не более года. Приобретая патент, предприниматель вносит фиксированный платёж, ведёт нужную документацию, но не оплачивает всей совокупности налогов, предусмотренных, например, для крупных организаций.

Таким образом, НК РФ позволяет некоторым плательщикам реализовывать право выбора наиболее удобной для них системы формирования платежей. Однако эта гибкая система ориентирована преимущественно на мелкий и средний бизнес. У больших организаций такого простора для манёвра нет.

Налоговый кодекс – это один из немногих нормативов России, который напрямую не защищает конституционные права граждан, а требует только выполнять обязанности.

Однако опосредованно все граждане заинтересованы в уплате налогов, поскольку эти платежи идут на содержание систем государственного управления, силовых структур, МЧС, охраны природы, поддержания малоимущих семей и т.д.

Оглавление НК РФ

Другие кодексы РФ

Источник: http://www.nalkod.ru/

Налоговый кодекс рф 2019 последняя редакция с ми

Налоговый кодекс рф 2019 последняя редакция с комментариями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Налоговый кодекс рф 2019 последняя редакция с ми». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новая форма расчета, как и нынешняя, будет включать в себя два раздела: в первом разделе указываются общие сведения о производителе, импортере готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, во втором приводится расчет суммы экологического сбора.

В случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в настоящем пункте, отсутствует в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на этот объект, или на дату его постановки на государственный кадастровый учет (в случае образования этого объекта недвижимого имущества в течение налогового периода), положения настоящего пункта не применяются.

Определяет отношения с ФНС.

Курирует такие вопросы, как законный представитель налогоплательщика, формы и методы налогового контроля, консолидированная группа налогоплательщиков, виды налогов и сборов, взимаемых в нашем государстве, основания возникновения/изменения/прекращения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Описывает права и обязанности налоговых органов, налогоплательщиков и остальных участников подобных отношений, а также порядок обжалования актов налоговых органов и действий/бездействий и их должностных лиц. Прописывает специальные режимы и т.д.

Взаимодействие граждан и бизнеса с органами ФНС

Пунктом 3 этой же статьи НК РФ определено, что если первичные учетные документы подписаны неустановленным или неуполномоченным лицом, контрагент налогоплательщика нарушил требования законодательства о налогах и сборах, а также налогоплательщик мог получить тот же результат экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций), органы ФНС не могут рассматривать это в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы или суммы подлежащего уплате налога неправомерным.
Налоговый кодекс России можно считать одним из наиболее динамично развивающихся законов. И это понятно, ведь любые платежи, пополняющие государственный бюджет, должны вводиться последовательно для того, чтобы экономическая система страны могла адаптироваться к новым расходам.

Федеральный закон от 18.07.2017 № 169-ФЗ, который внес поправки в ст. 264 НК РФ, расширяет перечень прочих расходов, на которые можно будет уменьшить налог на прибыль организаций.

Закон касается расходов организаций на обучение своих сотрудников.

Согласно изменениям, учитывать такие расходы можно будет не только при обучении персонала в образовательных учреждениях, но и при обучении в научных организациях.

Упразднение налоговых деклараций

В расчетных таблицах каждого подраздела вводится колонка для примечаний.

Кроме того, в таблице для расчета суммы экологического сбора упаковки также появится колонка для буквенного обозначения упаковки по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011).

Налоги являются основным источником формирования доходной части государственного и муниципального бюджетов. Этот факт возводит налоговое законодательство в ранг наиболее важных и востребованных нормативов.

Инвестиционный налоговый вычет в виде расходов на создание объектов инфраструктуры применяется по месту нахождения организации в отношении объекта инфраструктуры, создаваемого на территории субъекта РФ, который предоставил право на применение вычета в отношении этого объекта, или в прилегающей к этому субъекту РФ акватории, при условии, что организация и создаваемый объект инфраструктуры находятся на территории одного субъекта РФ или в прилегающей к нему акватории.

Регулирование отношений, связанных с налогообложением, производится при помощи ряда правовых актов, но в первую очередь – с помощью НК Российской Федерации.

С 16 апреля 2019 года изменилась редакция Налогового кодекса РФ. Законодатели скорректировали порядок расчета налога на доходы физических лиц, упразднили четыре налоговые декларации, а также упростили взаимодействие налогоплательщиков с органами ФНС России.

Налоговый кодекс, скачать который можно в интернете без труда, является основным правовым актом, который регулирует отношения граждан и организаций с государством и муниципальными органами относительно уплаты сборов и иных платежей.

Федеральный закон от 18.07.2017 № 173-ФЗ, внесший изменения в ст. 55 НК РФ, позволяет налогоплательщикам увеличивать налоговые периоды в целях уплаты налогов и сдачи отчетности.

Новая норма изменяет порядок определения налоговых периодов для вновь созданных ИП и организаций. Если компания или ИП создается менее чем за 10 дней до конца квартала, за который нужно будет уплатить налог, срок платежа переносится на более позднюю дату.

Первым налоговым периодом будет считаться период со дня создания предприятия до конца следующего квартала.

Четыре главы части №2 начали действовать ровно через два года после принятия НК РФ, то есть 1 января 2001 года. С этого момента получили юридическое определение три вида налоговых платежей – единый социальный, на добавленную стоимость, для физлиц.

Налог на прибыль организаций в 2019 году

Альтернатива – выплата всем работникам дополнительной подстраховки заранее. Внесенные в Госдуму законопроекты отличаются от ранее заявленных. Настоящее издание содержит текст Гражданского кодекса Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 15 ноября 2015 года с удобной навигацией.

Кроме того, законодатели установили, что при прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП последним налоговым периодом для него является период времени с 1 января календарного года, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве ИП до дня государственной регистрации этого события. Но если государственная регистрация физического лица в качестве ИП была осуществлена и утратила силу в течение календарного года, то налоговым периодом для него является период времени со дня государственной регистрации до утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве ИП.

У меня есть задолженность перед, причем по ней насчитывается пеня. Я решил погасить долг, но оказалась, что заплатил больше, чем сама задолженность.
Особое внимание в мае было уделено совершенствованию налогообложения в отношении резидентов различных территориально-экономических образований.

Если налоговики докажут обратное, а налогоплательщик не сможет представить мотивированных возражений, в получении налоговой выгоды откажут.

Субсидии, полученные на финансирование расходов, не связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав, учитываются по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств.

При этом к расходам на обучение можно будет отнести все затраты на обеспечение сетевой формы образования.

Сетевое – это образование, при котором студенты одного ВУЗа обучаются и повышают навыки в других ВУЗах.

К таким расходам можно будет отнести затраты на аренду помещений и оборудования для обучения сотрудников, оплату труда педагогов, а также стоимость имущества, переданного для обеспечения процесса обучения.

Кодекс определяет и иные, общие моменты, которые так или иначе затрагивают данную сферу. Документ, как и иные кодексы, состоит из первой и второй части.

А правда ли, что теперь каждый банк России, в котором я захочу открыть счет для своей фирмы, должен будет сообщить об этом в налоговую.

В Налоговый кодекс добавлена новая статья 54.1 НК РФ, определившая пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов.

Согласно ее нормам налогоплательщики не могут уменьшать налоговуб базу и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

Где бесплатно скачать или купить действующий НК РФ?

Настоящее издание содержит текст частей первой и второй кодекса Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 20 января 2019 года с удобной.

Транспортный и единый налог на вменённый доход были введены с начала 2003 года. Тогда же появилась и система упрощённого налогообложения.
Упростит ли новый закон порядок получения налоговой выгоды? Навряд ли. Дело в том, что нарушения контрагентов и недостатки первички и раньше не принимались судами в качестве основания для отказа в получении выгоду.

Пунктом 3 данной статьи определено, что сумма налога, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, подлежит уменьшению на величину, составляющую 15% суммы расходов на создание объектов инфраструктуры, при условии, что в отношении таких платежей налогоплательщик воспользовался правом на применение инвестиционного налогового вычета, предусмотренного настоящей статьей.
Федеральный кодифицированный закон №146 (Налоговый кодекс РФ) был принят в 1998, а начал действовать в 1999 году. Однако вступал он в законную силу постепенно, на протяжении почти десяти лет. Последовательность вступления была следующей.

Первая часть документа именуется общей потому, что не содержит конкретных цифр. Но без этой базы будут непонятны положения особенной, которая содержит уже конкретные цифровые значения.

Правительство внесло в Госдуму пакет из двух законопроектов, направленных на защиту прав работников, увольняемых вследствие ликвидации организации.

Источник: http://rusjaimini.ru/korporativnoe-pravo/2109-nalogovyy-kodeks-rf-2019-poslednyaya-redakciya-s-kommentariyami.html

Налоговый Кодекс РФ

Налоговый кодекс рф 2019 последняя редакция с комментариями

Для любого государства фискальная функция является одной из самых важных. Общественно-государственные отношения, складывающиеся на ее основе – эта отрасль, которую стараются делать максимально регламентированной, и основным правовым инструментом для этого служит налоговый кодекс.

Действующий НК РФ и его становление

С принятием в 1993 г. новой Конституции, официально узаконившей переход России к капиталистической форме экономических отношений при формальных рыночно-либеральных механизмах регулирования, остро встал вопрос о реформировании системы налогообложения.

Первый проект кодификации налогового законодательства, которая бы одновременно учитывала существующие постсоциалистические и возникающие рыночные, зачастую еще в примитивной форме «дикого капитализма», экономические реалии разрабатывался с 1993 по 1995 гг. Документ предусматривал шесть разделов, представляя, по сути, общую часть:

Кодекс был внесен в Государственную Думу Министерством финансов вначале 1996 г. и подвергся значительной критике – последовала почти годовая процедура внесения различных доработок, уточнений и поправок.

В ходе первого чтения 600 страничный документ был отправлен на доработку, но впоследствии к апрелю 1997 г. он был буквально продавлен административным ресурсом Президента Ельцина и полностью подконтрольного ему Правительства.

Одновременно с предлагаемым проектом оппозиционными партиями и общественными объединениями предлагалось не менее 10-ти сторонних проектов. Большая часть из них содержала различные радикальные инновационные предложения, которые, согласно экспертному мнению не применялись нигде.

И хотя отдельные содержащиеся в них предложения как раз и отражали существующие российские реалии, но они не укладывались в либеральную логику правящего экономического блока.

Тем не менее, сказать, что альтернативные проекты были полностью проигнорированы нельзя. Так, предложенное в ряде из них разделение Кодекса на несколько частей и принятие их постепенно.

Кодифицированная первая часть документа, включившая в себя общие положения, определения и правила, регулирующие функционирование налоговой системы, прошла законодательные органы в июле 1998 г. и вступила в силу в январе следующего года.

Параллельно с этим продолжалась работа над особенной частью, непосредственно касавшейся перечня вводимых в стране налогов на различных уровнях, режимах налоговой нагрузки, а также обязательных страховых взносах.

Основная систематизация завершилась в 2000 г. с принятием ФЗ №118, которым вторая часть НК РФ вводилась в действие. Согласно ему с января 2001 г. также предусматривалось внесение изменений в существующие законы о налогах и сборах в России, с тем, чтобы они были приведены в соответствие с нормами принимаемого Кодекса.

На сегодняшний день действуют обе части НК РФ в последней редакции от ноября 2018 г. Это означает, что законодательная база в налоговой сфере развивается постоянно, подстраиваясь под изменяющуюся экономическую ситуацию внутри страны.

Нк рф и налоговая система страны

В качестве основополагающего законодательного акта, устанавливающего и регулирующего правила функционирования налоговой системы страны, НК РФ решает следующие задачи:

  1. Устанавливает принципы, на которых вводятся новые и прекращают действие устаревшие налоги и сборы на федеральном, региональном и местном уровнях.
  2. Формулирует процедуру и порядок уплаты налоговых начислений.
  3. Регулирует права и обязанности лиц подлежащих налогообложению, а также органов исполнительной власти и специализированных служб, являющихся участниками общественно-государственных налоговых отношений.
  4. Определяет взимаемые в государстве налоги и сборы.
  5. Устанавливает методы регулирования и контроля над начислением и сбором налогов.
  6. Вводит степень ответственности за несвоевременную или неполную оплату налогов, укрывательство и иные преступления в сфере налогообложения, а также меры административного или уголовного преследования по данным основаниям.
  7. Предусматривает механизмы защиты интересов (включая судебные) граждан и организаций в случаях злоупотреблений, неправомерных действий или бездействия представителей налоговых органов и иных должностных лиц, так или иначе вовлеченных в сферу налогового регулирования.

Таким образом, на основе НК формируются основные правила регулирования налоговой системы России, и раскрывается принципиальная составляющая налоговых правоотношений.

Понятие и содержание налоговых отношений

Как уже было указано, под налоговыми отношениями, регулируемыми кодификационным документом, понимается весь комплекс общественно-государственных правоотношений, сформировавшихся между субъектами данных отношений в процессе оценки их налогооблагаемой базы, расчета и начисления налоговой нагрузки, разработки правил и исключений из них при взимании налогов и сборов, а также порядка обжалования неправомерных действий в ходе реализации данных правоотношений.

Исходя из определения, к объектам этого вида общественных отношений относятся взимаемые ставки налогов и сборов.

Субъекты в данной сфере определяются с одной стороны как налогоплательщики, представленные лицами, обязанными в установленный срок и в полном объеме выплачивать надлежащую сумму налоговой нагрузки. С другой стороны – это государство в лице законодательно установленных органов и должностных лиц. К ним относятся:

  • Налоговые инспекции;
  • Таможенные пункты;
  • Иные уполномоченные структуры исполнительной власти (федеральные или местные).

Указанные категории субъектов, согласно должностным обязанностям осуществляют аккумулирование средств налогоплательщиков и перечисление их в бюджет страны или его субъекта исходя из распределения налоговых поступлений, регулируемых бюджетным правилом и иными законодательными актами.

Часть 1

Общая.

Очерчивает правовые рамки и элементы, которыми оперирует система государственного налогообложения, устанавливает перечень объектов и участников данной системы, их прав и обязанностей, формулирует роль государства, в качестве надзорного и контролирующего органа в его взаимоотношениях с лицами, осуществляющими уплату налогов и сборов. Наконец, в ней зафиксированы порядок и методы расчета ставок по налогообложению различных категорий лиц и указаны возможные случаи нарушения законодательства в рассматриваемой сфере общественно-государственных отношений.

Часть 2

Особенная. Непосредственно распределяет отдельные виды налогов по категориям (федеральные, региональные и местные), устанавливает лица, которые облагаются определенным налогом, и принципы формирования перечней объектов, на которые распространяется каждый из них.

Кроме этого, отдельный раздел посвящен особым налоговым режимам (т.н. специальная часть), формирующим рамки работы специализированных подсистем налогообложения, применяемых для отдельных категорий физических и юридических лиц.

Наконец в последнем разделе подробно раскрыты особенности такой категории отчислений как страховые взносы.

Таким образом, НК РФ сегодня – это один из наиболее проработанных кодификационных актов Российской Федерации, определяющих основополагающие параметры системы налоговых отношений, функционирующей на его основе.

Вместе с тем, это документ с гибкой структурой, позволяющей, путем оперативных изменений, подстраивать содержащиеся в нем нормы под меняющиеся экономические реалии, в которых существует и действует государство.

Система налоговых органов Рф на видео ниже:

Источник: https://nkrf1.ru/

ПраваСвет
Добавить комментарий