Нарушение правил парковки и стоянки транспортных средств

Штрафы за нарушения ПДД: сколько стоит несоблюдение правил парковки

Нарушение правил парковки и стоянки транспортных средств

Вопрос парковки, особенно в больших городах, стоит довольно остро. Проходя по улицам, натыкаешься на припаркованные на тротуарах, газонах, переходах и других, не предназначенных для этого местах, автомобили. Владельцы транспортных средств по каким-то причинам забыли о системе штрафов, которая применяется к нарушителям правил стоянки или остановки.

Авто Информатор подготовил список взысканий за подобные правонарушения, ссылаясь на те самые Правила дорожного движения и Кодекс Украины про административные правонарушения (КУоАП). Смотря, как вы припарковались и насколько автомобиль мешает проезду (проходу), может колебаться и сумма штрафа.

Минимальный штраф — 255 гривен. Где нельзя ставить машину

Остановка или стоянка в неположенном месте, например на пешеходном переходе, газоне, перекрестке или тротуаре, если недостаточно места для прохода пешеходов, обойдется вам в 255 гривен.

Полный перечень запрещенных мест указан в пунктах 15.9 и 15.10 ПДД:

Остановка запрещается:

  • на железнодорожных переездах;
  • на трамвайных путях (кроме случаев, обусловленных пунктом 15.8 настоящих Правил — на трамвайном пути попутного направления, расположенном слева на одном уровне с проезжей частью для движения нерельсовых транспортных средств, разрешается остановка только для выполнения требований настоящих Правил, а на расположенных у правого края проезжей части — только для посадки (высадки) пассажиров или выполнения требований настоящих Правил. В этих случаях не должны создаваться препятствия для движения трамваев);
  • на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, а также в тоннелях;
  • на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обеих сторон, кроме случаев предоставления преимущества в движении;
  • на перекрестках и ближе 10 м от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на них пешеходного перехода, за исключением остановки для предоставления преимущества в движении и остановки напротив бокового проезда на Т-образных перекрестках, где имеется сплошная линия разметки или разделительная полоса;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • ближе 30 м от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств, а если их нет — ближе 30 м от дорожного знака такой остановки с обеих сторон;
  • ближе 10м от обозначенного места выполнения дорожных работ и в зоне их выполнения, где это создаст препятствие работающим технологическим транспортным средствам;
  • в местах, где будет невозможен встречный разъезд или объезд остановившегося транспортного средства;
  • в местах, где транспортное средство закрывает от других водителей сигналы светофора или дорожные знаки;
  • ближе 10м от выездов с примыкающих территорий и непосредственно в месте выезда.

Стоянка запрещается:

  • в местах, где запрещена остановка;
  • на тротуарах (кроме мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками, установленными с табличками);
  • на тротуарах, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов, которые могут быть поставлены на краю тротуаров, где для движения пешеходов остается по меньшей мере 2 м;
  • ближе 50 м от железнодорожных переездов;
  • вне населенных пунктов в зоне опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги с видимостью или обзорностью менее 100м хотя бы в одном направлении движения;
  • в местах, где стоящее транспортное средство делает невозможным движение других транспортных средств или создаст препятствие для движения пешеходов;
  • ближе 5м от контейнерных площадок и/или контейнеров для сбора бытовых отходов, место расположения или обустройства которых отвечает требованиям законодательства;
  • на газонах.

Согласно КУоАП ст.122 части 1, нарушение вышеперечисленных правил влекут за собой наложение штрафа в размере 15 необлагаемых минимумов граждан, то есть 255 гривен.

Идем на повышение. За стоянку в каких местах можно получить штраф в размере 510 гривен

Если же вы разместили свой автомобиль так, что он создает помеху для других транспортное средств или пешеходов, то это уже 510 гривен. В такую же сумму обойдется вам стоянка на полосе, которая предназначена для движения маршрутных транспортных средств.

Как правильно расположить автомобиль, описано в пунктах 15.4 — 15.7 ПДД:

  • 15.4 — Транспортные средства не разрешается ставить на проезжей части в два и более рядов. Велосипеды, мопеды и мотоциклы без бокового прицепа разрешается ставить на проезжей части не более чем в два ряда.
  • 15.5 — Ставить транспортные средства под углом к краю проезжей части разрешается в местах, где это не будет препятствовать движению других ТС. У тротуаров или иных мест с пешеходным движением ставить транспортные средства под углом разрешается только передней частью, а на подъемах — только задней частью.
  • 15.6 — Стоянка всех транспортных средств в местах, обозначенных дорожными знаками
  • 15.7 — На спусках и подъемах, где способ постановки не регламентируется средствами регулирования движения, транспортные средства необходимо ставить под углом к краю проезжей части так, чтобы не создавать препятствий другим участникам дорожного движения и исключить возможность для самопроизвольного движения этих средств. На таких участках допускается ставить транспортное средство вдоль края проезжей части, разместив управляемые колеса таким образом, чтобы исключалась возможность самопроизвольного движения транспортного средства.

Нарушение правил остановки на полосе, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств, а также нарушение правил остановки или стоянки, которые создают препятствия дорожному движению или угрозу безопасности движения, согласно КУоАП ст.122 части 3, влекут за собой наложение штрафа в размере 30 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 510 гривен.

Стоянка же на местах для людей с инвалидностью обойдется вам еще дороже —  1020 гривен

Согласно КУоАП ст.122 часть 5 — остановка или стоянка транспортных средств на местах, обозначенных дорожными знаками или разметкой, на которых разрешена остановка только транспортных средств, которыми управляют водители с инвалидностью, влекут за собой наложение штрафа в размере 60 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 1020 гривен.

Предлагаем ознакомиться с яркими примерами нарушений правил парковки и стоянки, которые собраны в наших подборках здесь и здесь.

Юлия Дюдюн

Источник: https://avto.informator.ua/2018/06/29/shtrafy-za-narusheniya-pdd-skolko-stoit-nesoblyudenie-pravil-parkovki/

Новые правила парковки: что изменилось

Нарушение правил парковки и стоянки транспортных средств

В Украине вновь взялись за правила парковки. Власти законодательно хотят урегулировать отношения в сфере остановки, стоянки и парковки транспортных средств (ТС) в Украине.

Еще в марте этого года президент Украины подписал закон № 5364 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы парковки транспортных средств”, принятый Верховной Радой Украины еще 21 декабря 2017 года.

Документ вступает в силу через 180 дней со дня его опубликования, а именно — 27 сентября.

Уже с сентября украинских водителей, которые будут нарушать правила парковки и стоянки, ждут новые штрафы. Инспектор, если увидит автомобиль, припаркованный не по правилам, сфотографирует его, а после на лобовом стекле оставит уведомление о штрафе.

Как поменяются правила парковки, при каких условиях ТС можно будет эвакуировать, и повторил ли текущий закон ошибки предшественников, разбиралось Delo.ua.

Все самое важное в Telegram

Нововведения

Есть несколько видов нарушений: нарушения правил парковки, нарушения правил стоянки и нарушения правил остановки.

С юридической точки зрения, если говорить о парковке, это размещение или остановка автомобиля только на платной или бесплатной парковочной стоянке.

Размещение автомобиля на проезжей части улицы в местах, где запрещена остановка или стоянка авто, — это не парковка, а нарушение правил остановки/стоянки.

Нововведение первое. Закон предусматривает введения фото-, видеофиксации правонарушений правил остановки, стоянки и парковки транспортных средств.

Согласно закону, фиксировать в “ручном режиме” нарушения правил остановки, стоянки и парковки будут в специальной защищенной программе, которая автоматически отображает дату и время нарушения, GPS-координаты, наличие оплаты в системе. Правонарушение вносится в Реестр административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.

“Режим фотосъемки (видеозаписи) предусматривает осуществление уполномоченным должностным лицом фото/видеофиксации обстоятельств нарушения правил остановки, стоянки или парковки ТС, а именно: даты, времени (момента), места расположения ТС по отношению к недвижимым объектам и/или географическим координатам, других признаков наличия состава административного правонарушения… При осуществлении фотосъемки обязательно наличие не менее двух изображений ТС, полученных с различных ракурсов”, — сообщается в законе.

Нововведение второе. Предусмотрено привлечение к ответственности физического лица, на которого зарегистрирован автомобиль или руководитель юридического лица, за которым закреплено ТС. Выписывать штрафы будут на водителя, на которого зарегистрирован автомобиль, а не на того, кто был фактически за рулем.

Так, вручать постановления о нарушении, точнее, знакомые уже “письма счастья” будут, исходя из информации в Едином государственном реестре транспортных средств.

Соавторы закона отмечали, что в стране очень много случаев, когда водитель и собственник — это разные люди (продажа авто по гендоверенности, просто передача ключей и техпаспорта авто). Потому предполагается создание в Реестре МВД Украины владельцев ТС отдельного поля — “надлежащий пользователь”.

Кроме того, авторы закона “позаботились” и об автомобилях на еврономерах. Если авто зарегистрировано не в Украине и такой регистрации не подлежит (то есть не растаможено по всем правилам), отвечать за правонарушения будет тот, кто ввез такое ТС на территорию Украины.

Если же такое авто нарушило правила, то информация о правонарушении будет передаваться в электронный реестр МВД и Госпогранслужбы. Те, в свою очередь, предоставляют данные лица, которое ввезло ТС, для штрафа. Если это резидент Украины, все как обычно — ему приходят “письма счастья”.

Если же водитель ТС — иностранец, то Госпогранслужба обязана вручить ему копии постановления о наложении штрафа за нарушения правил парковки.

Но тут есть свои подводные камни. Избежать штрафа возможно, если на протяжение 20 дней человек предоставил документ, что на момент нарушения правил парковки ТС уже выбыло из его владения.

Нововведение третье. Закон устанавливает обязательную копию постановления или сообщение о решении о привлечении к административной ответственности за нарушения, зафиксированные в режиме фото-/видеозаписи, на лобовом стекле авто.

Инспекторам по парковке запрещается принимать денежные средства в наличной форме в счет оплаты стоимости таких услуг и/или в счет оплаты штрафов, выписанных на месте совершения правонарушения.

Нововведение четвертое. Эвакуация ТС. Эвакуация, по данным авторов закона, возможна в 17 определенных случаях.

Например, ТС могут эвакуировать, если оно поставлено на проезжей части в два и более рядов, если авто стоит на ж/д переезде, на трамвайных путях, на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, в тоннелях, на выделенной полосе для движения общественного транспорта, если мешает работе снегоуборочного транспорта и т. д.

 “После временного задержания ТС предусмотрено информирование соответствующих подразделений Нацполиции о таком задержании с указанием времени задержания и места, куда эвакуированы ТС.

Также предусмотрено размещение этой информации на официальном веб-портале исполнительного органа соответствующего местного совета.

Также предусмотрена передача сообщения об эвакуации автомобиля на номера мобильных телефонов и электронную почту, которые их владельцы предложили для внесения в соответствующие информационно-коммуникационные системы”, — сообщается в документе.

Еще одно интересное нововведение — возвращение задержанного авто будет происходить после уплаты штрафа и стоимости услуги по его транспортировке и хранению. Получается, что водитель должен будет не только уплатить штраф, но и заплатить за эвакуацию авто и его “хранение” на штраф-площадке. Тарифы за хранение устанавливают ОГА.

Задержания имеют право проводить соответствующие подразделения Нацполиции и инспекторы на парковках.

Нововведение пятое. Штрафы. В законе предусмотрено, что за неоплату парковки штраф будет привязан к размеру стоимости оплаты часа парковки. По данным соавторов закона, это даст возможность городам устанавливать разную стоимость парковки, что поможет регулировать въезд авто в центр.

Сумма штрафа. В документе указано, что за нарушение правил парковки ТС будет наложен штраф в 20-кратном размере от стоимости 1 часа услуги по пользованию парковки, на котором находится ТС.

Если ТС запарковалось на месте для инвалидов, при этом водитель не имеет соответствующих льгот, то штраф составит 30-кратный размер от стоимости 1 часа парковки.

Собственно, штраф могут вынести и без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

Обратная сторона

На самом деле как заработает закон будет видно только после реализации. Ранее эксперты заявляли, что документ не определяет мест, где будут парковки. Но самую острую критику вызвали две нормы — ответственность владельца ТС и эвакуация.

Если говорить об ответственности, в документе не прописано, что владелец обязан внести в Реестр лицо, которое владеет авто на данный момент.

Что касается эвакуации, то в законе эвакуация выписана таким образом, что автомобиль без оплаты штрафа не возвращают.

Получается ситуация, что водитель не имеет возможности получить свой автомобиль и оспорить этот штраф, тогда как обстоятельства бывают разные, например, авто может быть сломано.

Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры” Станислав Гвоздиков сообщил, что в документе есть как и “плюсы”, так и “минусы”.

По его словам, уже с 27 сентября в Киеве будут ходить оставшиеся сотрудники “Киевтранспарксервиса” и выписывать штрафы для автовладельцев или содействовать тем, кто будет эвакуировать неправильно припаркованные автомобили на перекрестках, велодорожках, на местах для людей с инвалидностью, в зонах движения общественного транспорта и пешеходного движения. Сегодня так делает только полиция. В других городах муниципалитет должен позаботиться о создании единого оператора парковочного пространства.

Он отметил, что плюс этого закона в том, что он попытался урегулировать ситуацию с автомобилями на еврономерах.

“Документ призван бороться с “брошенными евробляхами”. Если это будет автомобиль на еврономерах, то штраф будет налагаться на лицо, которое пересекало границу в этом ТС. А если пересекал границу иностранец, то информация будет вноситься в базу пограничников, и в случае пересечения границы он будет оплачивать штраф”, — сообщил Гвоздиков.

Кроме того, по словам эксперта, ранее была проблема в том, что полицейские выписывали штраф за нарушения правил парковки лицу, которое непосредственно находилось в машине.

“Полицейский подошел, водитель предъявил документы, полицейский составил протокол. Если же подходил парковщик с требованием оплатить паркоместо, водитель мог его просто проигнорировать”, — отмечает глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”.

Ну и еще одно позитивное нововведение — это штрафы за неуплату времени стоянки, которые налагаются на владельцев ТС.

“Ранее водитель мог получить штраф, пойти в суд, нанять адвоката и сообщить, что это не он был в машине” — уточнил эксперт.

Однако есть и минусы, сообщил Гвоздиков. По его словам, первый недочет связан с реализацией закона.

“Не понятно, как в “Киевтранспарксервисе” теперь будет проходить процесс администрирования парковочного сбора, и как увеличится его собираемость. По моей информации, внутренних распоряжений и регламентов нет.

Это значит, что сотрудники коммунального предприятия просто не знают, что им нужно делать”, — рассказал Гвоздиков, добавив, что не понятно, как будут работать инспектора в других городах, потому как документ не регламентирует их работу полностью.

Еще один момент — в документе не продумана оплата штрафа с помощью безналичного расчета.

Также в Украине огромная проблема с паркоматами. Согласно статистике, в Киеве около 25 тыс. паркомест и всего до 1 тыс. паркоматов.

“По закону, на каждые 10 мест должен быть паркомат. А у нас, если тысяча паркоматов есть, это будет хорошо. А как платить тогда штраф?” — отметил Гвоздиков.

Он отмечает, что до конца года закон будут дописывать.

“Думаю, что закон будут еще “допиливать” после того, как он начнет действовать. Очень много непонятных моментов… Сейчас АМКУ будет разбираться с парковками, будет много исков и тяжб. Думаю, что кроме пиара, на первом этапе ничего не будет”, — резюмировал Гвоздиков.

Сложно сказать, как именно заработает новый закон в Украине. Нельзя не согласиться и с тем, что упорядочить сферу парковок в Украине необходимо уже давно. Но стоит ли повторять опыт “попередников”, вводить эвакуацию и создавать системы или же стоит сначала предоставить парковочные места в соответствии с наличием авто?

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram

Источник: https://delo.ua/business/novye-pravila-parkovki-chto-izmenilos-346590/

Эвакуация за нарушение правил парковки

Нарушение правил парковки и стоянки транспортных средств

Эвакуация автомобилей уже не является большой редкостью и во многих городах страны это является основным способом борьбы с нарушением правил парковки.

В этом материале мы рассмотрим нарушения правил парковки, при которых эвакуация автомобиля законна, а в каких случаях задержание автомобиля незаконно.

Эвакуация может быть не только за неправильную парковку, но и за иные нарушения, которые в рамках этого материала рассматривать не будем.

Правил парковки не существует. Есть правила остановки и стоянки, есть дорожные знаки и разметка запрещающие остановку или стоянку.

Эвакуации автомобилей за нарушения ПДД не существует. Есть мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении – задержание транспортного средства.

Основание для задержания транспортного средства

При нарушении правил остановки или стоянки задержание транспортного средства производится на основании части 1 статьи 27.13 КоАП РФ.

1.

При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.

7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3-4, 6 статьи 12.19, частями 1-3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.

38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

Ответственность за нарушения правил остановки и стоянки предусмотрена статьей 12.19, частями 4 и 5 статьи 12.16 и частью 1 статьи 12.10.

Статья 12.19

1.

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 – 6 настоящей статьи, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, –
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

3.

Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.

1.

Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.

2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, –
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3-4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, –
влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

части 4 и 5 статьи 12.16

4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, –
влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

часть 1 статьи 12.10

1.

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Обратите внимание, не для всех частей статьи 12.19 может применяться задержание транспортного средства.

Когда могут эвакуировать, а когда нет?

Пройдем по тексту правил и рассмотрим нарушения правил остановки и стоянки за которые могут эвакуировать автомобиль. Остановку рассматривать не будем, так как очень мала вероятность, что водитель предпочтет эвакуацию вместо того, чтобы покинуть место остановки.

НарушениеВозможна эвакуация
Стоянка на проезжей части при наличии обочины.Нет
Стоянка на левой стороне дороги (кроме разрешенных случаев).Нет
Стоянка вторым и далее рядом (кроме двухколесных ТС без прицепа).Да
Стоянка не параллельно краю проезжей части (кроме разрешенных случаев).Нет
Стоянка вне населенного пункта(кроме разрешенных случаев).Нет
Стоянка на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев.Да
Стоянка на железнодорожных переездах и ближе 50м перед ними, эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними.Нет
Стоянка в тоннелях.Да
Стоянка в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м.Нет
Стоянка на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними.Да
Стоянка на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направленииНет
Стоянка на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосуНет
Стоянка ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии – от указателя места остановки маршрутных транспортных средств(кроме разрешенных случаев).Да
Стоянка ближе 15 метров от мест стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии – от указателя места стоянки легковых такси (кроме разрешенных случаев).Нет
Стоянка в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или создаст помехи для движения пешеходов.Нет
Стоянка в местах, где транспортное средство сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств.Да
Стоянка на полосе для велосипедистов.Нет
Стоянка в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.Нет
Стоянка в нарушение требований дорожных знаков.Да

Как видите эвакуация автомобиля может применяться, а может и нет при нарушении пункта правил описанного в одном предложении. Будьте внимательны, если эвакуация была проведена без оснований требуйте возмещения убытков.

Источник: http://favorit12.ru/articles/?ELEMENT_ID=120

Штраф за парковку на тротуаре

Нарушение правил парковки и стоянки транспортных средств

Эта статья про штраф за парковку на тротуаре. Думаю, что вам будет полезно разобраться с этим нарушением и узнать, какой штраф грозит за парковку на тротуаре.

Машин с каждым днем все больше, но ставить их некуда. Наши города, дороги, дома и придомовые территории на этапе проектирования изначально не рассчитывались, что люди в России будут покупать автомобили.

Эта тенденция не думать о жильцах города, к сожалению, продолжается до сих пор. Проще взять штраф за парковку на тротуаре, чем предоставить парковочные места. Исключение, наверное, составляют торговые центры, которые создают огромные площади для своих покупателей.

Итак, начнем с нарушений, указанных в статье 12.19 КоАП

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2-6 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот (500) рублей.

Это самый маленький штраф за парковку на тротуаре.
2.

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч (от 3000 — 5000) рублей.

3.

Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи (1000) рублей.
3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи (1000) рублей.
3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот (1500) рублей.

4.

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч (2000) рублей. По этой части настоящей статьи автомобиль чаще всего эвакуируют и очень редко берут штраф за парковку на тротуаре.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот (2500) рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3-4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч (3000) рублей. Штраф за парковку на тротуаре жителям столиц обходится очень дорого.

Теперь попробуем разобраться подробнее про штраф за парковку на тротуаре

При постановке своего автомобиля на стоянку будьте внимательны, потому что даже заехав одним колесом на бордюр или поребрик (название бордюра в Санкт-Петербурге), инспектор оценивает это, как полноценное нарушение (парковка на тротуаре). Значит, вам могут выписать штраф за парковку на тротуаре и эвакуировать ваш автомобиль.

Если вы подъехали к так называемой ведомственной стоянке, где стоят таблички «Только для автомобилей СЕГП» или «Только для посетителей этого заведения», то можете игнорировать эти таблички и смело оставлять свой автомобиль на стоянке. В ПДД эти таблички не регламентированы, а значит, они там висят незаконно. Штрафовать вас не имеют права, тем более выписывать штраф за парковку на тротуаре.

Единственное, кому предоставлены преимущества, это места для остановки и парковки для инвалидов. Они должны быть обозначены спецзнаками.

Самое неприятное для автомобилистов это то, что ваш автомобиль могут задержать и эвакуироватьна штрафстоянку.

Эвакуация машины

Вы должны знать, что по закону, вы можете не допустить эвакуацию своего автомобиля. Если вы увидели, что к вашей машине подъехал эвакуатор, то вы можете устранить причину эвакуации машины, просто отогнав свой автомобиль с места нарушения. Главное в том, чтобы устранить нарушение до того, как ваш автомобиль начнут грузить на эвакуатор.

Вы так же должны знать, что перед тем, как эвакуировать машину, инспектор и водитель эвакуатора опечатывают ее двери, капот и багажник и описывают внешний вид (повреждения, если таковые имеются) в присутствии двух понятых и только после этого эвакуируют автомобиль. Штраф за парковку на тротуаре будет меньшим наказанием, чем эвакуация автомобиля.

Если вы пришли на то место, где стоял автомобиль, а его там нет, первая мысль у вас — машину украли. Сразу же звоните в дежурную часть УВД и выясняйте, не подверглась ли машина принудительной эвакуации и где ее можно забрать. Об эвакуации автомобиля инспектор ГИБДД обязан незамедлительно сообщить в дежурную часть.

К нарушениям парковки хочу еще добавить такое нарушение, как езда по тротуару

Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч (2000) рублей.

За это нарушение придется выложить 2000 рублей независимо от того, в каком городе совершено нарушение. И в Москве, и в Самаре, прокатившись по тротуарам, вам придется заплатить 2000 рублей.

На сегодня все. Удачи вам при парковке своей машины!

Источник: https://driverstalk.ru/shtraf-za-parkovku-na-trotuare.html

Парковка на тротуаре: какие штрафы действуют в 2019 году

Нарушение правил парковки и стоянки транспортных средств

Машина, стоящая на тротуаре, входит в число самых раздражающих вещей для окружающих людей во всем мире — это регулярно подтверждают различные социологические исследования.

Исключением является разве что ситуация, когда парковка в пешеходной зоне разрешена и там предусмотрены специальные карманы или разметка оставляет достаточно места для прохода людей. 4R.

ru подробно разобрал различные ситуации с парковкой на тротуаре, штрафы за это нарушение и способы наказать хамов законным образом.

Парковка на тротуаре — это нарушение ПДД

Сначала примите как данность главный факт: парковка на тротуаре по умолчанию запрещена! Это прописано в п.12.1 Правил дорожного движения РФ. Там же даны разъяснения по поводу того, что считать проезжей частью, а что тротуаром.

  • Проезжая часть — это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств
  • Тротуар — это элемент дороги, который примыкает к полотну проезжей части. Это зона, специально созданная для движения пешеходов. Тротуар отделен от проезжей части бордюром либо газоном

То есть машины едут по проезжей части, пешеходы идут по тротуару. Ставить автомобиль на тротуаре нельзя — за исключением случаев, о которых речь пойдет ниже.

Только задумайтесь: автомобиль стоит там, где ходят люди, в том числе пожилые и родители с колясками с маленькими детьми.

И чтобы заехать на тротуар, водителю нужно было совершить обдуманное действие – свернуть с проезжей части, вскарабкаться на бордюр, объехать условные препятствия в виде клуб или скамеек, пробраться между пешеходами. Случайностью такое действие никак не назовешь — это осознанное нарушение.

Но есть исключения, прописанные в Правилах дорожного движения и Кодексе об административных правонарушениях. 

В каких случаях разрешена парковка на тротуаре

Есть четко регламентированные ситуации, в которых водитель совершенно спокойно может заехать на тротуар и оставить там машину, никому не мешая.

Да, в городах предусмотрены места на пешеходных дорогах, где можно поставить машину на совершенно законных основаниях. И у них есть очевидные приметы:

  • дорожный знак «Парковка», обычно с указанным на дополнительной белой табличке способом размещения автомобиля на стоянке — вдоль дороги или «елочкой»
  • на дополнительной табличке также может быть указан вид транспортного средства — автомобиль или мотоцикл, инвалид, платная парковка

Такие парковочные места могут находиться в специальных карманах, расширяющих проезжую часть в сторону тротуара. Визуально они могут быть выделены белыми линиями разметки. Но приоритетным является именно знак, а не разметка!

При возникновении противоречивого восприятия дорожных знаков и разметки водитель, безусловно, должен руководствоваться дорожными знаками

Будьте внимательны. В той же Москве немало мест, которые могут стать ловушками для водителей – места на тротуаре или даже проезжей части расчерчены белыми линиями, дозволяющими парковку, но при этом установлен запрещающий стоянку дорожный знак. Парковаться тут нельзя!

Отдельная ситуация, когда парковка на тротуаре разрешена, – это разгрузка товара у магазина или склада. Тот самый случай, когда грузовой фургон может полностью перегородить тротуар и людям приходится обходить его, ступая на проезжую часть.

Какое наказание предусмотрено за парковку на тротуаре?

Так как парковка на тротуаре, если не предусмотрено иное, является нарушение ПДД, то за нее положено наказание — в виде денежного штрафа. В отдельных случаях дело может кончиться эвакуацией. Регламентирует это КоАП РФ.

Размер штрафа варьируется в зависимости от того, в каком городе РФ совершено нарушение, а также от того, физическим или юридическим лицом является нарушитель.

Для физических лиц

За припаркованную на дороге для пешеходов машину водителю выпишут штраф в размере 1000 рублей — в любом населенном пункте России, кроме двух. Именно о городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге идет речь в упомянутой выше части 6.

Таким образом, если вы припарковались на тротуаре в одной из двух столиц, ожидайте штрафа в размере 3000 рублей вместо общероссийских 1000 рублей.

Для юридических лиц

Для юрлиц в России за многие нарушения ПДД действуют в разы более суровые штрафы, чем для физлиц. Это касается, прежде всего, грузоперевозок, повреждений объектов дорожной инфраструктуры, поддельных номерных знаков — а также парковки на газоне и тротуаре.

Если автомобиль, зарегистрированный на юрлицо, будет обнаружен на тротуаре, то его собственник заплатит уже 300 000 рублей. А ведь грузовым автомобилям — в большинстве случаев именно такие ТС стоят на юридическом учете — парковка на тротуарах запрещена всегда, если речь не идет о разгрузке.

Если у тротуара установлен запрещающий стоянку знак с дополнительной табличкой «Работает эвакуатор», то вернувшийся к машине автовладелец может не обнаружить ее там, где оставил. И будет искать машину на штрафстоянке, а затем вызволять ее оттуда с кучей нервов и дополнительных денежных санкций.

Кто выписывает штрафы за парковку на тротуаре?

Как и за прочие нарушения ПДД, штрафы за парковку в основном выписывают инспекторы ГИБДД, а также парконы и пешие инспекторы МАДИ (Московской административной дорожной инспекции). В том числе они могут наказать и за парковку на тротуаре.  

Радикальное сокращение штата ГИБДД за последние несколько лет привело к тому, что патрулей на улицах стало значительно меньше, и многие нарушения гаишники элементарно не успевают фиксировать. Однако за нарушениями парковки следят тщательно, поэтому шанс получить штраф за стоянку на тротуаре велик.

Сотрудникам активно помогают и обычные граждане.

Куда жаловаться пешеходам на припаркованный на тротуаре автомобиль?

Раньше мамам с малышами и любителям справедливости оставалось только про себя ругать нарушителя и пытаться обойти его машину (иногда ненароком задев ее полированный бок сумкой или коляской).

Ну не бежать ведь писать заявление в ГИБДД на каждого нарушителя, теряя на это полдня! Однако сейчас у пешеходов имеется удобный инструмент для наказания любителей бросить машину где попало — «Помощник Москвы» и его аналоги.

Приложение для смартфона или планшета позволяет мгновенно отправить информацию о нарушении в ГИБДД.

Достаточно сделать фотографию машины на тротуаре, а GPS автоматически определит координаты места нарушения, «поняв», что это тротуар. Система работает: количество штрафов, выписанных через «Помощника Москвы», постоянно растет. А пользователи получают различные бонусные баллы от мэрии в виде скидок на билеты в театр, музеи и пр.

Увы, погрешности у системы тоже есть, в основном в пользу нарушителей:

  • практически невозможно зафиксировать парковку на тротуаре у магазина, так как система допускает, что здесь могут разгружать товар
  • хромает определение парковки на тротуаре во дворах, так как местные проезды не относятся к дорогам общего пользования

Кстати, именно второй пункт зачастую подводит и автомобилистов-нарушителей — об этом ниже.

Еще одна возможность пожаловаться на нарушителя — составить онлайн-заявление в ГИБДД или ЦОДД, приложив фотодоказательство.

Почему автовладельцы все же нарушают и паркуются на тротуарах

Несмотря на достаточно большой штраф за нарушение правил парковки, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, запрещенная стоянка на тротуаре распространена повсеместно.

  • Основная причина — это все же грубое пренебрежение Правилами дорожного движения и неуважение к другим его участникам. Водители, паркующиеся на тротуарах, не желают беспокоиться о том, как люди будут протискиваться мимо их автомобилей. Даже если на широком тротуаре достаточно места, чтобы пешеходы могли проходить мимо машины без помех, это все равно создает неудобство и портит вид дороги, по которой ходят люди.
  • Вторая причина — критически недостаточное количество свободных мест для стоянки автомобилей, особенно в крупных городах. Но это не оправдывает нарушителей. Если нет места, надо искать его на соседних улицах и прогуливаться до пункта назначения пешочком, либо пользоваться общественным транспортом или такси (сложная ситуация с парковкой у больниц, особенно детских, в этом статье не рассматривается — это отдельный, очень грустный случай)
  • Третье объяснение — парковка на тротуаре во дворе многими не воспринимается как нарушение. Водители полагают, что дворовые проезды и тротуары у подъездов не относятся к дорогам общего пользования, поэтому на них не распространяются запреты и штрафы. Это не так! Нужно лучше изучать ПДД, если уж вы ездите за рулем.

Будьте внимательны к требованиям дорожных знаков и уважайте других участников дорожного движения.

Источник: https://4r.ru/stati/37301-parkovka-na-trotuare-kakie-shtrafy-dejstvuyut-v-2019-godu/

ПраваСвет
Добавить комментарий