Назовите героев романа преступление и наказание

Описание города и интерьера в романе «преступление и наказание» (с цитатами) – Literature Teacher

Назовите героев романа преступление и наказание

(568 слов) Петербург по традиции ассоциируется с красотою дворцов, новинками моды, великолепием и шиком. Это место создавалось с целью стать новой столицей, центром всех новинок, самым красивым городом в стране. Но, как известно, у всего есть обратная сторона. В этом городе уживались роскошь и беднота, граничащая с нищенством.

В своем романе «Преступление и наказание» Достоевский показывает Петербург середины 19 века. Там нет никаких художественных описаний природы. Вместо них — описания убогих жилищ, распивочных, многоэтажных домов:

Достоевский знакомит читателей с одним из беднейших кварталов, где живет главный герой Родион Раскольников. Изображая пейзаж города в разное время суток, автор дает еще более полное представление о нем. Городской пейзаж помогает понять психологическое состояние героя. Петербург враждебен человеку. Он давит, создает атмосферу безысходности, толкает на преступления.

Город также равнодушен к людям. Люди здесь относятся друг к другу с презрением и недоверием, их объединяют лишь злорадство и любопытство к несчастьям других людей. Мармеладов рассказал историю своей жизни под хохот и язвительные насмешки окружающих. Эти люди ведут нищенское беспросветное существование.

От горькой нищеты глава семейства становится пьяницей. Все свои деньги он тратит в кабаках и ничего не отдает семье. Действие романа происходит большей частью на улице, и уличные сцены усиливают впечатление безысходности и нищеты. Вспомним, как Раскольников встречает пьяную девочку.

Она — еще ребенок, но жить дальше нормально с таким позором она уже не сможет. На мосту его стегают плеткой, когда он чуть не попал под повозку. Все это говорит злости, раздражительности людей. В романе важную роль играет описание интерьеров.

Тяжелая, бесцветная, унылая, грязная обстановка интерьера давила на душу героев.

Комната Раскольникова была похожа на гроб или шкаф:

Крошечная комната, в которой он жил, не могла не повлиять на его психологическое состояние. Жилище Мармеладовых было похоже на проходной угол:

Жилище семьи Мармеладовых — типичное жилище бедных людей, едва сводящих концы с концами. Комната Сони напоминала «сарай»:

Достоевский описывает комнату Сони для того, чтобы читатели еще лучше понимали, как трагична ее жизнь. Раскольников ищет встречи со Свидригайловым и натыкается на трактир, в котором находит его. В трактире отворены все окна, это говорит о том, что в нем собралось много людей.

Шум из трактира слышен даже на улице: «Набит битком…». Из-за большого количества людей  трактир был грязный, но Свидригайлова это не смущало. Раскольникову же было крайне неуютно в этом помещении. Кабак был грязно обставлен, в нем было душно и даже нестерпимо сидеть.

По своему интерьеру он напоминал внешний вид своего хозяина.

Достоевский изображает фантастику и реальность петербуржской жизни. Больному Раскольникову снится сон. Это болезненный сон, его действие происходит в детстве Родиона.

Этот сон открывает истинное состояние его души, показывает, что задуманное им насилие противоречит его собственной натуре.

Жизнь реальная приобретает уродливые фантастические очертания, и реальность кажется ведением, а сон становится реальностью.

Наряду с представлениями об уродливом городе, в душе главного героя живет мечта о городе прекрасном, который он мечтает создать. Об этом думает Раскольников, идя на убийство:

Источник:

Интерьеры в романе Преступление и наказание (Роль описания интерьера) сочинение

Интерьер каждого героя из романа «Преступление и наказание» олицетворяет их жизнь и душевное состояние. На протяжении всего романа интерьер является неотъемлемой частью герой произведения.

Так комната приятного персонажа Раскольникова представлена в виде маленькой коморки с очень низкими потолками. Обои на стенах желтого цвета, что само по себе должно означать радость и солнечное настроение, но не в этом случае.

Обои давно выцвели и стали блеклого цвета, а в некоторых местах даже уже и ободрались. Стены деревянные и сколочены, так что похоже больше на коробку, чем на жилье. Дополняет всю эту печальную картину огромный слой пыли на тетрадках и книгах.

Из мебели у Раскольникова старая софа и стулья, а так же маленький столик.

Нищета хозяев комнат отображается на интерьере, все мрачное и облезлое. Комнатки давят на хозяина своими стенами и потолком, словно пытаются выгнать их на улицу. Очень мрачный и бедный интерьер заставляет чувствовать себя неудобно в родном жилище.

Комната Сони Мармеладовой тоже выполнена в желтом цвете, она также уже давно выцвела и облезла. Хоть комната девушки довольно большая, но уюта в ней совсем нет. Комната Сони отображает ее душевное состояние и подавленность, девушке приходится себя продавать, чтобы помочь своей семье. В некоторых местах обои уже давно отстали, а по углам от сырости появилась плесень.

Нищета наблюдается во всем доме Мармеладовых, мебель вся старая и ободранная, по дому разбросаны вещи и валяется старое порванное постельное белье. Стол настолько старый, что уже даже не видно, что он когда-то был покрашен. В доме стоят огарки свечей, которые вот-вот перегорят, и наступит тьма.

Лестницы в домах тоже очень грязные и мрачные. Много действий в романе проходит на лестницах. И соседи стоят, ждут смерти своего соседа на лестницы, много разговоров на ней прошло.

Почти во всех интерьерах в романе «Преступление и наказание» преобладает желтый цвет, но он совсем не отражает радость и благополучие. В романе Достоевского наоборот показан выцветший и блеклый цвет вместе с ним увядает жизнь в хозяевах комнат.

← Эпилог и его роль в романе Преступление и наказание ← Образ Петербурга рассказах Достоевского↑ ДостоевскийТип петербургского мечтателя в повести Белые ночи → Три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича →

Источник:

Интерьер и его значение в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Портреты героев, пейзажи, интерьеры — все эти элементы композиции в романах Достоевского полностью соответствуют общей атмосфере произведения, создают единую тональность его. Так, мрачной, давящей, угнетающей атмосфере, жизненным положениям персонажей в романе «Преступление и наказание» соответствуют мрачные, уродливые интерьеры.

В этом плане можно говорить об определенной условности, «заданности» (здесь мы ни в коей мере не хотим приуменьшить реалистическую конкретность описаний) интерьеров в романе Достоевского. Подобную условность, «заданность» в описаниях обстановки мы находим в поэме Гоголя «Мертвые души».

Обстановка жилища у Гоголя полностью соответствует характеру героя, как бы «продолжает» его. У Достоевского в описании обстановки прослеживается соответствие не характеру, а жизненному положению, обстоятельствам, состоянию.Кроме того, как отмечает Н. М.

Чирков, интерьер у Достоевского не сливается с образом героя: обстановка часто у него контрастна по отношению к человеку. Так, Раскольникова, который «замечательно хорош собою», «с прекрасными темными глазами», «тонок и строен», писатель помещает в ужасную, нищенскую каморку. Каморка его похожа более на шкаф, нежели на комнату.

Это крошечная клетушка, «шагов в шесть длиной», «с желтенькими, пыльными, отставшими от стены обоями». Мебель в ней старая и уродливая — три старых, не совсем исправных стула, крашеный стол в углу, неуклюжая ободранная софа, маленький столик.В описании комнаты Раскольникова явственно чувствуется мотив запустения, безжизненности, мертвенности.

Потолки в этой каморке до того низки, что высокому человеку становится в ней жутко. Большой стол с книгами и тетрадями покрыт толстым слоем пыли. Пульхерии Александровне комната сына кажется похожей на гроб .И действительно, жизнь как будто остановилась в этой «желтой каморке».

Раскольников задавлен нищетой, мысль о собственном безвыходном положении угнетает его, и он избегает людей, перестав заниматься своими насущными делами. Оставив учебу в университете, Раскольников бездействует, он целыми днями лежит неподвижно, уединившись в своей каморке.

Так, уже в описаниях обстановки прослеживается мотив смерти, который затем многократно реализуется в сюжете.Описания обстановки у Достоевского отмечены тонким налетом психологизма. Так, в комнате старухи-процентщицы «было очень чисто», «и мебель, и полы были оттерты под лоск». «Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире».

Раскольников замечает, что такая чистота бывает «только у злых и старых вдовиц».

Обстановка практически всех жилищ в «Преступлении и наказании» говорит не только о крайней бедности, нищете их обитателей, но и об их жизненной неустроенности, бесприютности.

Дом не является для героев крепостью, не укрывает их от жизненных невзгод. Маленькие, уродливые комнатушки неуютны и неприветливы к своим обитателям, они как будто стремятся изгнать героев на улицу.

Пульхерия Александровна облегченно вздыхает, выйдя из каморки Родиона. Очень уродлива, мрачна и комната Сони, похожая на сарай. В ней почти нет мебели, «желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам», всюду — видимая нищета, В этом описании Н. М.

Чирков отмечает резкий контраст: комната Сони огромна — сама же она маленькая и худенькая (Раскольников отмечает это, будучи в комнате Сони).

Этот контраст портрета и интерьера, по замечанию исследователя, символизирует несоответствие че-го-то огромно-нелепого и детски-слабого, беспомощного в поведении и в образе героини.

Комната эта имеет вид неправильного четырехугольника, что само по себе символично. Цифра «четыре» в цифровой символике имеет значение основательности, прочности, незыблемости. Комната Сони в виде неправильно четырехугольника как будто разрушает основу основ, что-то вечное и незыблемое, как сама жизнь. Вековые устои жизни здесь как будто подорваны.

И жизнь Сони, действительно, фактически разрушена. Спасая семью от гибели, каждый вечер она выходит на улицу. На то, насколько тяжело для нее это занятие, Достоевский намекает уже в пьяной исповеди Мармеладова.

Описывая Раскольникову историю своего семейства, он замечает, что, когда Соня первый раз принесла домой тридцать целковых, то «ни словечка при этом не вымолвила, а, укрывшись платком, молча легла на диван и долго плакала». Мир Петербурга — жестокий, бездушный мир, в котором нет места доброте и милосердию, составляющих, по Достоевскому, основу жизни, ее незыблемость.

Картину ужасающей нищеты являет собой и жилище Мармеладова.

В комнате его везде разбросано детское тряпье, через задний угол протянута дырявая простыня, из мебели — лишь ободранный диван, два стула и старый кухонный стол, некрашеный и ничем не накрытый.

Характерно, что комнату Мармеладова освещает маленький огарок свечи. Деталь эта символизирует собой постепенное угасание жизни в этой семье.

И действительно, сначала умирает Мармеладов, раздавленный богатым экипажем, потом — Катерина Ивановна. Соня уезжает с Раскольниковым, поместив детей в сиротские заведения.Из комнат персонажей мы попадаем на темные, грязные, узкие лестницы. Как писал М. М. Бахтин, вся жизнь героев фактически проходит на лестнице, на виду у окружающих.

На пороге, у дверей, происходит разговор Раскольникова с Соней, который подслушивает Свидригайлов. Соседи Мармеладова, собравшись на лестнице, с любопытством наблюдают за его предсмертной исповедью. Приезд доктора и священника, муки умирающего Мармеладова, отчаяние Катерины Ивановны — для окружающих все это не более чем интересный спектакль.

На лестнице же, по дороге от Мармеладовых, Родион встречает священника.Последняя сцена эта глубоко символична. Раскольников привозит домой умирающего Мармеладова и помогает его несчастному семейству, оставив Катерине Ивановне деньги на похороны мужа. В первый раз после убийства Раскольникова заполняет «новое, необъятное ощущение вдруг прихлынувшей полной и могучей жизни».

Источник: //prikhodkoteacher.ru/proizvedeniya/opisanie-goroda-i-interera-v-romane-prestuplenie-i-nakazanie-s-tsitatami.html

Назовите героев романа преступление и наказание

Назовите героев романа преступление и наказание

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Назовите героев романа преступление и наказание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Лужин, пораженный красотой и образованностью Дуни Раскольниковой, делает ей предложение. Его самолюбию льстит, что такая девушка будет благодарна ему всю жизнь.

Кроме того, Лужин считает, что красивая и умная жена будет способствовать росту его карьеры. Лужин ненавидит Раскольникова за то, что тот выступает против его женитьбы на Дуне.

Он пытается поссорить Раскольникова с матерью и сестрой.

С. Пушкиным. Это произведение, как и большинство литературных творений великого русского поэта, написано емким, сжатым языком. В небольшой Пушкин вместил несколько лет, взяв из них только самые важные моменты.

«Преступление и наказание»: главные герои произведения

М. Достоевского на каторге. 9 октября 1859 г. из Твери он пишет брату: «В декабре я начну роман… Не помнишь ли я тебе говорил про одну исповедь — роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому нужно пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля… Все сердце мое с кровью положится в этот роман.

Есть книги, котоpые мeняют нашу жизнь, eсть книги, ради кoтоpыx мoгут coвepшить преступление… Фуpия Cаламaндра Ферфакc-одна из самых мoгущecтвeнных магoв в истории библиoмaнтики. В eё pукаx книгa, споcoбная мeнять прoшлoе.. Семья Фapфакс — пoтомки дрeвнeго pода библиoмaнтoв Розенкрейц, вот уже более двухсот лет скрывается от своих врагов. Довольно!

Камерная обстановка и приглушенный свет помогут создать атмосферу интимности и сокровенности, словно зрители, и правда, переместились во внутренний мир героя. Спектакль поможет зрителям вновь пережить и прочувствовать самые страшные и самые упоительные моменты, описанные на страницах легендарного романа.

Дуня Вырина – простая наивная девушка, которая в мыслях мечтает, как и все молодые представительницы прекрасного пола, о большой и светлой любви.

Развитие идеи о личности, право имеющей

Бывший шулер. Вдовец, был женат на помещице Марфе Петровне. Свидригайлов влюблен в Дуню, но та не отвечает ему взаимностью. Свидригайлов — сумасброд, самодур, намерения которого не всегда благородны и чисты.

Дуня была в том возрасте, когда почти все девочки начинают обращать внимание на противоположный пол. Маленькая кокетка уже понимала, какое действие она производит на мужчин. Уезжающему молодому чиновнику она позволила поцеловать себя.

Внешние обстоятельства (нищета и вынужденное решение сестры выйти замуж по расчету) толкают Родиона на то, чтобы проверить собственную теорию на практике: он убивает старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету, которая была на тот момент времени беременной.

Дуня Раскольникова – девица 22 лет, сестра Родиона Раскольникова, главного героя романа. Это второстепенный персонаж действия. Судьба Авдотьи сложилась драматично, но в финале истории самопожертвование окупилось. Внешность бесприданницы описана Достоевским располагающе.

Смиренномудрие, Соня Мармеладова — смиренно несет крест, вы­павший на ее долю, и верит в победу добра и справедливости.

Прийти к осознанию собственной вины и решиться на добровольное признание помогает Родиону Сонечка Мармеладова.

Мир главных героев романа “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского – это мир потерянных в большом городе маленьких людей, которые пытаются найти свое место под солнцем и согреться любовью. Необычные и такие жизненные, неоднозначные и совершающие порой непонятные поступки, главные герои романа раскрывают суть произведения: смысл человеческой жизни – в любви и всепрощении.

Когда Ф. М. Достоевский находился на каторге, он сталкивался там не только с политическими преступниками, но и с уголовниками –…

Авдотья Раскольникова – второстепенный персонаж в романе «Преступление и наказание». Девушка представляет собой типаж героини, повторяющийся в творчестве писателя из произведения в произведение.

В отличие от Свидригайлова, Родион понимает, что все его теории и истины – ложь. Сонечка Мармеладова помогает ему в раскаянии. Родион понимает, что нет большей истины, чем вера в Бога. Он отправляется на казнь, полюбив Соню.

Мармеладов лишился места в связи с сокращением кадров и с тех пор начал пить. Историю жизни этого героя мы узнаем из его собственных уст. Он рассказал Раскольникову, что пропил вещи своей второй жены, Катерины Ивановны. Из-за пьянства Мармеладова и страшной нищеты их семьи Сонечка пошла на панель. Мармеладов сознавал всю свою ничтожность и глубоко раскаивался во всех своих грехах.

Заблуждения Родиона хорошо раскрываются, когда читатель видит перед собой другого персонажа – Свидригайлова. Его идеи очень схожи с идеями Родиона. Свидригайлов считает, что можно творить зло, если цель является благой. Отличает его от Родиона то, что Свидригайлов не раз совершал преступления. Он был убийцей и жуликом.

Свою слабость и свои пороки герой представлял как драму вселенского масштаба. Часто он вел себя очень театрально. «Жалеть!

Если ради своей идеи таким людям необходимо бу­дет переступить «через труп, через кровь», то они «внутри себя, по совести» могут «дать себе разре­шение перешагнуть через кровь».

В спектакле играют:Даниил Коробейников,Ирина Виноградова,Вадим Чибисов,Ирина Смагина,Михаил Каранаев.\Организационная информация\Постановка идет 2,5 часа.

Человек, способный подличать, лебезить, поддакивать. Но автор переводит героя в новую категорию (сцена со сторублевкой), когда честное сердце Лебезятникова не выдерживает и он вступается за Сонечку и раскрывает замысел Лужина.

Спектакль «преступление И наказание» в театре «СОбытие» — новый, более глубокий, взгляд на классику, знакомую со школьной программы. Режиссер Герман Пикус не переиначивает на новый лад знаменитый роман Достоевского, но фокусируется на душевных метаниях главного героя.

Родион Романович Раскольников — бывший студент юридического факультета. Красивый, умный, образованный, гордый, но бедный молодой человек 23-х лет. Он приехал в Петербург учиться 3 года назад из провинции. Несколько месяцев назад он бросил учебу из-за бедности.

Сочинение Образ и характеристика Родиона Раскольникова

Софья Семеновна Мармеладова, или Соня, дочь чиновника Мармеладова. Девушка около 18 лет. Кроткая, робкая, самоотверженнная девушка. Из-за нищеты она вынуждена заниматься «непристойной работой», чтобы прокормить детей своей мачехи Катерины Ивановны.

Раскольников так и не смог воспользоваться украденными деньгами, хотя очень в них нуждался.

После совершения преступления он переживает надлом личности: его терзают мучительные угрызения совести, а непрекращающиеся ночные кошмары заставляют вновь и вновь переживать случившееся.

М. Достоевского — это мир потерянных в большом городе маленьких людей, которые пытаются найти свое место под солнцем и согреться любовью.

Я был влюблен не на шутку в Панаеву, теперь проходит, а не знаю еще…Она умна и хорошенькая. Вдобавок любезна и пряма до – нельзя. .Здоровье мое ужасно расстроено, я болен нервами. И боюсь горячки или лихорадки нервической.

Герои романа — герои нашего времени

Петр Петрович Лужин — мужчина в возрасте около 45 лет. Носит чин надворного советника. Лужин — деловой человек с деньгами. Он собирается открыть в Петербурге свою адвокатскую контору. Лужин хочет жениться на бедной Дуне Раскольниковой, чтобы чувствовать себя ее властелином и спасителем. Лужин – жадный, расчетливый, подлый и мелочный человек.

А через три дня, когда девушка собралась идти в церковь, поправившийся гусар должен был уезжать со станции. Он предложил Дуне подвезти ее до церкви, но, по сути, украл ее. Девочка очень любила своего отца, и конечно переживала за него, но новая жизнь, неведомая роскошь, которую успел посулить ей гусар, чувство любви к молодому человеку, затмили ее сознание.

Л. была знакома с Раскольниковым, которому стирала рубашки, а также она дружила с Сонечкой Мармеладовой, с которой обменялась крестами. Л. была «тихая, кроткая, безответная, на все согласная». Этой безответностью пользовались мужчины, и Л. была постоянно беременна.

В романе «Преступление и наказание» Фёдора Михайловича Достоевского центральным персонажем является Родион Романович Раскольников.

Семен Захарович Мармеладов, 50-летний бывший чиновник, пьяница. Добрый, благородный мужчина. Он начал пить несколько лет назад, когда впервые потерял работу. Из-за его пьянства семья Мармеладовых впала в нищету.

Утонченная красавицы, Авдотья работает гувернанткой в доме . Это позволяет брату получить образование, а Дуне и матери Раскольникова – худо-бедно выживать на зарабатываемые гроши.

Смелая барышня, на чью долю пришлось много невзгод, принимает благородное решение о браке, но Раскольников против такой жертвы.

Не один разговор состоялся в семье, прежде чем стало понятно, что Лужин не достоин Дуни.

В числу самых известных героев «Преступления и наказания» входит бедный студент Раскольников, девушка «непристойной профессии» Соня Мармеладова, пьяница-чиновник Мармеладов, подлец Лужин и др.

Она старше мужа на 5 лет. Умирает в возрасте около 55 лет при странных обстоятельствах. В ее смерти многие подозревают ее мужа, Свидригайлова. Марфа Петровна – эмоциональная, взбалмошная женщина. В своем завещании она оставляет Дуне 3000 рублей в наследство. Эти деньги спасают бедную Дуню от нищеты.

С. Пушкина, сон Ильи Ильича из романа “Обломов” И.А. Гончарова, сны Раскольникова и Свидригайлова из “Преступления и наказания”Ф.М. Достоевского, сны героев в романе “Мастер и Маргарита” М.А. Булгакова. Во всех этих книгах авторы отводят снам серьёзную идейно – художественную роль. Сны предрекают будущее героев, разъясняют их прошлое, помогают сделать правильный выбор или пытаются …

Петр Петрович Лужин — мужчина в возрасте около 45 лет. Носит чин надворного советника. Лужин — деловой человек с деньгами. Он собирается открыть в Петербурге свою адвокатскую контору.

В фильме «Преступление и наказание» 1935 года Дуню, точнее, Антонию Раскольникову, сыграла актриса Тала Бирелл.

Спустя несколько десятилетий в одноименной ленте Льва Кулиджанова, снятой в 1969 году, вновь появилась сестра Раскольникова. Образ Авдотьи в кинокартине воплотила .

Многосерийный проект Дмитрия Светозарова, презентованный в 2007 году, представил публике Катерину Васильеву в роли Дуни.

Ну, вот и я решил, завладев старухиными деньгами, употребить их на мои первые годы, не мучая мать на обеспечение себя в университете, на первые шаги после университета… и на новую независимую дорогу стать…

Раскольников придумывает способ проверить границы дозволенного и идёт на сделку с совестью – решается на убийство. Долгое время молодого человека терзают сомнения, он переживает сильную внутреннюю борьбу и даже думает отказаться от ужасной затеи, но нищета, влекущая за собой гнетущее отчаяние, доводит его до безумия от безысходности.

Источник: //axbagpipe.ru/dolgovye-spory/9806-nazovite-geroev-romana-prestuplenie-i-nakazanie.html

Характеристика главных героев романа

Назовите героев романа преступление и наказание

Роман Ф.Достоевского представляет множество персонажей. Разобраться в них по привычному критерию: плохой – хороший, невозможно.

Краткие характеристики и описания героев романа «Преступление и наказание» – это целая галерея образов: людей разных сословий, характеров, достоинств и недостатков. Все они настолько реальны, что после прочтения, кажется, с ними знаком лично, несмотря на то, что прошли эпохи.

Раскольников

Родион Романович – главный персонаж романа. Умный студент попадает в невыносимые условия существования. Постоянные рассуждения приводят молодого человека к теории о делении людей.

Разработав в голове систему нужности человека, он решает ее проверить в жизни, выходит на путь преступника, убийцы. Одно преступление тянет за собой другое.

Теория распадается, юноша попадает под свою систему умозаключений лишним видом людей: не обыкновенным, не великим. Теория становится причиной изменения своей жизни, судьбой каторжника.

Мармеладова

Софья Семеновна – возлюбленная главного героя Родиона Раскольникова. Девушка – дочь обнищавшего чиновника, не способного прокормить свою семью. Падчерица вынуждена встать на путь продажных девушек, зарабатывающих своих телом. Соня не способна вырваться из круга бедности и нищеты.

У нее нет средств, чтобы уйти от отца. Автор показывает не только причины выбора «непристойной работы». Он помогает понять, как девушка чистая душой, кроткая характером, робкая по нраву способна поддержать тех, кто, как и она, попадает под гнет общества.

Убийца Родион видит в ней свое будущее, а она становится для него смыслом жизни.

Старуха-процентщица

Алена Ивановна – старая жестокая женщина, наживающаяся на людском горе. Пользуясь необходимостью в деньгах, старуха берет вещи под заклад. Денег дает мало, проценты берет большие.

Оценивает сдаваемые ей предметы жестоко, назначает стоимость, которая несоизмерима с настоящей, но найти другой сбыт невозможно, поэтому к ней идут бедные и те, кому негде достать денег. Женщина злая и сварливая, не вызывает никаких чувств кроме неприязни, но, по теории Раскольникова, убийство ее делает Родиона великим.

Сомнения у читателя вызывает такой подход. Нет в образе злобной старухи даже намека на положительные качества, но убийство ее противозаконно.

Разумихин

Друг главного героя – Дмитрий Вразумихин. Персонаж вызывает симпатию с первых строк. Автор как будто специально показывает, как можно сохранить душу и сердце в тяжелых обстоятельствах. Дмитрий – добр, трудолюбив, благороден. Студент влюбляется в сестру Родиона, он добивается ее руки и становится мужем, спасая девушку от брака с Лужиным, человеком с деньгами, но без чувств.

Лужин

Петр Петрович – надворный советник с большими планами. Он амбициозен и практичен. В перспективе у Лужина открытие адвокатской конторы. Петр выбирает Дуняшу Раскольникову в жены, чтобы держать девушку в подчинении.

Он просчитал все будущее: бедная девушка будет всегда обязана ему за спасение, станет отличной женой и прислугой ему – спасителю и благодетелю. В его образе неприкрытая мелочность, жадность, подлость и голый расчет.

В сердце такого мужчины сложно поселиться любви, но легко располагаются жестокость и лицемерие.

Свидригайлов

Аркадий Иванович – это человек с преступным содержанием. Удивительно, что все его поступки скрыты и не доказаны. Он умудряется самые жестокие преступления (изнасилование) оставить безнаказанным. Свидригайлов шулер, обманщик, развратник и самодур.

Благородство просыпается в мужчине в конце жизни. Он совершает непонятные дела, кончает жизнь самоубийством. Читатель не до конца понимает изменения героя. Что это? Прозрение? Возможно, очередной обманный ход.

Характер персонажа сложен и многогранен, страшно встретить такого человека в реальной жизни.

Порфирий Петрович

Следователь по делу Раскольникова – один из талантливых профессионалов сыскного дела. Он подходит к делу по-своему: разбирает преступление со всех сторон, по деталям и незаметным чертам. Следователь чувствует преступника нутром. Не имея улик, добивается признания и раскрытия дела.

В мужчине много различных качеств: он прозорлив, хитер, внимателен, аккуратен. Порфирий благороден и спокоен, он не применяет незаконных мер, но находит преступника, вычисляет его незаметным для других деталям.

Порфирий вызывает преступника на разговор, чтобы понять, что привело юношу к такому шагу, как он решился на убийство двух женщин.

Лизавета

Сестра старухи-процентщицы – типичный образ женщин, одиноких и обиженных судьбой. Бог не дал им красоты, ума, но наделил добрым сердцем и чистой душой. Что ждет таких людей? Жадная сестра бьет женщину, относится к ней как к прислуге.

Мужчины пользуются Лизаветой для своей похоти. Она постоянно беременна. Ф.Достоевский вводит в галерею своих персонажей слабоумную женщину неслучайно. На Руси много таких людей, большинство их становится объектом насмешек и унижения.

Судьба Лизаветы – стать убитой вместе с той, которая обижала и унижала. Вся теория становится неправильной, а примета народа – верной: одно преступление тянет за собой другое.

Ненаучный подход людей, просто замечающий жизненные ситуации берет верх над научной и сложной системой Раскольникова. Лизавету любят окружающие в романе, женщину очень жалко читателю.

Лебезятников

Друг Лужина пытается быть прогрессивным, он распространяет идеи преобразования общества. Внешне, кажется, что мысли Андрея Лебезятникова правильные и интересные, но делает все молодой человек как-то нелепо, непродуманно.

Пропаганда коммунистических теорий строения страны звучит абсурдно. Юноша уже добился своей болтологией результата – он попал в министерство. Это то место, где можно добиваться реальных решений.

Автор помогает представить лживых бюрократов, дающих обещания, оставляющих дела в воздухе или на бумаге.

Дуня

Девушка – сестра главного персонажа. Образованная Дуня отличается положительными качествами характера. Женский образ привлекателен и индивидуален, но тема жертвенности и нищеты продолжается и в нем.

Девушка не знает, как помочь матери и брату. Она решается на брак с Лужиным, надеясь, что вытащить из бедности. Дуня готова пожертвовать своей судьбой ради своих близких.

Автор жалеет добрую душу и мешает браку с практичным состоятельным господином без чувств.

Источник: //frigato.ru/harakteristiki-geroev/1555-harakteristika-glavnyh-geroev-romana-prestuplenie-i-nakazanie.html

Экскурсия по местам романа «Преступление и наказание»

Назовите героев романа преступление и наказание

Фото мест из романа «Преступление и наказание»

Большинство из нас знает парадный Петербург – его дворцы и просторные площади, нарядные соборы и музеи. Федор Достоевский в романе «Преступление и наказание» описывает совсем другой город – холодный и жестокий – это трущобы, нищие ремесленники и голодные студенты-лохмотники, это атмосфера тупика и безысходности.

Действие романа происходит на улицах, расположенных рядом с Сенной площадью и на самой площади.

На бульваре Раскольников встречает опозоренную девочку, перед каланчой застреливается Свидригайлов, на улице затоптан лошадьми Мармеладов и на мостовой истекает кровью чахоточная Катерина Ивановна.

Сам писатель точно описал все места, где происходит драма. «С-й (Столярный) переулок» и «К-й (Конногвардейский) бульвар», «В-й (Вознесенский) проспект» и К-н (Кокушкин) мост.

Сенная площадь и дом Сонечки Мармеладовой в романе «Преступление и наказание»

Сенная площадь – одно из главных мест, описанных в произведении Достоевского. Раньше здесь находились торговые ряды и писатель так описывает Сенную площадь: «Все торговцы на столах, на лотках в лавках и в лавочках запирали свои заведения или снимали и прибирали свой товар и расходились по домам, равно как и их покупатели.

Около харчевен в нижних этажах, на грязных и вонючих дворах домов Сенной площади, а наиболее у распивочных, толпилось много разного и всякого сорта промышленников и лохмотников… Тут лохмотья не обращали на себя ничьего высокомерного внимания, и можно было ходить в каком угодно виде, никого не скандализуя”.

Герой Достоевского Раскольников – один из этой толпы и на протяжении всего романа Сенная площадь манит его. Здесь он услышал, что “завтра, ровно в семь вечера”, старуха-ростовщица “останется дома одна” и здесь возникла мысль о преступлении. На Сенной площади он всенародно кается: «Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы.

Как стоял, так и упал он на землю…Он стал на колени среди площади, поклонился до земли и поцеловал эту грязную землю с наслаждением и счастьем…». Раскольников осознал преступление, смирился и покаялся перед наказанием.

Пройдем от Сенной площади по Садовой улице до Кокушкина переулка и по нему выйдем на канал Грибоедова к Кокушкину мосту, откуда хорошо видна кривизна канала. Во времена Достоевского здесь протекала речка Глухая. При Екатерине II речку спрямили и канал стал называться Екатерининским, а в народе – Катькиной канавой.

Сонечка Мармеладова жила на Набережной канала Грибоедова в доме №73 на пересечении с Казначейской улицей, всего в одном квартале от Кокушкина моста, откуда виден край ее дома.

Дом Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

Направимся к Дому Раскольникова. Перейдем через Кокушкин мост и пойдем по Столярному переулку до его пересечения с Гражданской улицей.

По мнению большинства исследователей, главный герой жил в доме на пересечении Гражданской улицы – дом №19 со Столярным переулком – дом №5. Достоевский пишет: «В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С — м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К — ну мосту».

Раньше дом был пятиэтажным, сейчас здесь четыре этажа, а проезд во двор закрыт. Как и в романе «Преступление и наказание» на чердак ведут 13 ступенек.

Комнату на четвертом этаже снимал Родион Раскольников.

На дом Раскольникова может претендовать также дом №9 по Столярному переулку, где есть Дворницкая, очень похожая по описанию в романе «Преступление и наказание» и в которой главный герой взял топор.

В угловой части дома находится горельеф, выполненный из гранита и бронзы высотой 165 см, на гранитной доске которого выбиты слова «Дом Раскольникова». Здесь же увидим две мраморные доски с отметкой о наводнении 1824 года.

Как же развертывались события в роковой день убийства старухи-процентщицы?

Дом старухи-ростовщицы в романе «Преступление и наказание»

Пройдем от дома Раскольникова к дому старухи тем же путем, как шел в тот день Раскольников. Юноша вышел из дома и по Столярному переулку дошел до Кокушкина моста, пересек канал и вышел на Садовую улицу. Затем он пошел по Садовой до проспекта Римского-Корсакова.

По левую сторону Вы увидите Юсуповский сад, который также часто упоминается в произведении Достоевского. Здесь часто прогуливался друг Раскольникова Разумихин, упоминается сад и в разговоре со Свидригайловым. Сам писатель любил это место и о его переустройстве мечтает его герой.

Проходя мимо Юсупова сада, Раскольников «занялся мыслью об устройстве высоких фонтанов и о том, как бы они хорошо освежали воздух на всех площадях.

Мало-помалу он перешел к убеждению, что если бы распространить Летний сад на всё Марсово поле и даже соединить с дворцовым Михайловским садом, то была бы прекрасная и полезнейшая для города вещь».

Фасады домов на проспекте Римского-Корсакова выглядели мрачными, а внутри них – сырые дворы и грязные парадные. Это настроение неустроенности и безысходности отразил Ф.М. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание», где угрюмый облик Петербурга сливается со злыми мыслями Раскольникова.

Идем по правой стороне проспекта Римского Корсакова до его конца, всего пройдем 3 квартала и снова выйдем на набережную канала Грибоедова около Харламова моста. В доме №104 во втором подъезде в квартире №74жила старуха-процентщица.

После убийства Раскольников вышел через арку в сырой темный двор, окна квартир в котором смотрят друг на друга и затем юноша последовал на Среднюю Подьяческую улицу.

Так писатель создал образ Петербурга – города участника драмы Раскольникова, где трагедии ежедневно происходили на улицах, а великолепие дворцов не могло заслонить убогость домов, улиц и судьбы простых людей.

Совершая экскурсию по местам романа «Преступление и наказание», мы лучше узнаем историю России, переживавшую переходную эпоху и время реформ, а также сможем понять тот далекий и незнакомый нам город – Петербург Достоевского.

Источник: //www.spb-guide.ru/page_13344.htm

Назовите героев романа преступление и наказание | Хорошие юристы

Назовите героев романа преступление и наказание

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Назовите героев романа преступление и наказание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Что его привело к этому страшнейшему преступлению? Ответ на этот вопрос Достоевский пытается найти путем тщательного анализа психологии этого человека.

Кто такой Раскольников? В чем он был прав и в чем заблуждался? Преступление Раскольникова явилось реакцией на условия русской действительности того времени.

Петербург показан в романе как грязный город, где царят нищета и разврат, где на каждом углу распивочные. Это мир униженных и оскорбленных. Не удивительно, что в таких условиях рождается преступление.

Мастер своего дела, тонкий психолог, раскусивший Раскольникова. Предложил ему самому признаться в убийстве, однако, не был способен доказать виновность Родиона, ввиду отсутствия улик.
Кого из героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» можно назвать «маленьким человеком»? Раскольникова Свидригайлова Мармеладова.

Образы героев в «Преступлении и наказании»

Софья Семеновна Мармеладова, или Соня, дочь чиновника Мармеладова. Девушка около 18 лет. Кроткая, робкая, самоотверженнная девушка. Из-за нищеты она вынуждена заниматься «непристойной работой», чтобы прокормить детей своей мачехи Катерины Ивановны.

Другой причиной совершенного преступления является безысходность собственного положения Раскольникова. Студент юридического факультета, Раскольников настолько «задавлен бедностью», что принужден оставить университет, ибо ему нечем платить за обучение. Это озлобляет героя. Он тянется к знаниям, он ищет приложения своих способностей, хочет радоваться земному существованию.

«Я и сам жить хочу», — говорит он. Одежда молодого человека привлекает внимание прохожих своим потрепанным и старым видом. Пытаясь справиться с обстоятельствами, Родион Раскольников идет на убийство старухи процентщицы. Тем самым он пытается доказать самому себе, что относится к высшему разряду людей и может переступить через кровь. “Тварь ли я дрожащая или право имею”, – думает он.

Но одно преступление влечет за собой другое. Гибнет ни в чем не повинная убогая женщина. Теория героя о праве сильной личности заводит в тупик. Лишь любовь Сони пробуждает в нем веру в бога, возрождает к жизни. Личность Раскольникова состоит из противоположных качеств.

Равнодушный жестокий убийца отдает последние гроши на похороны малознакомого человека, вмешивается в судьбу юной девочки, пытаясь спасти ее от бесчестия.

Раскольников понимает, что такую жизнь нельзя назвать нормальной. Он хочет понять, каким образом можно вырваться из социального дна, как стать «властелином» над «дрожащей тварью», над «толпой».

Раскольников не хочет относить себя к тем, кто не способен изменить свою жизнь, и поэтому, задаваясь вопросом «вошь ли я, как все, или человек», он решает проверить себя на деле. Я считаю, что, осуждая людей беспомощных, не решающихся изменить свою жизнь, герой романа был прав.

Его правда и в том, что он сам пытался найти путь, который приведет к изменениям к лучшему.

В этой статье представлен список героев романа «Преступление и наказание»: краткое описание главных и второстепенных персонажей в таблице.

Александр Григорьевич, письмоводитель в полицейской конторе, друг Разумихина. Вместе с Разумихиным приходит к Раскольникову во время его болезни сразу после убийства старухи.

Достоевский передал это с таким горячим, взволнованным сочувствием, что роман стал безжалостным приговором обществу, основанному на социальной несправедливости.

Встреча с Мармеладовым, а также с Соней, вынужденной губить свою молодость и продавать себя, чтобы не умерла с голоду ее семья, рождает в душе главного героя стремление к бунту. Раскольников становится своеобразным мстителем за поруганных и обездоленных людей.

Горячо воспринятые им людские страдания по-особому раскрываются в символическом сне Раскольникова из V главы романа, где рисуется зверское избиение лошади, вырастающее в картину величайших человеческих мук.

Дорогие друзья! Оставляйте ваши комментарии. Ваше мнение очень важно для нас!

Жених Авдотьи Романовны: желает сделать её своей рабыней, обязанной ему своим положением и благополучием. Неприязнь к Раскольникову, желание поссорить его с семьей фундируют попытку обесчестить Мармеладову, сфальсифицировать совершённую якобы ей кражу.

Бедность и унижения Раскольникова, естественно, усиливают его протест. Интересно в этом плане сравнение Раскольникова с Германом из «Пиковой дамы» Пушкина. Тот тоже идет на убийство старухи. Но между ними есть существенная разница.

Если целью Германа становится получение богатства, то Раскольников менее всего стремится к этому.

Примечательно, что он не воспользовался взятыми деньгами и ценностями старухи-процентщицы, хотя тоже намеревался поправить свое бедственное положение.

Чтобы облик действующих лиц романа стал понятнее читателю, писатель использует различные приемы. Мы знакомимся с подробным описанием героев, вникаем в детали тоскливого интерьера квартир, рассматриваем унылые серые улицы Петербурга.

Алена Ивановна, 60-летняя старуха-процентщица, вдова коллежского секретаря. Злая, жадная, бессердечная женщина. У себя дома она держит что-то вроде «ломбарда». Люди закладывают у нее свои вещи взамен на деньги.

И Раскольников нашел его. Он считает, что этот путь — преступление. Почему же именно преступление, тем более убийство? В Раскольникове зреет индивидуалистический бунт, явившийся следствием его теории сверхчеловека.

Согласно этой теории, все люди разделяются на «обыкновенных» и «необыкновенных», по словам Раскольникова, «…на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово».

По убеждению главного героя, чтобы принести человечеству пользу, «необыкновенные» люди имеют право «перешагнуть… через иные препятствия, и единственно в том случае, если исполнение… идеи того потребует». Раскольников считал, что эти люди «должны, по природе своей, быть непременно преступниками». Праведники. Вопросы по проекту.

Проекты. Наполеон. Крест Лизаветы, который собирается носить Соня. Преступление и наказание. Петербург Достоевского. Человек идеи. Урбанисты. Теория Раскольникова. Опровержение теории Раскольникова.

Мир героев романа «Преступление и наказание» тревожно непривычен. Почти все центральные фигуры романа — социально отверженные, главный герой и его избранница — это «убийца и блудница». Это живые, но изуродованные люди, они страдают так мучительно, что читать об этих страданиях больно.

Другие сочинения по этому произведению

Место в структуре романа. Кого из героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» можно назвать «маленьким человеком». Преступление Раскольникова. Раскольников. Причины. Идеи, которые носятся в воздухе. Люди делятся на два разряда.

Мармеладов находится на последней ступени нищеты. Знакомится с титулярным советником. Антуан Жан Гро. Исторический деятель. Университет.
Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» является социально-психологическим.

В нем автор ставит важные социальные вопросы, волновавшие людей того времени. Своеобразие этого романа Достоевского заключается в том, что в нем показана психология современного автору человека, пытающегося найти решение насущных социальных проблем.

Достоевский вместе с тем не дает готовых ответов на поставленные вопросы, но заставляет читателя задуматься над ними.

Родион Раскольников – центральный персонаж произведения. Молодой человек обладает привлекательной внешностью. “Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темнорус, ростом выше среднего, тонок и строен”. Незаурядный ум, гордый характер, больное самолюбие и нищенское существование – причины преступного поведения героя.

В нём отражены черты героев ненаписанного Достоевским романа «Пьяненькие» , к которому генетически восходит написание романа.

Образы героев, играющих главную роль в повествовании, становятся полнее и ярче в результате описания их отношений с другими людьми. Члены семьи, друзья, знакомые, эпизодические лица, возникающие в сюжете, помогают лучше понять идею произведения, разобраться в мотивах поступков.

Также причиной совершенного убийства становятся бедствия близких и родных Раскольникова, людей, живших вне Петербурга.

Он получил от матери, Пульхерии Александровны, письмо, из которого узнает об оскорблениях, перенесенных его сестрой Дуней в доме Свидригайлова, и о ее решении выйти замуж за Лужина, чтобы этой жертвой спасти от неминуемых несчастий мать и брата. Родион не может принять этой жертвы.

Он говорит сестре и матери: «Не хочу я вашей жертвы, Дунечка, не хочу, мамаша! Не бывать тому, пока я жив, не бывать, не бывать!» Но Раскольников в то же время не может помочь ни им, ни себе. И это снова осложняет конфликт Раскольникова с окружающим его миром.

Истоки преступления. Мое открытие Достоевского. Раскольников двойственен. Голос совести. Самообман Раскольникова. Одиночество. Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». Раскольников. Рассказ Мармеладова. Цитаты. Находка Гоголя. Теория. Преступление Р.Раскольникова. Страдания других людей. Преступление Раскольникова. Разговор студента. Письмо матери. Сон Раскольникова. Суть теории Раскольникова.

В романе почти все — «бывшие». Раскольников — «бывший студент», Мармеладов — бывший чиновник, Соня -бывшая барышня, малыши Катерины Ивановны — бывшие «дворянские дети», которых нищета выгоняет на улицу просить милостыню.

Вполне естественно, что герои Достоевского отторгнуты, нет у них нормального семейного очага, своего крова, все люди в романе — осиротевшие обломки распавшихся семей. Все они Мармеладовы: Соня, Раскольников, Дуня, Пульхерия Александровна — существуют на чужом месте и временно. Мы встречаем их на постое в номерах, в углах, на временном пристанище у знакомых.

Многие из них бывают изгнанными и с того случайного места, почти все они вольные или невольные «вечные странники». Нет у них и душевного покоя. Настрой у большинства героев отрицательный.

Эти картины — неизбежная принадлежность петербургской жизни. Герои Достоевского попадают в такие жизненные тупики, из которых есть только один выход — смерть. Зловещая тень города накрывает его обитателей героев романа Достоевского, подавляет и порабощает их, заставляя жить по своим законам.

Семен Захарович Мармеладов, 50-летний бывший чиновник, пьяница. Добрый, благородный мужчина. Он начал пить несколько лет назад, когда впервые потерял работу. В романе Федора Михайловича Достоевского ” Преступление и наказание ” главные герои – персонажи сложные и противоречивые. Их судьба тесно связана с условиями жизни, средой, в которой протекает жизнь, индивидуальными особенностями.

Её простота и честность снискала ей всеобщую любовь. Случайная свидетельница убийства; «вынужденно» убита (зарублена) Раскольниковым. Была беременна, о чём Раскольников знал.

Родион Романович Раскольников — бывший студент юридического факультета. Красивый, умный, образованный, гордый, но бедный молодой человек 23-х лет. Он приехал в Петербург учиться 3 года назад из провинции.

Несколько месяцев назад он бросил учебу из-за бедности.

Но есть еще одна, весьма немаловажная причина, толкнувшая Раскольникова на преступление. Это его теория, философская идея, которая оправдывает преступления вообще. Суть её доносится до читателя сначала в статье героя, затем в его размышлениях и, наконец, в спорах с Порфирием Петровичем.

На основе этой теории у главного героя романа стал зарождаться и замысел преступления. Раскольников задавался вопросами: «Осмелюсь ли я преступить или не смогу! Тварь ли я дрожащая или право имею…» И он решается на преступление.

Он позволяет себе убить «глупую, бессмысленную, ничтожную, злую, больную… старушку», взять ее деньги и загладить это «крохотное преступленьице тысячами добрых дел».

Источник: //bytik-tiptop.ru/strakhovoe-pravo/3581-nazovite-geroev-romana-prestuplenie-i-nakazanie.html

ПраваСвет
Добавить комментарий