Оплата труда водителей

Расчет зарплаты водителя грузового автомобиля

Оплата труда водителей

Согласовано

Зам. председателя профсоюзного комитета

Гор.

М. П.

Утверждаю

Генеральный директор

Гор.

М. П.

1. Для оплаты труда водителей применяется индивидуальная сдельно-премиальная оплата труда за величину общего пробега, выполненного водителем за рейс по ставкам 1 км пробега.

2. Ставки заработной платы водителей за 1 км пробега одинаковы для всех направлений международной и междугородней работы, не зависят от соотношений пробегов по российской и иностранной территории и установлены в размере коп. за 1 км пробега (как для водителей, так и для стажеров).

Для водителей, осуществляющих перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов с использованием низкорамных полуприцепов (Гольдхофер), ставка заработной платы увеличивается на 15%, при работе без полуприцепа ставка заработной платы снижается на 20%.

3. Установленные ставки заработной платы за 1 км общего пробега рассчитаны как средневзвешанные величины нормативных базисных ставок применяемой ранее системы, в основу которой заложены следующие исходные данные:

— среднетехническая скорость движения — 51 км/час

— время движения в сутки для водителя — 7 час

— время движения в сутки для 2-х водителей — 14 час

— надбавка за классность — 25%

— доплата за особые условия труда при международной работе — 20%

— доплата за экспедирование — 15%

4. Все целодневные простои оплачиваются из расчета: руб. коп. ( руб. коп. *7час *0,667)

Выходные и праздничные дни на линии считаются целодневными простоями и подлежат оплате.

В особых случаях директору по перевозкам предоставлено право принятия решения об оплате простоев (сверх трех суток за рейс) в размере руб. за каждый день простоя.

5. Оплата операций по погрузке и разгрузке полуприцепов производится в размере руб.

Оплата труда водителей предприятий и работников автомобильного транспорта

коп. за каждую операцию, а водителям грузовых автомобилей, работающим с низкорамными полуприцепами и полуприцепами “Юмбо”, оплату операций по погрузке и разгрузке производить в размере руб. коп. за каждую операцию. Вторая, третья загрузка оплачиваются в половинном размере.

6. Оплата труда водителей, работающих по однодневному путевому листу (форма 4-П) определяется путем умножения часовой тарифной ставки на отработанное время, которое определяется как разность между часами заезда и выезда минус время обеденного перерыва плюс подготовительно-заключительное время медицинского осмотра.

Часовая тарифная ставка:

— при работе по обслуживанию предприятия — руб. коп.

— при работе у клиента — руб. коп.

7. Водителям, переведенным в АРМ для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (с согласия начальника АРМ), оплата труда производится по тарифной ставке 3 разряда с выплатой премии согласно положению о премировании ремонтных рабочих.

8. Водителям-стажерам, работающим по однодневному путевому формы 4-П, оплата производится в размере 0,75 заработной платы водителя-наставника, рассчитанной по этому путевому листу.

9. Учет рабочего времени:

Для водителей грузовых автомобилей, осуществляющих международные и междугородние перевозки грузов, вводится 6-дневная рабочая неделя с одним выходным днем, исходя из 7-часового дня при 40-часовой рабочей неделе.

Финансовый директор

Расчет фонда заработной платы водителей грузовых автомобилей

4.2.1.1.Сдельная заработная плата.

руб.

где сдельная расценка за 1 тонну перевозимого груза, руб;

руб.

где норма времени погрузки и разгрузки 1 т груза, мин (выбрать из справочной литературы)

часовая тарифная ставка водителя 3 класса, руб. (принять по данным АТП);

сдельная расценка за 1 ткм транспортной работы, руб.;

руб.

где норма времени на 1 ткм, мин. (выбрать по справочной литературе)

объем перевозок и грузооборот за расчетный период;

коэффициент учитывающий класс перевозимого груза

(для первого класса -1,0

для второго класса – 1,25

для третьего класса – 1,66

для четвертого класса – 2,0)

4.2.1.2.Оплата подготовительно-заключительного времени.

руб.

4.2.1.3. Надбавку за классность водителям 1 и 2 класса.

(руб),

Где — количество водителей 1 и 2 класса

— процент надбавки за классность, % (1 класс-25%; 2 класс-10%)

4.2.1.4. Доплата водителям за экспедирование груза.

руб.

Где процент доплаты за экспедирование груза (смотри раздаточный материал)

4.2.1.5. Доплата за руководство бригадой.

руб.

Где 173,1 –средний месячный фонд рабочего времени 1 водителя, час;

12- число месяцев в году;

количество водителей, являющихся бригадирами, чел.

чел.

Где число водителей в 1 бригаде, чел.

процент премии водителям за руководство бригадой, % (по данным АТП)

4.2.1.6. Доплата за работу в ночное время.

руб.

Где количество часов работы в ночное время в среднем за сутки, час ( 1 час)

количество смен работы в ночное время за расчетный период (при шестидневной рабочей недели – 305 дней; при пятидневной – 254 дня)

среднее значение количества водителей работающих в ночное время ( 10 % от общего количества водителей), чел.

процент доплаты водителям за работу в ночное время, % (40 %)

4.2.1.7. Премии, носящие регулярный характер.

руб.

процент регулярных премий, % (60-70 %).

4.2.1.8. Премии водителям за экономию материальных ресурсов.

руб.

4.2.1.9. Фонд заработной платы за отработанное время.

руб.

4.2.1.10. Фонд заработной платы за неотработанное время.

руб.

Где процент заработной платы за неотработанное время, %

%

Где продолжительность ежегодного отпуска, дней (принять по трудовому законодательству)

количество выходных дней в году;

количество праздничных дней в году

Источник: https://buh-experts.ru/raschet-zarplaty-voditelja-gruzovogo-avtomobilja/

Оплата труда водителей

Оплата труда водителей

Согласовано

Зам. председателя профсоюзного комитета

Гор.

М. П.

Утверждаю

Генеральный директор

Гор.

Оплата труда водителей: актуальные вопросы

Остальным кондукторам присваивается второй класс.

Наиболее эффективной формой заработной платы кондукторов является оплата их труда по сдельным расценкам с рубля сданной ими выручки.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРЕМИЙ

К специальным системам премирования относится премирование за:

• экономию топливно-энергетических и материальных ресурсов: бензина, дизельного топлива, смазочных материалов, электрической, тепловой энергии и др.( направляется до 50% суммы их экономии));

• внедрение новой техники и технологии (на выплату премий за экономию горюче-смазочных материалов от внедрения ресурсосберегающих технологий);

• увеличение пробега новых автомобильных шин ( премирование в размере до 50% от суммы полученной экономии эксплуатационных расходов);

• выполнение плана сдачи лома и отходов черных, цветных и драгоценных металлов ( премирование до 50% суммы, полученной от фактически сданного металлолома в отдельности по каждому виду металлов) ;

• увеличение экспорта продукции (работ, услуг);

• другие показатели работы. Максимальный размер специальных премий не может превышать 6 месячных должностных окладов в год

Специальные премии выплачиваются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Выплата специальных премий руководителю предприятия производится с разрешения Учредителей.

34. ОПЛАТА ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ

В соответствии со статьей 64 ТК оплата труда руководителя организации определяется при заключении трудового договора по согласованию сторон в случаях, предусмотренных законодательством.

Условия оплаты труда руководителей организации негосударственной формы собственности устанавливаются собственником имущества или уполномоченным им органом.

Условия оплаты труда руководителя должны предусматривать зависимость мер материального поощрения от объема и эффективности производства, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, наличия задолженности по платежам в бюджет, по расчетам по заработной плате с работниками и за энергоресурсы.

выплата заработной платы руководителям организаций производится не ранее ее выплаты работникам данных организаций и в соответствии с процентом (долей) заработной платы, выплаченной этим работни

Для руководителей стабильно работающих государственных предприятий, имеющих высокую эффективность и приоритетное значение в развитии отрасли, коэффициент соотношения может быть установлен в размере до 4,5.

Повышенный коэффициент устанавливается руководителям ограниченного круга организаций, обеспечивающих устойчивое финансово-экономической функционирование субъекта хозяйствования (рост объемов производства и реализации продукции (работ, услуг), рост прибыли, отсутствие задолженности перед работниками и бюджетом).

В целях нивелирования влияния единовременных выплат на размер коэффициента расчет соотношения производится нарастающим итогом с начала года.кам.

Режим труда и отдыха водителей

Источник: https://bookerlife.ru/oplata-truda-voditelej/

Особенности труда водителей автотранспортных средств, /Пособия – подписка, цены, фото. Группа компаний МЕДИА-ПРО

Оплата труда водителей

В издании:

  • Особенности приема водителей автотранспортных средств на работу и увольнения и внесения записи в трудовую книжку.
  • Особенности приема на работу водителя и расторжения трудовых отношений с ним. Оформление гражданско-правового договора с водителем со своим авто или взятым в аренду.
  • Медицинские осмотры водителей.
  • Порядок присвоения квалификации I и II классов водителям автотранспортных средств.
  • Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха водителей автотранспортных средств.
  • Оплата труда. Порядок установления надбавок и доплат за классность, работу в условиях ненормированного рабочего дня, управление специальным автотранспортным средством, работу в ночное время, совмещение профессий. Особенности оплаты труда водителей грузового автотранспорта и водителей, осуществляющих междугородные перевозки. Оплата времени простоя.
  • Особенности привлечения водителей автотранспортных средств к ответственности за совершение ими правонарушений, связанных с управлением транспортными средствами.

Раздел 1

Правовой статус водителя автотранспортных средствПонятие и виды автотранспортных средствКто может быть водителем транспортного средстваМедицинский осмотр как обязанность

Специальная подготовка и сдача экзаменов

Раздел 2

Квалификационные требования к водителям автотранспортных средствКвалификационные требования, предусмотренные Справочником квалификационных характеристик профессий работниковКвалификационные требования, предусмотренные Положением о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами

Квалификационные требования, предусмотренные иными нормативными актами

Раздел 3

Прием водителей на работу по трудовому договору

Документы, предоставляемые водителями при приеме на работуПаспорт или другой документ, удостоверяющий личностьТрудовая книжкаДокумент об образовании (специальности, квалификации)Документ о состоянии здоровья

Другие документы и сведения, предоставляемые при трудоустройстве водителя

Заключение трудового договора
Проведение инструктажей, стажировки и допуск водителей к самостоятельной работе

Особенности проведения инструктажей водителей
Стажировка водителей

Установление классности водителям автотранспортных средств

Раздел 4

Рабочее время и время отдыха водителейПонятие рабочего времениПериоды, включаемые в рабочее время водителяНормальная продолжительность рабочего времени водителейВведение для водителей суммированного учета рабочего времениУстановление водителям ненормированного рабочего дняУчет рабочего времени водителейПонятие и виды времени отдыхаПерерывы в течение рабочего дня

Ежедневный (междусменный) и еженедельный отдых водителей

Раздел 5

Оплата труда водителейПравовое регулирование оплаты труда водителямУстановление размера основной заработной платы для водителей автотранспортных средствНачисление и выплаты доплат, надбавок и премий

Оплата труда водителей при отклонении от условий, предусмотренных тарифами

Раздел 6

Работа водителей с собственным автомобилем по трудовому договоруЮридическое оформление работы водителей с использованием собственных автотранспортных средствПередача автомобиля в аренду (наем)

Компенсация за использование автомобиля

Раздел 7

Привлечение водителей к дисциплинарной и материальной ответственности

Раздел 8

Привлечение водителей автотранспортных средств к работе по гражданско-правовым договорам

Исходные данные:

Язык издания: украинский
Формат (розмер): 200 x 265 мм
Обьем: 72 с.

Николай Бойко, доцент Института последипломного образования Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, адвокат

Родился 4 сентября 1953 года в селе Лука Таращанского района Киевской области. После окончания восьми классов Лучанской средней школы в 1968 году поступил в Таращанский техникум механизации сельского хозяйства на отделение «электрификация сельского хозяйства», который закончил в 1972 году.

С мая 1972 по май 1974 года находился на действительной военной службе. После демобилизации был направлен на работу в органы внутренних дел. Проходил службу в УВД г. Киева на разных должностях. В 1984 году окончил Киевскую высшую школу МВД СССР им. Ф. Э. Дзержинского.

С 1991 по 1997 год занимался преподавательской работой в Киевском училище милиции и Национальной академии МВД Украины. С 1998 по 2007 год работал доцентом кафедры гражданско-правовых дисциплин Академии труда и социальных отношений Федерации профсоюзов Украины.

Сейчас – доцент Института последипломного образования Киевского национального университета им. Т. Шевченко и адвокат.

Автор изданий:

  • «Основы правовой самозащиты»;
  • «Трудовое право Украины. Учебное пособие»;
  • «Трудовое право. Учебно-практическое пособие. Образцы документов, комментарии, разъяснения»;
  • «Право социального обеспечения Украины. Учебное пособие»;
  • «Правовая самозащита»;
  • «Правовое регулирование предпринимательства в Украине: Учебно-практическое пособие»;
  • «Сравнительное трудовое право. Учебное пособие».

Один из соавторов изданий:

  • «Гражданско-правовые документы. Образцы заявлений, жалоб, договоров, завещаний, доверенностей, поручений, актов по гражданско-правовым вопросам»;
  • «Уголовно-процессуальные акты дознания и предварительного следствия»;
  • «Процессуальные документы в сфере гражданско-правовых отношений. Образцы документов, комментарии, разъяснения» и другие.

Николай Бойко является постоянным автором журнала «Справочник кадровика».

Источник: https://mediapro.ua/ru/product/osoblivosti-praci-vodiiv-avtotransportnikh-zasobiv

Труд водителей грузовых автомобилей оплачивается | Юрист 24

Оплата труда водителей

Отчисления на социальные нужды во внебюджетные фонды водителям и другим категориям персонала устанавливаются в процентах от суммы основной и дополнительной оплаты труда. Для государственных и частных предприятий размер отчислений на социальные нужды составляют 35,5 %, в том числе: пенсионный фонд – 28 %; фонд социального страхования – 40 %; фонд медицинского страхования – 3,5 %.

Водителям, переведенным в АРМ для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (с согласия начальника АРМ), оплата труда производится по тарифной ставке 3 разряда с выплатой премии согласно положению о премировании ремонтных рабочих.

Положение, утвержденное руководством компании, вступает в законную силу с момента его подписания. Этот документ действует на бессрочной основе.

32. Особенности оплаты труда ремонтных рабочих и кондукторов

Водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачивается ежемесячная надбавка за классность: водителям 2 класса в размере 10 % и водителям 1 класса – 25 % установленной тарифной ставки.
Тарифы и коэффициенты разрабатываются отделом труда и заработной платы (или уполномоченным специалистом), и не могут нарушать нижний предел нормативов, утвержденных законодательной базой РФ.

Для водителей грузовых автомобилей, осуществляющих международные и междугородние перевозки грузов, вводится 6-дневная рабочая неделя с одним выходным днем, исходя из 7-часового дня при 40-часовой рабочей неделе.

Сдельные расценки на дополнительные работы, выполняемые процессе погрузки или разгрузки, определяются умножением минутной тарифной ставки водителя на норму времени простоя автомобиля при выполнении этих работ: взвешивании, пересчете грузовых мест и др.

Положение об оплате труда водителей легковых автомобилей

На время непредвиденной поломки автомобиля водитель вынужден освободиться от исполнения своих прямых трудовых обязанностей. Но работник же не виноват! А как это сказывается на его зарплате? Давайте разберем порядок оплаты труда водителя на период ремонта автомобиля.

Тарифные ставки определяют в зависимости от типа автомобиля и его грузоподъемности. Их устанавливают для водителей 3 класса.

Водителей, работающих на грузовых автомобилях грузоподъемностью от 3,5 до 10 тонн, при оплате труда по системе ЕТС относят к 4-му разряду с тарифным коэффициентом 1,36 за условия труда – 1,8. Месячная тарифная ставка 1-го разряда в планируемом году 800 руб.

Оплата труда состоит непосредственно из зарплаты, начисленной согласно повременных или сдельных тарифных ставок, а также дополнительных надбавок за классность и/или условий работы, поощрительных доплат и премий.

Если поломка требует отправки автомобиля на ремонт в СТО, то в этом случае можно предложить водителю временный труд на другом транспортном средстве. Такой перевод возможен только с письменного согласия сотрудника.

Водителям грузовых автомобилей ежемесячно выплачивают надбавку за классность (в % к тарифному фонду) в размере: 1 класс – 25%, 2 класс – 10 %.

При планировании фонда заработной платы по автопарку определяют средневзвешенный процент надбавки (количество шоферов 1 класса * на 25 % + шоферы 2 класса * на 10 % и делят на количество всех водителей 1, 2 и 3 классов).

Кроме этого выплачиваются доплаты за сверхурочную работу, за совмещение обязанностей грузчика, премии за выполнение и перевыполнение сменных заданий грузоперевозок, экономию нефтепродуктов, увеличение пробега шин, экономию средств на ремонте и техобслуживании и т.д. В нашем примере на эти цели (кроме премий за экономию) предусмотрено 40 % от тарифного фонда заработной платы.

В случае, когда маршруты давно наработаны, водители работают добросовестно и не заинтересованы растягивать время в пути, прибегают к установлению фиксированных ставок за полный маршрут.

Оплата труда водителей, работающих по однодневному путевому листу (форма 4-П) определяется путем умножения часовой тарифной ставки на отработанное время, которое определяется как разность между часами заезда и выезда минус время обеденного перерыва плюс подготовительно-заключительное время медицинского осмотра.

В бухгалтерии вам обязаны предоставить расчетный листок, в котором будет подробно указано, какой именно оклад вы получаете.

Сдельные расценки для оплаты труда ремонтных рабочих следует определять исходя из тарифных ставок (окладов), соответствующих разряду выполняемой работы, а не тарифному разряду работника.

Вариант 2. Если водитель не принимает прямого участия в устранении поломки, то на период проведения ремонтных работ для него устанавливается средняя ставка оплаты труда.

Повременной (почасовой) ставки. Данная система расчетов применяется для специалистов, обязанности которых не включают прохождения длительных расстояний, а требуют определенных навыков и мастерства.

Сдельная оплата труда водителей грузовых автомобилей

Вариант 1. Если водитель самостоятельно устраняет поломку, то на период проведения ремонта можно установить для него тарифную ставку автомеханика в зависимости от объема работ.
Оплата труда водителей производится по единой межотраслевой системе для всех автотранспортных предприятий, по сдельно-премиальной или повременно-премиальной системе, исходя из часовой тарифной ставки.

Показатели, условия и размеры премирования должны быть разработаны в положении об оплате труда, как неотъемлемой части коллективного договора.Каждый пройденный километр маршрута умножается на фиксированную ставку, например, на 10 рублей. В итоге получается сумма одной поездки.

1.Сдельная прямая система оплаты труда за тонны и тонно-километры

Водителям-стажерам, работающим по однодневному путевому формы 4-П, оплата производится в размере 0,75 заработной платы водителя-наставника, рассчитанной по этому путевому листу.


Качественно разработанная система премирования является отличной мотивацией труда для работников и разрабатывается с целью улучшения различных показателей финансово-экономической деятельности транспортного предприятия (подразделения).

Для определения размеров оплаты труда ремонтных рабочих могут применяться нормы выработки, времени, обслуживания, численности, нормированные задания. Единые нормы времени установлены для грузов I класса.

Для грузов II, III, IV классов нормы времени применяются со следующими поправочными коэффициентами: для грузов II класса – 1,25, III класса – 1,66, IV – 2,00.

Эти поправочные коэффициенты рассчитаны исходя из среднего коэффициента использования грузоподъемности автомобиля при перевозке грузов определенного класса: для грузов II класса – 0,8, III класса – 0,6, IV класса – 0,5.

Источник: http://mebeldzer.ru/pravovye-stati/6393-trud-voditelej-gruzovyh-avtomobilej-oplachivaetsya.html

Оплата труда водителей предприятий и работников автомобильного транспорта

Оплата труда водителей

“Консультант Бухгалтера”, N 8, 2000

Без использования наемного труда водителей в настоящее время невозможно представить деятельность любого хозяйствующего субъекта в Российской Федерации, в связи с чем знание правил организации и оплаты труда данной категории работающих является очень актуальным.

При этом ряд требований действующего законодательства распространяется не только на предприятия, учреждения и организации (далее по тексту – предприятия) министерств и ведомств, но и к хозяйствующим субъектам коммерческой сферы.

Законодательство о порядке организации труда водителей

Труд водителей, работающих по трудовому договору (контракту) на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно – правовых форм и форм собственности, ведомственной подчиненности, предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации перевозки грузов и (или) пассажиров с коммерческой целью или использующим автомобили для обеспечения собственных производственных нужд, а также иным лицам, регулируется Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Постановлением Минтруда России от 25.06.1999 N 16 (далее по тексту – Положение о рабочем времени).

В соответствии с п.12 Положения в рабочее время водителя, за которое он имеет право на получение заработка, предусмотренного условиями коллективного соглашения администрации предприятия и трудового коллектива (трудового договора между работником и работодателем), включаются:

  • время управления автомобилем;
  • время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
  • подготовительно – заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
  • время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;
  • время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
  • время простоев не по вине водителя;
  • время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
  • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  • время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;
  • время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В течение всего своего рабочего времени водитель должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора (контракта), трудовым распорядком или графиком работы.

Каждый из элементов рабочего времени водителей имеет свои особенности.

Ежедневная продолжительность управления автомобилем устанавливается из расчета нормального рабочего времени в 40 часов за рабочую неделю, при этом период ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 м и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.

При суммированном учете рабочего времени решением работодателя, согласованным с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом (а при их отсутствии – с работником), не более двух раз в неделю ежедневная продолжительность управления автомобилем может быть увеличена до 10 часов. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не должна превышать 90 часов.

Остановка для кратковременного отдыха водителя предусматривается после первых трех часов непрерывного управления автомобилем и ее продолжительность составляет не менее 15 минут. В дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа.

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указывается в задании по времени на движение и стоянку автомобиля. При предоставлении водителю перерыва для отдыха и питания указанные остановки для отдыха не предусматриваются.

Состав и продолжительность подготовительно – заключительных работ, включаемых в подготовительно – заключительное время, и время проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом (например, при разработке коллективного договора или внутреннего трудового распорядка), а при их отсутствии – по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

Время охраны груза и автомобиля засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 1/3 затраченного на это время.

Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии – по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля учитывается в рабочее время только одному водителю. Вместе с тем соглашением между работодателем и водителем может быть установлен иной порядок учета времени стоянки с одновременной охраной груза и автомобиля.

Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50%.

Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии – по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

В связи с этим следует отметить, что дневное задание водителю (расстояние, на которое водитель может быть отправлен для выполнения задач в течение одного рабочего дня) должно определяться исходя из принятых Положением о рабочем времени правил (необходимых элементов рабочего времени, средней скорости маршрутов движения и т.п.).

Организация учета рабочего времени водителей

Учет рабочего времени водителей осуществляется на основе табеля, путевых листов и других первичных учетных документов.

Рабочее время водителей, работающих ежедневно в определенные часы, установленные правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, учитывается ежедневно в путевых листах и табелях учета использования рабочего времени (формы N N Т-12, Т-13), формы которых утверждены Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а.

Источник: https://wiseeconomist.ru/poleznoe/29930-oplata-truda-voditelej-predpriyatij-rabotnikov-avtomobilnogo-transporta

ПраваСвет
Добавить комментарий