Порядок назначения стимулирующих выплат учителям

Стимулирующие выплаты для учителей в 2019-2020 году

Порядок назначения стимулирующих выплат учителям

Предлагаем статью: “стимулирующие выплаты для учителей в 2019-2020 году” с полным раскрытием темы и ми от профессионалов. Все вопросы вы можете задать после прочтения.

Оклады педагогов всех уровней будут увеличены с начала 2019 г. на 6%, что обойдется бюджету дополнительным субсидированием в 109 077,8 млн руб. После индексации зарплата учителей средней школы достигнет 44 760 руб.

, педагогов, преподающих в вузах, – 93 000 руб., воспитателей дошкольного образования – 34 700 руб. С 2013 г. оплата труда педагогических работников выросла на 40-117%.

На ближайшие 3 года запланирован дальнейший рост окладов на 5,4-6,6% ежегодно.

Педагоги, независимо от сферы деятельности, относятся к категории «майских бюджетников», то есть, их зарплата регулируется и контролируется на правительственном уровне. Это связано с катастрофически низкими доходами учителей, особенно молодых специалистов, оттоком из отрасли профессиональных работников, снижением престижности самой профессии.

Рис. 1. Доходы молодых учителей на порядок ниже средних показателей

Распоряжение о планомерном повышении доходов преподавателей впервые было отдано президентом страны Путиным В.В. в мае 2012 г., согласно которому, к 2018 г. зарплаты должны вырасти до 100% среднего регионального дохода у:

  • школьных учителей;
  • преподавателей и мастеров учебных заведений профессионального образований;
  • педагогов, работающих с детьми-сиротами.

Нет видео.

(кликните для воспроизведения).

Кроме этого, оплата труда педагогов дошкольных учебных и воспитательных учреждений не должна быть ниже 100% средней з/п в сфере образования в регионе, а преподавателей дополнительного образования – 100% дохода учителей.

В особую категорию были выделены преподаватели высших учебных заведений и профессорский, научный состав, у которых оплата труда должна достигнуть 200% размера трудового дохода в регионе.

На протяжении 6 лет зарплаты преподавательского состава индексировались на федеральном и региональном уровне, что позволило достигнуть высоких показателей в разрезе страны. Но если рассмотреть номинальную заработную плату на уровне регионов и муниципальных субъектов, картина складывается не столь радужная.

Таблица 1. Уровень з/п педагогов по итогам I квартала 2018 г.

Наиболее яркими примерами разбега заработков в федеральных и муниципальных учебных заведениях являются:

  1. Доходы от трудовой деятельности школьных учителей. Так, в Ненецком автономном округе Архангельской обл. зарплата в регионе ‒ 101 681 руб. и даже в сельской школе Ямало-Ненецкого округа – 113 826 руб. Тогда как в Дагестане педагог получает 21 389 руб., а в сельских школах Костромской обл. ‒ 24 051 руб.
  2. Оплата труда преподавателей вуза. В относительном выражении уровень доходов колеблется от 137 до 270%. Учитывая региональные коэффициенты, разбег в натуральном выражении поражает еще больше: например, в Югре педагогам высшего звена платят 162 932 руб., а в Ивановской области в вузе муниципального уровня – 45 419 руб.

Такой разбег показателей объясняется не только региональным уровнем доходов населения, но и неспособностью некоторых субъектов обеспечить высокие зарплаты бюджетникам.

Рис. 2. Сельский учитель зарабатывает на порядок меньше городских коллег

Чтобы сохранить достигнутых показателей, правительство вынуждено субсидировать регионы. Поэтому предложение Минобрнауки в марте 2018 г. о повышении всем педагогам или школьным учителям, в частности, заработной платы до 150% осталось без поддержки.

Однако в мае прозвучала рекомендация президента удерживать доходы педагогов на достигнутом уровне и не допустить их снижения на фоне повышения МРОТ и роста благосостояния россиян. Президентские указы нашли отражение в проекте бюджета на 2019 г., где четко отражено, будет ли повышение зарплаты учителям.

В законопроекте предусмотрен планомерный рост заработной платы бюджетников на период с 2019 по 2021 гг., в том числе окладов воспитателей, учителей и преподавателей вузов, сузов.

Согласно пояснительной записке к проекту бюджета, зарплата учителям в 2019 году должна увеличиться на 6%. Для этих целей понадобится ассигнований на сумму 109 млрд руб. Чтобы удержать доходы на прежнем уровне и поднять оклады, субсидирование будет увеличено на 16,1%, по сравнению с прошлым годом. Такие расчеты предоставила счетная палата в Госдуму для принятия федерального бюджета.

Рис. 3. Финансирование образования на 2019 г. увеличено

Кроме этого, заложен и дальнейший рост оплаты труда воспитателей, учителей, педагогов среднего и высшего звена:

  • на 5,4% в 2020 г., для чего понадобится 120 млрд руб.;
  • на 6,6% в 2021 г., что потребует дополнительных ассигнований в размере около 134 млрд руб.

Прежде всего, повышение коснется учителей федеральных учебных заведений. Аналогичные шаги обязаны предпринять в субъектах РФ. Причем размер роста окладов может быть больше рекомендованных 6%.

К концу октября 2018 г. в большинстве регионов должны рассмотреть проекты или утвердить местные бюджеты, после чего будет ясно, на сколько повысят оклады учителям в региональных и муниципальных школах и других учебных заведениях.

Многие традиционно привязывают перерасчет окладов учителей к 1 сентября. Действительно, с начала учебного года часто проводится повышение на местном уровне. Так, в сентябре 2018 г. значительно выросли зарплаты педагогов Подмосковья, а в Санкт-Петербурге оплату труда увеличили на 4 000 руб.

Читайте так же:  Льготы и выплаты герою россии – полный перечень

Однако целевое повышение на 2019 г. запланировано с начала календарного года, то есть, заработные платы по-новому педагоги должны получить уже по итогам работы января. Но это не исключает и повторных перерасчетов на протяжении года, например, к 1 сентября или дню учителя. Но такие «подарки» обычно педагоги получают от местных властей.

Система оплаты труда педагогов предусматривает применение, кроме окладов, стимулирующих выплат и прочих надбавок. Причем некоторые прибавки распределяются по решению руководства учебного заведения.

Нередко педагоги, чтобы заработать достойную оплату, трудятся на 1,5-2 ставки. Даже у двух специалистов с одинаковым образованием и специальностью фактическая зарплата может существенно отличаться.

Педагоги уже приспособились к новым условиям работы и сложной системе начисления зарплаты.

Рис. 4. Сложная схема начисления з/п учителей

Но информация о среднем заработке не отражает реальной картины. К тому же повышение отразится непосредственно на окладах и надбавках, привязанных к тарифам. Поэтому фактическая оплата труда после перерасчета может вырасти на разные суммы.

Размер средних зарплат приблизится к значениям, указанным в таблице.

Таблица 2. Средняя заработная плата учителей в 2019 г.

Воспитатели детских садов получают небольшие зарплаты, величина которых не доходит до уровня средней оплаты работников образования. Ежемесячные выплаты в ДОУ даже меньше, чем в школах — за счет того, что в дошкольных учреждениях не предусмотрены отпускные пособия.

С 2012 года в Правительстве РФ ведутся переговоры об увеличении заработных плат и доведении их размеров до средних показателей оплаты труда по регионам. Но на сегодняшний день существенных изменений не произошло.

Единственная возможность увеличить зарплату — оформить стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ.

Нет видео.

(кликните для воспроизведения).

Что представляют собой стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году

Под стимулирующими выплатами работникам дошкольных учреждений понимаются надбавки к основному размеру зарплаты, назначаемые с целью мотивации к усердной работе и полагающиеся воспитателям за наличие особых заслуг.

Порядок назначения дополнительных выплат к заработной плате устанавливается администрацией детского сада, но руководство ДОУ не имеет права ухудшать положение сотрудников учреждения в сравнении с условиями, которые утверждены ТК РФ.

Важно! В каждом дошкольном учреждении руководство обязано разработать и утвердить положение, в котором подробно рассказывается о том, за какие заслуги назначаются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ, и в каком размере они начисляются.

Денежные средства на выплату стимулирующих надбавок выделяются из бюджета детского сада, а именно из резерва на выплату заработных плат.

Администрация ДОУ получает компенсации из средств централизованного бюджета органов муниципального образования.

Подобные выплаты не характеризуются постоянством, но могут предоставляться и на регулярной основе, если воспитатель заслуживает денежного поощрения за добросовестный труд.

Как показывает практика, периодичность выплат стимулирующего характера определяется администрацией ДОУ. Надбавки могут предоставляться воспитателям раз в месяц, квартал или полугодие.

Обычно, чем меньше дошкольное учреждение, тем короче период назначения стимулирующих выплат.

А когда в детском саду много детей, воспитатели несут большую нагрузку, и тогда стимулирующие выплаты становятся чуть ли не единственной возможностью привязки педагога к конкретному ДОУ.

Следует иметь ввиду, что в некоторых регионах до сих пор имеются проблемы с назначением стимулирующих выплат.

«Хакасия — единственный регион Сибирского федерального округа, где педагогов лишили стимулирующих выплат. По-прежнему в полном объеме они выплачиваются в городах Красноярского края, в том числе и в Минусинске.

Для педагогов Кемерово, Новосибирска, Новокузнецка и других городов Сибирского федерального округа снижения заработной платы тоже нет. Сами учителя и жители других регионов Сибири эту информацию подтверждают. Пока нет никаких комментариев и от профсоюзов Хакасии.

Сегодня председатель профсоюзной федерации Республики Хакасия Любовь Барабанова находится в отъезде, но по информации заместителя председателя хакасской организации профсоюзов работников народного образования и науки, уже назначено заседание президиума комитета профсоюзов, и главным вопросом повестки дня станет обсуждение назначения стимулирующих выплат педагогам Хакассии».

Лилия Федотко, корреспондент программы новостей «Сегодня в Абакане»

В каком виде предоставляются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году

Согласно порядку, установленному Трудовым кодексом РФ, в России существует три разновидности выплат стимулирующего характера:

Изменения в работе детского сада – 2019. Готовые поручения для замов и воспитателей

В статье – изменения в работе детского сада, которые вступают в силу в 2019 году. Вы можете раздать работникам карточки с готовыми поручениями, которые учитывают новые правила. Воспользуйтесь презентацией, чтобы сообщить работникам об изменениях на общем собрании.

Чтобы начать работу по новым правилам, распечатайте и раздайте работникам карточки с конкретными поручениями. Вам нужно вписать сроки выполнения и ответственных.

Карточку можно редактировать в тексте поручения, добавить еще свои поручения. В конце статьи смотрите презентацию, в которой на слайдах кратко описаны все изменения.

Покажите ее сотрудникам на совещании сразу после январских каникул.

С 2019 года в работе детского сада произошло восемь изменений. Изменились требования к оплате труда – нужно учитывать новый МРОТ. Нововведения коснулись требований к пожарной безопасности, плану ФХД, закупкам, СИЗ.

Изменений следует ждать в отчетах для пенсионного фонда. В связи с переходом на электронные трудовые книжки, с 1 января 2020 года электронный отчет о стаже работников потребуется сдавать ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

Читайте так же:  На страже детства

В 2019 году внесут изменения в ТК: полностью перепишут главу об охране труда. Работодатели смогут отстранять от работы сотрудника, если он не применяет СИЗ. Раньше этого права не было.

Источник: //uramaphelp.ru/stimuliruyushhie-vyplaty-dlya-uchitelej-v-2019-2020-godu/

Стимулирующие выплаты учителям: критерии выплат работникам школы

Порядок назначения стимулирующих выплат учителям

Хорошее образование – фундамент надежного будущего не только ребенка, но и всего государства в целом. Основная тяжесть образовательного процесса ложится прежде всего на учителей. Чем выше профессиональный уровень педагога, тем лучше результат. С целью заинтересованности учителей в более продуктивной работе разработаны стимулирующие доплаты.

Что такое стимулирующие выплаты для учителей

Фонд оплаты труда педагогов включает базовую, компенсационную и стимулирующую части.

Базовая оплата преподавателей – это гарантированная выплата за выполненный объем работы в соответствии с квалификационной категорией работника: выработанные часы, ведение классного руководства, проверка тетрадей, поддержание кабинета и пр. Базовая часть носит фиксированный характер.

Компенсации педагогам выплачиваются за ненормированный режим работы, за труд во вредных условиях (например, учителя химии), за работу в специализированных классах, в тяжелых климатических условиях (районы Крайнего Севера и др.).

Стимулирующие выплаты – это вознаграждение работника за хорошие результаты трудовой деятельности. Размер доплат конкретному работнику периодически пересматривается в зависимости от показанных им результатов. Такая мотивация способствует снижению текучести кадров и привлечению квалифицированных специалистов.

Правовые основы стимулирующих выплат для педагогов

В соответствии с трудовым правом порядок расчета заработной платы работникам государственных и муниципальных учебных заведений закрепляется в коллективном договоре и внутренних нормативно-правовых актах в соответствии с действующим законодательством (ст. 135, 144 ТК РФ).

Система начисления стимулирующих выплат работникам образования определена методическими рекомендациями, разработанными Минобрнауки РФ. Данное положение выделяет критерии для назначения премирования работника. Основы расчета надбавок прописываются в трудовом договоре сотрудника.

ВАЖНО! Порядок начисления дополнительных выплат должен быть простым и понятным работнику.

Критерии для назначения выплат

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки выделяются следующие критерии по стимулирующим выплатам учителям:

  • стаж работы без разрывов (декретный отпуск включается в общий стаж);
  • квалификационная категория;
  • качество – показатель может оцениваться как процентное соотношение числа детей с хорошими и отличными результатами к общему числу учеников;
  • успеваемость – определяется в виде процентного соотношения числа детей с положительными, хорошими и удовлетворительными оценками к общему количеству учеников;
  • высокие показатели работы – призовые места учеников в олимпиадах, в конкурсах научно-исследовательских работ местного и государственного уровня, конференциях, высокие баллы по итоговой аттестации выпускников, министерские грамоты преподавателя и пр.;
  • интенсивность педагогической деятельности – внеклассная работа с учениками в виде походов, экскурсий, спортивных мероприятий, работа с родителями (в частности, контроль неблагополучных семей), регулярное повышения уровня квалификации посредством спецкурсов и т.д.

Первые два критерия в соответствии с методическими рекомендациями носят постоянный характер для всех работников образовательных учреждений.

Воспитатели дошкольных организаций могут рассчитывать на дополнительное вознаграждение за разработку и внедрение программ воспитания и развития ребенка, количество дополнительных занятий (кружков) и их результативность.

ВАЖНО! По инициативе директора учебного заведения могут быть назначены дополнительные критерии поощрения сотрудников. Однако показатель должен быть четким, подлежащим расчету. Например, нельзя подсчитать количественное выражение добросовестности труда.

При определении критериев мотивации работника необходимо соблюдать условия:

  • объективность – педагог должен получать объективную оценку труда;
  • своевременность – при достижении конкретного результата вознаграждение должно быть получено в ближайшее время;
  • разумность – размер увеличения заработной платы педагога должен быть адекватным проделанной работе;
  • информированность – сотрудники должны быть ознакомлены с введением нового критерия и размером выплат за его достижение индивидуально либо педагогическим коллективом в целом.

К стимулирующим выплатам могут быть отнесены разовые премии по итогам работы за учебный год.

Размер выплат

Конкретная сумма стимулирующих выплат педагогам не закреплена на законодательном уровне. Премии и поощрения финансируются в школах и садах за счет средств местного бюджета, предоставляемых в распоряжение руководства организации. На основе принятой в заведении системы оценки показателей труда денежные средства распределяются между сотрудниками.

ВАЖНО! Размер оплаты одного и того же критерия в разных учебных организациях может сильно различаться, в зависимости от имеющегося бюджета.

Порядок назначения и расчета

Порядок определения и назначения дополнительных начислений к зарплате педагога включает несколько этапов:

  1. Педагог заполняет оценочный лист – документ, в котором перечислены принятые в образовательном заведении показатели качества труда с указанием количества баллов за его достижение. Чем больше баллов в сумме получит работник, тем выше надбавка к зарплате.
  2. Созданный в учреждении совет по контролю и распределению стимулирующих выплат тщательно изучает оценочные листы сотрудников и корректирует их в случае необходимости.
  3. Баллы суммируются по всему педагогическому коллективу.
  4. Средства, предназначенные для премирования, делят на общее число баллов. Так определяется стоимость одного балла.
  5. Подсчитывается сумма премирования индивидуально для каждого педагога путем умножения стоимости балла и количества баллов в соответствии с оценочным листом.
  6. Директором издается приказ о премировании сотрудников с поименным списком и размером надбавок.

Вам может быть интересно: Какой порядок назначения льготной пенсии учителям по выслуге лет?

Периодичность пересмотра размера дополнительных начислений определяется индивидуально в каждом образовательном заведении.

Порядок назначения стимулирующих выплат для учителей Ссылка на основную публикацию

Источник: //govcare.ru/kompensatsii/stimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam

Как назначаются стимулирующие выплаты учителям

Порядок назначения стимулирующих выплат учителям

Система оплаты труда работников бюджетной сферы была изменена с принятием правительственного постановления № 583 в 2008 году.

Предусмотренные в ней стимулирующие выплаты, установленные учителям, призваны вызвать интерес к педагогической деятельности, привлечь в систему образования молодые кадры.

В настоящем материале рассматривается, какие существуют виды поощрений, каким образом их начисляют и рассчитывают.

Что представляют собой и за что устанавливаются стимулирующие выплаты учителям

Согласно ст. 129 Трудового кодекса правительственное постановление № 583 утвердило порядок формирования заработной платы педагогических работников из трех составляющих:

  • базовой ставки. Оплата труда предусматривается на основании таких факторов, как квалификация работника и отработка им установленной недельной почасовой нагрузки. Установленные по решению Российской трехсторонней комиссии, созданной для урегулирования социально-трудовых отношений, Единые рекомендации рекомендуют с 2016 года распределять фонд оплаты труда (ФОТ) так, чтобы на базовую ставку учителям приходилось от 60%;
  • компенсационных выплат. Они определяются условиями труда, на основании чего и в каком объеме выплачивать – решается локальными нормативно-правовыми актами, принятыми в детском дошкольном или общеобразовательном учреждении;
  • стимулирующих выплат. Они устанавливаются в виде надбавок, доплат и премий на основании перечня, предложенного в Приложении № 1 к приказу Минздравсоцразвития № 583 за 2007 год.

Стимулирующие поощрения работнику могут устанавливаться ввиду;

  • интенсивности и высокой результативности трудовой деятельности;
  • качества проделанной работы;
  • наработанного непрерывного стажа;
  • выслуги лет;
  • заслуживающих вознаграждения итогов деятельности.

В приказе Минтруда № 167н за 2013 год содержится рекомендация/требование при заключении трудового договора с каждым работником четко отражать требования к его трудовой деятельности и критерии ее оплаты.

Минобрнауки в письме № АП-1073/02 за 2013 год обозначило, какие направления деятельности педагогических работников должны учитываться при назначении им стимулирующих выплат.

Основываясь на этом перечне, общеобразовательное учреждение разрабатывает локальный нормативно-правовой акт или вносит в текст коллективного договора показатели и индикаторы, посредством которых оценивается эффективность трудовой деятельности учителей.

При разработке этих условий рассматривается, как необходимое требование, привлечение представителей профессионального союза, трудового коллектива и управляющих структур.

Письмо Минобрнауки № АП-1073/02 рекомендует устанавливать стимулирующие надбавки учителям, которые:

  • осуществляют различные проекты во внеурочной деятельности, вроде социальных, экскурсионных, индивидуального и группового обучения и т. п.;
  • участвуют и выступают организаторами в системных исследованиях, мониторинге, направленных на исследование индивидуального прогресса школьников в обучении;
  • показывают положительную динамику результативности обучения, выявляемую при проведении аттестаций и контрольных проверок;
  • проводят работу, позволяющую установить доверительные отношения с родителями учеников;
  • добиваются участия и достижения высоких результатов учениками в разного рода конкурсах, турнирах, олимпиадах и т. п.;
  • участвуют в реализации педагогических проектов;
  • разрабатывают и реализуют базовую образовательную программу;
  • системно выстраивают работу по оздоровлению детей, привлечению их к занятиям физической культурой и спортом;
  • работают со школьниками, пришедшими из семей, признанных социально неблагополучными;
  • пополняют и совершенствуют образовательную инфраструктуру, занимаясь оформлением кабинета, школьного музея и т. п.

Как и кем устанавливаются

Руководителем общеобразовательного учреждения составляется положение о стимулирующих выплатах, согласовываемое с профсоюзной организацией.

В этом локальном нормативно-правовом акте находят отображения сведения, относящиеся к:

  • источникам финансирования и структуре стимулирующих выплат;
  • целям их использования;
  • критериям, по которым производится начисление. Закрепляется также право руководителя совместно с выборным профсоюзным органом на лишение вознаграждения (или его части) сотрудника, допускающего безответственность при выполнении должностных обязанностей;
  • данным сотрудников, которым могут назначаться поощряющие надбавки;
  • процессу апелляции.

При формировании комиссии, которой будут распределяться стимулирующие выплаты, предусматривается включение в ее состав:

  • руководителя общеобразовательного учреждения;
  • его заместителя;
  • представителя выборного органа профсоюзной организации;
  • не менее трех представителей трудового коллектива.

Комиссией проделывается следующая работа:

  • принимается решение относительно суммы поощряющих надбавок;
  • определяются критерии, на основании которых будет объективно оцениваться качество педагогического труда;
  • подсчитываются баллы, заработанные сотрудниками;
  • протоколируются проведенные заседания.

Основываясь на локальном положении о стимулирующих надбавках и представленном комиссией протоколе, содержащем баллы, полученные всеми сотрудниками, руководитель общеобразовательного учреждения издает приказ. Его передают в бухгалтерию, где и производятся начисления.

Возможен и иной вариант, не предусматривающий создания комиссии. В этом случае руководитель общеобразовательного учреждения согласовывает с Управляющим советом и выборным органом профсоюзной организации, как распределить стимулирующую составляющую ФОТ.

Условия получения учителями стимулирующих выплат

Назначение и предоставление поощрений выстраивается на основании определенных критериев:

  • адекватности вознаграждения проделанной работе;
  • объективности. Труд каждого должен оцениваться справедливо и беспристрастно;
  • предсказуемости. У каждого сотрудника должно быть ясное представление о том, за что и в каком размере он получит надбавку;
  • прозрачности. Процесс должен быть открытым и понятным;
  • своевременности. Достижение определенных результатов, предусмотренных составленным положением, должно немедленно находить отражение в предоставлении стимулирующего вознаграждения.

Учителям надбавки предлагается выплачивать за то, что они:

  • постоянно работают над профессиональным совершенствованием, проходя курсы повышения квалификации каждые три года;
  • уделяют внимание саморазвитию и самообразованию;
  • участвуют в педагогических совещаниях, семинарах и конференциях, выступают на них с докладами;
  • проводят выставки, демонстрируя достижения учеников;
  • дополнительно работают с индивидуально одаренными детьми, составляя особые программы;
  • уделяют внимание занятиям со школьниками из семей социально неблагополучных;
  • готовят учеников к участию в различных конкурсах и турнирах, олимпиадах и соревнованиях;
  • ведут кружки и факультативные занятия;
  • вовлекают родителей активно участвовать в жизни школы;
  • контролируют учебные достижения школьников;
  • организуют и проводят экскурсии, привлекают учащихся к посещению культурно-просветительных, творческих и образовательных акций.

Важным условием назначения выплаты является наличие выслуги лет. Размер такой стимулирующей выплаты зависит от продолжительности педагогического стажа, составляя надбавку к заработной плате в:

  • 10% — проработавшим от пяти до десяти лет;
  • 15% — 10-15 лет;
  • 20% — 15-20 лет;
  • 30% — свыше 20.

Что такое оценочный лист учителя

Критерии, принятые по стимулирующим выплатам учителям, отображаются в их оценочных листах. В них указывается также, сколько баллов можно набрать по каждому критерию и как они начисляются. Это подробнейший документ, в котором находится место всем аспектам учительской деятельности:

  • ее результативности. Принимаются в расчет успеваемость и качество знаний школьников, наличие положительной динамики, подготовка индивидуально одаренных учеников к участию в предметных олимпиадах и конференциях и собственная вовлеченность в профессиональную научно-практическую деятельность, накопление и распространение профессионального опыта;
  • сложности и качеству (учебно-методическим достижениям). Оценивается при назначении выплаты, как педагог работает над самообразованием, составляет и реализует рабочие программы, в том числе, повышенного уровня сложности, занимается методической работой, использует новинки педтехнологий, участвует в мониторинге учебной деятельности и добивается самоорганизации классного коллектива;
  • исполнительской дисциплине;
  • заботе о здоровье школьников. Рассматривается, как учитель привлекает школьников к ведению здорового образа жизни, регулярному питанию, активному отдыху, предупреждает возникновение вредных привычек;
  • использованию ИКТ (информационно-компьютерных технологий). Поощряется повышение компьютерной грамотности, создание персонального и школьного сайтов;
  • патриотическому и краеведческому;
  • социальному и культурно-массовому. Значимыми признаются при назначении стимулирующей выплаты профсоюзная работа и участие в художественной самодеятельности трудового коллектива, благоустройстве школы и прилегающей территории.

Порядок начисления и расчета поощрительных надбавок с использованием оценочного листа

Оценочные листы каждого учителя дотошно проверяются, чтобы избежать необъективности и субъективизма, предупредить возможные апелляции недовольных сотрудников.

Учитывая, сколько выделено в ФОТ на стимулирующие выплаты (как правило, этот показатель равен 35%), тщательно высчитываются:

  • баллы, набранные в соответствии с критериями оценочного листа, каждым учителем;
  • общее количество баллов, заработанных всеми членами педагогического коллектива;
  • стоимость одного балла. Ее определяют, разделив денежную сумму, отведенную на выплату стимулирующих поощрений в ФОТ, на количество баллов, полученное сложением достигнутого каждым членом педколлектива;
  • сумма стимулирующей выплаты, которая будет назначена каждому сотруднику. Она получается умножением стоимости одного балла на их количество в оценочном листе.

Как проводится расчет

Возьмем для примера школу, где по итогам учебного года решено стимулирующие выплаты в сумме 35 000 руб распределить между десятью наиболее отличившимися учителями. Суммарно они набрали 700 баллов, что приводит к оценке одного балла в 50 руб. Таким образом, учитель математики, набравший 82 балла, должен получить поощрение, равное 82 х 50 = 4 100 руб.

В качестве заключения: ожидаются ли изменения

Труд педагогических работников по-прежнему не привлекает высокой оплатой труда. Обещанные правительством кардинальные повышения пока откладываются из-за отсутствия необходимых средств. Стимулирующие выплаты также не растут, так как региональные бюджеты скудны.

Популярные видео

Источник: //moeposobie.ru/kak-naznachayutsya-stimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam/

Порядок назначения стимулирующих выплат учителям

Порядок назначения стимулирующих выплат учителям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Порядок назначения стимулирующих выплат учителям». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если администрация решила обойтись без этапа обсуждения и согласования этих правил с трудовым коллективом, то положение не считается законным, а это значит, что учитель может поднять на педсовете или на заседании органа школьного самоуправления вопрос об обоснованности критериев в целом и о справедливости оценки его работы, в частности.

Учебную нагрузку определите с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам кадрового состава учреждения.

Для стимулирования работников к оказанию более высококачественных услуг в бюджетной сфере, в ТК РФ были внесены изменения, касающиеся оплаты труда. Применение ЕТС не оправдало себя, а первый разряд ее подразумевал зарплату, ниже прожиточного уровня.

Качество услуг существенно снизилось. Данная система распределения зарплаты не была ориентирована на специфику профессии.

Критерии для расчета стимулирующих выплат учителям в 2019 году

В соответствии со ст. 144 ТК РФ, «работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников».

Стимулирующие выплаты могут носит разовый или периодический характер. Максимальный период выплат – один год.

Настоящее Положение регламентирует формирование и использование средств стимулирующего фонда заработной платы работникам Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тольяттинского социально-экономического колледжа (далее – колледж) за счет средств областного бюджета.
Для расчета доплат воспитателям разработаны критерии, по ним судят о его профессиональной компетенции. Эти критерии прописаны в оценочном листе, который помогает оценить работу работника-педагога с целью начисления последующих доплат к зарплате.

Оценочный лист — как он работает

Сложность и напряженность, а также их основные критерии регламентированные государством по отношению к педагогам перечислены в статье выше.

Надбавки регулируют повышающие коэффициенты. Зарплата бюджетника не становится меньше, если работник выполняет прежний объем работы. Средства от платной деятельности также идут на стимулирующие выплаты.

Для получения выплат учителя должны делать следующее:

  • постоянно усовершенствовать свои профессиональные навыки и личные качества. Для этого требуется не менее раза в 3 года осуществлять повышение квалификации;
  • приглашать молодых студентов после получения диплома работать в образовательной организации;
  • организовывать мероприятия, которые помогают учащимся улучшить успеваемость;
  • привлекать учеников к внеурочным занятиям, к примеру, к рисованию плакатов, созданию музея;
  • больше заниматься с детьми, которые воспитываются в неблагополучной семье или имеют какие-либо одаренности;
  • проводить спортивные мероприятия;
  • вносить предложения о совершенствовании учебной программы;
  • подготавливать учеников к участию в олимпиадах, соревнованиях;
  • контролировать успеваемость и дисциплину каждого ученика;
  • проводить проверочные работы для оценки учебной деятельности детей;
  • организовывать экскурсии.

В школе должно быть «Положение о распределении стимулирующих выплат», в вашем эффективном контракте должно быть прописано сколько и за что вам должны платить. У нас вопрос распределения стимулирующих выплат происходит за закрытыми дверями. Учителя подают данные о своей методической активности за месяц руководителям ШМО, те — завучам, завучи — директору.

В чем заключается данная господдержка

Информация о результатах должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в сети Интернет.

Рассчитывается стимулирующая выплата с учетом набранных баллов преподавателей и зависит от стоимости одного балла и финансовых возможностей бюджета учебного заведения.

Пример расчета для стимулирующих выплат по листу самооценки учителя выглядит следующим образом. Стимулирующая выплата учителям представляет собой материальную надбавку к заработной плате для конкретных лиц.

Ее целью является благодарность государства за труд, заслуги в сфере образования и мотивация для улучшения продуктивности работы.

При достижении определенной выслуги лет работник может получить дополнительное вознаграждение в виде разового или ежемесячного перечисления.

  • Стимулирующие надбавки и доплаты.

Перечисление надбавки не требует принятия специального акта. Для этого достаточно издать приказ или распоряжение.

Определенные надбавки и доплаты предусмотрены законодательством:

  1. при наличии звания, ранга, ученой степени или категории;
  2. в зависимости от должности (за выслугу лет, профессорам вузов и др.);
  3. за вредные, тяжелые или опасные для здоровья условия труда;
  4. при трудовой деятельности в суровом климате;
  5. за работу в ночное время;
  6. если деятельность требует от работника серьезных знаний и навыков;
  7. при совмещении должностей.

Дополнительные надбавки устанавливаются по усмотрению работодателя:

  • за профессионализм;
  • при наличии высоких достижений.

Кто распределяет стимулирующие выплаты в школе? У нас директор, комиссия не создана. Посоветуйте, как поступить?

Исключение — случаи выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в полном объеме.

Устанавливает условия для оформления премий Письмо Министерства образования, а требования к педагогам определяются Приказом Министерства труда.

Заработок трудящегося, в соответствии с ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ, складывается из следующих выплат:

  • основных, зависящих от объема работы, ее сложности и некоторых других факторов;
  • компенсационных;
  • стимулирующих.

Наличие в курируемой группе студентов, ставших призерами конкурсов профессионального мастерства, научно-практических конференций, спортивных соревнований.

Чиновники не установили единых показателей для стимулирующих выплат педагогическим работникам детских садов. Поэтому подходы к определению стимулирующих выплат носят обобщенный характер. В каждом учреждении своя специфика.

Для определения размера надбавки время работы в колледже в должностях, отнесенных к профессиональным квалификационным группам должностей, указанным в настоящем пункте, суммируется.

Стимулирующая часть фонда оплаты труда формируется в размере не более 26,73% от фонда оплаты труда работников (в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 30.10.2013 г. № 582).

Директор школы предоставляет Совету, профсоюзному комитету на согласование предложения о распределении стимулирующей части. Совет, профсоюзный комитет согласовывает предложения директора или вносит рекомендации по их изменению/дополнению.

Вот и получается, простите , ерунда…работают на показатель все, а получают одни. К сожалению у нас так было.

В соответствии со ст. 144 Трудового кодекса РФ работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников. Стимулирующие выплаты устанавливаются соглашениями, коллективным договором или локальным нормативным актом (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).

В брагинской школе искусств директор и три педагога завышали зарплату

Стимулирующие выплаты выплачиваются из формируемой каждой школой стимулирующей части фонда оплаты труда. То есть фонд оплаты труда вашей школы должен содержать статью расходов именно на стимулирующие выплаты.

Стимулирующие выплаты устанавливайте на основе показателей и критериев эффективности работы сотрудников, измеряемых качественными и количественными показателями. За образец можно взять Методические рекомендации госорганов субъектов РФ и муниципальных образований Минобрнауки (доведены в письме от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02).

Премии предусматриваются системой оплаты труда или выплачиваются в виде единовременного поощрения сотрудников.

Установление стимулирующих выплат медицинским работникам производится при следующих обстоятельствах:

  • положительные результаты трудовой деятельности;
  • высокое качество работы;
  • премии за определенные достижения.

Положение о порядке установления стимулирующих выплат

Для распределения между работниками стимулирующей части зарплатного фонда применяется балльная система.

Критерии для надбавок-выплат устанавливает каждое общеобразовательное учебное заведение отдельно, ориентируясь при составлении документа на законодательство. Для педагогов СОШ разработаны следующие критерии:

  • участие в осуществлении классных и внеклассных мероприятий: экскурсии, социальные и учебные проекты;
  • слежение за успехами учеников;
  • осуществление промежуточных проверок знаний;
  • проведение мероприятий с родителями;
  • эффективность участия детей в различных олимпиадах, конкурсах;
  • организация спортивного досуга;
  • проведение работы с семьями, относящимися к группе риска;
  • работа с детьми с ОВЗ и одаренными детьми;
  • работа по повышению успеваемости;
  • повышение квалификации, прохождение педагогом аттестаций и различных форм обучения.

К ним относят: эффективность формирования библиотечного фонда, работу по его пополнению и сохранению, оформление подписок и заказов на литературу и периодику, справочно-библиографическая деятельность сотрудника, интенсивность индивидуальной и массовой работы с читателями и уровень профессионализма.

Должностной оклад педагогическим работникам устанавливайте исходя из нормы часов учебной (преподавательской) работы за ставку. Норма часов зависит от должности и установлена приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601.

Нельзя назначать стимулирующие выплаты за посещаемость детей. Ведь педагогический работник не может на нее повлиять. Поэтому этот критерий вызывает споры между административным персоналом и педагогическими работниками образовательного учреждения.

Получается так, что стимулирующие за полугодие начисляют после полугодия. В январе мы обговариваем стим. баллы за 1 полугодие, а в августе — за 2 полугодие прошедшего учебного года. Учитывается всё: качество, ЕГЭ, ОГЭ, конкурсы, олимпиады, кл.руководство и мн. другое. Обсуждается каждый учитель и служащий школы.

Это долго, но всё прозрачно, все знают, за что им начислено, а за что сняли балл. Назначать стимулирующие выплаты можно за профессиональные успехи — интенсивность, результат и качество работы или выслугу лет (приложение № 1 к приказу Минздравсоцразвития от 29.12.2007 № 818). Примерные критерии оценки интенсивности труда воспитателя смотрите в шпаргалке ниже.

Чем конкретнее вы пропишите их, тем лучше.

Стимулирующие выплаты — размер стимулирующих и компенсационных выплат

Логично, что стоимость одного балла устанавливается в денежном выражении, а стимулирующие надбавки устанавливаются дифференцированно в зависимости от результата труда педагогического работника.

На первом месте «дополнительные проекты» — экскурсии, экспедиции и другие крупные классные мероприятия, в том числе — социальные.

На втором месте по значимости — организация или участие в исследованиях успеваемости учеников, на третьем — динамика успехов учеников по итогам всевозможных контрольных и проверочных работ.

С помощью стимулирующих доплат и надбавок можно поощрить особо ценных и опытных работников, снизить текучесть кадров, привлечь на работу необходимого специалиста высокой квалификации.

Пострадали 2 педагога дошкольника и педагог психолог. Учителям была выплачена хорошая надбавка. Наш оценочный лист 100 баллов из 100 возможных. Объясните, пожалуйста, правомерны ли действия нашего руководства по начислению стим. выплат?

Если вы считаете заработную плату в баллах, пропишите, какое количество баллов педагогу необходимо заработать, чтобы получить конкретный размер стимулирующей выплаты.

Для сельских педработников дополнительно установлена ежемесячная выплата на оплату жилья, отопления, электроэнергии.

Источник: //axbagpipe.ru/dolgovye-spory/2645-poryadok-naznacheniya-stimuliruyushhikh-vyplat-uchitelyam.html

ПраваСвет
Добавить комментарий