Прием на работу госслужащих что надо знать работодателю?

Особенности приема на работу бывшего госслужащего

Прием на работу госслужащих что надо знать работодателю?

Когда госслужащий устраивается в организацию, существуют некоторые нюансы, предусмотренные Законодательством, о которых необходимо помнить работодателю.

Несоблюдение их может послужить причиной серьёзных проблем для руководства предприятия. Именно поэтому важно, чтобы сотрудники кадровой службы сумели выполнить все необходимые действия грамотно и своевременно.

Что необходимо помнить, принимая на работу госслужащего?

Принимая на работу бывшего госслужащего, нынешнему работодателю следует помнить об обязанности уведомить предыдущего нанимателя, в случае если с момента увольнения еще не прошло двух лет или при других обстоятельствах:

  • гражданин занимал должность муниципального или государственного служащего, которая входит в список, утвержденный специальным указом президента РФ;
  • сотрудник, занимающий в прошлом должность госслужащего, теперь заключает с новым работодателем гражданско-правовой или трудовой договор;
  • новый сотрудник сообщил о своей ранее занимаемой должности госслужащего;
  • оплата труда сотрудника была свыше 100 тысяч рублей.

Также нужно помнить, что в соответствии с трудовым кодексом время на исполнение этой обязанности строго ограничено — работодателю необходимо уведомить прежнего нанимателя о приёме на работу госслужащего не позднее 10 дней с момента заключения трудового договора.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Такой специфический порядок был организован специально, дабы избежать возникновения случаев коррупции.

Как принять на работу госслужащего?

Кроме такого небольшого нюанса, как отправка бывшему нанимателю уведомления об оформлении на новую должность сотрудника, порядок приема на работу бывшего госслужащего ничем не отличается от стандартного оформления любого другого специалиста.

Стандартная процедура приема на работу сотрудника:

  • Написание сотрудником заявления с просьбой принять его на ту или иную должность.
  • Ознакомление нового специалиста с внутренними локальными документами, коллективным договором, должностной инструкцией и т. д.
  • Подписание договора сотрудником и работодателем.
  • Издание и регистрация приказа.
  • Внесение соответствующей записи в трудовую книжку.
  • Внесение необходимых сведений во все учетные кадровые книги и журналы.
  • Создание личной карточки сотрудника.

Составляем уведомление

Этот процесс четко определён законодательством в Постановлении №700 от 08.09.2010. В нем можно найти перечень всех необходимых сведений, которые должны быть указаны в документе:

  1. Фамилия, имя и отчество госслужащего.
  2. Дата и место рождения принимаемого на работу гражданина в соответствии с данными его паспорта.
  3. Сведения о месте муниципальной или государственной службы из трудовой книжки.
  4. Наименование организации, куда был принят на работу госслужащий.
  5. Номер и дата приказа о приёме на работу.
  6. Информация о том, когда был подписан трудовой договор.
  7. Полное название новой должности.
  8. Перечень обязанностей в соответствии с новой должностью.

Уведомление оформляется на фирменном бланке организации, заверяется подписью руководителя и печатью организации.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

После рассмотрения бывшим нанимателем уведомления, конфликтная комиссия должна вынести решение о разрешении или отказе в оформлении госслужащего на новое место работы.

Какие проблемы могут возникнуть с оформлением на работу госслужащего?

Не соблюдая эти нехитрые условия при оформлении на свободную вакансию гражданина ранее служившего государству, работодатель рискует привлечь к себе внимание органов прокуратуры или получить административный штраф от 20 до 500 тысяч рублей.

Чаще всего несоблюдение требований, предусмотренных Законодательством, происходит от незнания этих специфических порядков специалистами отдела кадров. Поэтому важно следить за тем, чтобы все сотрудники в компании обладали актуальными знаниями в своей области, были проинформированы и ознакомлены с новыми приказами и распоряжениями вышестоящих государственных органов.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/trudoustrojstvo/priyom/byvshego-gossluzhashhego-chto-nado-znat.html

Перечень должностей госслужащих о которых надо сообщать

Прием на работу госслужащих что надо знать работодателю?

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г.N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” постановляю: 1.

Утвердить прилагаемый перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.Руководителям федеральных государственных органов: а) до 1 сентября 2009 г.Утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; б) ознакомить заинтересованных федеральных государственных служащих с перечнями, предусмотренными подпунктом “а” настоящего пункта.Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления до 1 сентября 2009 г.Определить должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации и муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Перечень должностей государственной и муниципальной службы список

Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Медведев Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Раздел I.

Должности федеральной государственной гражданской службы 1. Должности федеральной государственной гражданской службы, отнесенные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г.

N 1574 “О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы”, к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы.

Должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Другие должности федеральной государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации. Должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов 1.

В Министерстве внутренних дел Российской Федерации (МВД России): а) заместители Министра внутренних дел Российской Федерации; б) руководители (начальники): департаментов и управления МВД России, подразделений (организаций), непосредственно подчиненных МВД России; главных управлений МВД России по федеральным округам; управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах; министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации; управлений, отделов внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям; подразделений (организаций), непосредственно подчиненных главным управлениям МВД России по федеральным округам, управлениям внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлениям внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, министерствам внутренних дел, главным управлениям, управлениям внутренних дел по субъектам Российской Федерации; структурных подразделений Следственного комитета при МВД России и подразделений, непосредственно подчиненных Следственному комитету при МВД России; органов предварительного следствия в системе МВД России: при главных управлениях МВД России по федеральным округам, при органах внутренних дел по субъектам Российской Федерации, при органах внутренних дел по районам, городам, округам, районам в городах, при органах внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, при органах внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах; структурных подразделений органов предварительного следствия в системе МВД России: при главных управлениях МВД России по федеральным округам, при органах внутренних дел по субъектам Российской Федерации, при органах внутренних дел по районам, городам, округам, районам в городах, при органах внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, при органах внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах; органов управления Госавтоинспекции министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, подразделений Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, подразделений Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, специализированных и иных подразделений Госавтоинспекции; органов управления внутренними войсками МВД России; образовательных и научно-исследовательских учреждений, входящих в систему МВД России; в) командиры соединений и воинских частей внутренних войск МВД России; г) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах “б” и “в” настоящего пункта, а также заместители начальника Следственного комитета при МВД России и главнокомандующего внутренними войсками МВД России.

В Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России): а) заместители Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; б) руководители (начальники): подразделений центрального аппарата МЧС России; территориальных органов МЧС России; Государственной противопожарной службы МЧС России; Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России; аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России; в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпункте “б” настоящего пункта.

В Министерстве обороны Российской Федерации (Минобороны России): а) заместители Министра обороны Российской Федерации; б) руководители (начальники): служб Минобороны России и им равных подразделений, их структурных подразделений; центральных органов военного управления, не входящих в службы и им равные подразделения, и иных подразделений, их структурных подразделений; органов военного управления военных округов, их структурных подразделений; иных органов военного управления; территориальных органов Минобороны России (военных комиссариатов); в) командующие объединениями, командиры соединений и воинских частей; г) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах “б” и “в” настоящего пункта.

В Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации (ГФС России): а) директор ГФС России; б) руководители (начальники): структурных подразделений центрального аппарата ГФС России; территориальных органов ГФС России; организаций, подведомственных ГФС России; в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах “а” и “б” настоящего пункта.

В Службе внешней разведки Российской Федерации (СВР России): а) директор СВР России; б) руководители (начальники) самостоятельных подразделений СВР России; в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах “а” и “б” настоящего пункта.

Трудовые отношения с бывшим госслужащим

Прием на работу госслужащих что надо знать работодателю?

Каждое действие любого человека оставляет след, который влияет не только на его дальнейшую жизнь, но и на деятельность других людей. Круги прошлого расходятся по реке времени, воздействуя на ее течение. Особенно точно этот образ передает нюансы трудовых взаимоотношений организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях.

— Елена, что в обязательном порядке должен сделать работодатель, принимая в организацию бывшего государственного или муниципального служащего? 

— Принимая на работу такого сотрудника, работодатель обязан в 10-дневный срок сообщить в госорганизацию. Напомню, как об этом написано в Трудовом кодексе РФ. В соответствии со ст. 64.

1 ТК РФ «работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации».

— А как работодателю определить, относится ли принимаемый на работу сотрудник к категории бывших госслужащих?

— В теории обязанность сообщать о местах государственной службы в течение двух лет после увольнения с нее возложена на самого бывшего госслужащего. Это предусмотрено ст. 64.1 ТК РФ.

При этом если гражданин — бывший госслужащий устраивается в коммерческую организацию, а во время прохождения им госслужбы отдельные функции государственного управления этой организацией входили в его должностные обязанности, он имеет право устроиться туда на работу только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Если такого согласия нет, то в дальнейшем трудовой договор с бывшим госслужащим может быть расторгнут по требованию надзорных органов.

Любые приказы о приеме на работу и увольнении составляйте в программе Контур-Персонал.

Попробовать бесплатно

— Как показывает практика, бывшие государственные служащие не всегда осведомлены о своих обязанностях. Что делать работодателю в этом случае?

— Специалисту кадровой службы, который оформляет на работу новых сотрудников, в любом случае необходимо выполнить несколько действий.

Во-первых, внимательно просмотреть все записи в трудовой книжке принимаемого работника за последние два года, чтобы понять, состоял ли человек на государственной службе в этот период. Подсказкой может служить основание увольнения.

Например, при увольнении с государственной гражданской службы запись об увольнении вносится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.

2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а не в соответствии с Трудовым кодексом.

Во-вторых, если обнаружилось, что в течение последних двух лет (на момент приема в компанию) человек состоял на государственной службе, следует сообщить об этом работодателю бывшего госслужащего по последнему месту его работы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора. Сообщение необходимо оформить в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 № 29. Важный момент: согласно ТК РФ сообщать бывшему работодателю нужно только в том случае, если должность бывшего государственного служащего входила в перечень, установленный Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925. Данные перечни достаточно трудно найти в открытых источниках. В связи с этим советуем информировать предыдущих работодателей нанимаемого сотрудника во всех случаях, независимо от того, какую должность он занимал. 

И в-третьих, до заключения трудового договора порекомендуйте бывшему госслужащему (если он этого еще не сделал) обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению по месту прохождения госслужбы, чтобы получить согласие на право занимать должности в коммерческих организациях в случаях, предусмотренных законодательством.

— Какие ошибки и нарушения чаще всего допускают работодатели, заключая трудовой договор с бывшим госслужащим? 

— Есть несколько наиболее распространенных ошибок. Обычно работодатели забывают спросить кандидатов о прохождении госслужбы в прошлом / проверить трудовую книжку и, как следствие, не сообщают бывшим работодателям по месту прохождения госслужбы или сообщают с нарушением сроков. Иногда, не найдя соответствующего перечня, работодатели решают, что необходимости оформлять сообщение нет.

— И чем же чревато для работодателя нарушение порядка приема на работу бывшего госслужащего? 

— Если работодатель не сообщает или не соблюдает порядок сообщения о заключении трудового договора с бывшим госслужащим, он несет ответственность в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ: административный штраф, возлагаемый на должностных лиц, — от 20 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.

Как правило, при определении меры административного взыскания учитывается тяжесть нарушения и тот факт, первичное это нарушение или нет.

Если бывший госслужащий нарушил требования Закона № 273-ФЗ, не уведомил нового работодателя или не стал получать согласия специальной комиссии по прежнему месту службы, то трудовой договор с ним должен быть расторгнут, а бывший госслужащий — уволен (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ). Увольнение производится по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Причем при увольнении по данному основанию выходное пособие не выплачивается (ч. 3 ст. 84 ТК РФ).

Если же бывший госслужащий исполнил все требования законодательства, но согласия комиссии не получил, трудовые отношения прерываются согласно п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

В этом случае никаких штрафных санкций к работодателю не применят, но ему самому придется потратить дополнительные средства на поиск и обучение нового сотрудника.

Источник: https://kontur.ru/articles/2177

Прием на работу бывших госслужащих что надо знать 2019

Прием на работу госслужащих что надо знать работодателю?

Оформление бумаг требует четкого соблюдения всех правил и норм, закрепленных на законодательном уровне. Если работодатель назначает на новую должность в организации человека, ранее состоявшего на госслужбе, то он обязан составить соответствующее уведомление.

При заключении трудового договора с человеком, который ранее числился работником государственной службы, и с момента его увольнение прошло не больше 2 лет, новый руководитель обязан уведомить об этом бывшего работодателя человека.

Для этого необходимо: обратиться к справочно-правовым системам, в которых установлен данный перечень;

Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего: образец в 2019 году

Государственные служащие – это специалисты с высокой квалификацией. Связано это с повышенными требованиями, предъявляемыми при приеме на госслужбу.

Этим объясняется охотный прием этих сотрудников на работу. Однако в отношении госслужащих применяется ряд правил и ограничений.

О них должны знать работодатели. Руководителю следует помнить, что за несоблюдение требований трудового законодательства, предусматривающего определенный порядок заключения трудовых соглашений с бывшими служащими, предусмотрена достаточно серьезная административная ответственность.

Девять правил о наложении штрафа за не сообщение о приеме на работу бывшего госслужащего

Фото Татьяны Зубковой, ИА «Клерк.Ру» ВС РФ разъяснил, в каких ситуациях на работодателей нужно налагать штраф за несообщение о приеме на работу бывшего госслужащего, а когда это делать не следует (ст. 19.29 КоАП РФ). Данная статья предусматривает штрафы на:

  1. должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей;
  2. юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
  3. граждан от 2 тыс. до 4 тыс. рублей;

Налагаются они за несоблюдение обязанности, предусмотренной ч.

4 ст. ст. 12 закона «О противодействии коррупции».

Согласно данной норме, работодатель должен в течение 10 дней сообщить о заключении трудового или гражданско-правового договора на более чем 100 тыс. рублей в месяц с гражданином, ранее занимавшим должность на государственной или муниципальной

Прием на работу госслужащих что надо знать

Уведомление о приёме на работу бывшего госслужащего – обязанность каждого работодателя.

Направление уведомления связано с тем, что в стране широко развёрнута борьба с коррупцией. Именно с целью искоренения взяточничества законодатели вносят изменения в законные акты, касающиеся и трудовой сферы в том числе. За непредоставление уведомления ответственность лежит и на компании, и на должностном лице, в чьи обязанности входит работа с кадрами.

Трудоустройство любого гражданина должно происходить в строгом соответствии с требованиями Трудового кодекса:

  1. принимается заявление;
  2. формируется личное дело.
  3. с личных документов (в том числе и с трудовой книжки) снимаются копии;
  4. подписывается трудовой договор;
  5. издаётся приказ;

Приём на работу госслужащего оформляется по общим правилам, но с применением новой в Трудовом кодексе статьи 64.1.

Минтруд напомнил об особенностях трудоустройства бывших чиновников

26 Июня 2019 в 10:27 Министерство труда и социальной защиты выпустило «Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией».

Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Согласно закону о противодействии коррупции, в определенных случаях для трудоустройства лица, которое ранее занимало должность государственной или муниципальной службы, нужно согласие специальной комиссии – по соблюдению

Бывший госслужащий: трудности при приеме на работу

Прием на работу бывшего государственного (муниципального) служащего сопровождается определенными трудностями правового и организационного характера.

Уведомление о приеме бывшего госслужащего

Когда работодатель заключает трудовой договор с гражданином, который замещал определенную законодательством должность государственной или муниципальной службы, и с момента увольнения которого с такой службы не прошло более двух лет, этот новый работодатель обязан сообщать о заключении трудового договора бывшему работодателю служащего в соответствующий государственный или муниципальный орган ().

О том, как составить уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего, расскажем в нашей консультации и приведем пример заполнения такого уведомления. Законодательство обязывает бывшего госслужащего в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать новому работодателю о своем последнем месте службы (, ).

Такая обязанность распространяется на бывших служащих, чьи должности были включены в перечни, определенные в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ.

Уведомление о приеме бывшего госслужащего на работу в 2019 году

Источник: http://tulpon.ru/priem-na-rabotu-byvshih-gossluzhaschih-chto-nado-znat-2019-32075/

Прием на работу госслужащих что надо знать

Прием на работу госслужащих что надо знать работодателю?

  • 1 Прием на работу бывшего госслужащего
  • 2 Прием на работу госслужащих что надо знать — Управление персоналом
  • 3 Образец уведомления о приеме на работу (трудоустройстве) бывшего госслужащего в 2019 году — скачать бланк, срок, форма, порядок, муниципального
  • 4 Особенности приема на работу бывшего госслужащего
  • 5 Трудовые отношения с бывшим госслужащим
  • 6 Работа госслужащего: плюсы и минусы, требования, оплата, льготы и другие особенности

Принять на работу бывшего госслужащего кажется очень полезным решением, так как он может обладать нужными связями и влиянием, которые могут пригодиться в ведении бизнеса.

Согласно недавно принятому антикоррупционному закону, прием на работу бывшего госслужащего не такое уж простое дело.

Каким образом осуществляется прием, и какие есть тонкости, рассмотрим в данной статье.

Трудоустройство госслужащих

По привычке работодатели, принимая на работу бывшего служащего из государственных или муниципальных организаций, руководствуются только лишь Трудовым Кодексом, не учитывая нововведенный антикоррупционный закон, поэтому предпринимателями допускаются ошибки, которые являются серьезными правонарушениями и караются большими штрафами.

Довольно часты случаи, когда служащие из государственных учреждений переходят в бизнес-структуры, где платят намного больше. Там они могут применить свои знания и большой солидный опыт.

Предприниматели или руководство компаний также не против сотрудничества с такими людьми, считая, что данный специалист будет полезен не только как профессионал своего дела, закаленные на государственной службе, но и как человек с обширными связями в государственных управленческих структурах. Однако, напомним, что бывший чиновник не имеет права разглашать некоторую конфиденциальную информацию ради своей или чужой выгоды ч.3 ст. 17 ФЗ №79-ФЗ от 27.07.2004. Так что, предпринимателю рекомендуем сильно не рассчитывать узнать какие-либо тайны.

Процедура приема на работу гражданских служащих ничем не отличается от трудоустройства обычных гражданских лиц и специальных законодательных актов на этот счет не имеется.

Принимают чиновника посредством заключения трудового договора на общих основаниях. После чего руководитель должен издать приказ или распоряжение о приеме данного сотрудника. В дальнейшем все трудовые отношения с бывшим чиновником строятся на основании Трудового Кодекса Российской Федерации.

Что говорит Закон

Согласно ст. 17.

1 ФЗ №273 «О противодействии коррупции» работник государственных или муниципальных структур, ранее работавший на должности, которая включена в перечень, указанный в нормативных актах РФ, может трудоустроиться в компании, к предпринимателям и другие предприятия на основании трудового договора в течение 2-х лет с момента увольнения с госслужбы. В свою очередь, работодатель обязан в течение 10 дней сообщить о приеме на работу бывшего чиновника представителю работодателя по предыдущему месту работы, т.е. в ту государственную структуру, где ранее работал бывший госслужащий (Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 700).

Разберем эту норму по пунктам для более легкого понимания. Работодателю вменяется в обязанности сообщать о трудоустройстве чиновника если:

  1. прием на работу госслужащего осуществляется путем заключения трудового договора:
  2. бывший госслужащий на новом месте работы получает заработную плату  в размере, превышающем 100 тыс. рублей}
  3. бывший государственный работник устроился  на новую работу до истечения двухлетнего срока. В случае, если с момента ухода с госучреждения прошло 2 и более года, то сообщать никуда не надо}
  4. должность чиновника, занимаемая ранее на государственной службе, входит в перечень, установленный нормативными актами Российской Федерации (Указ №557 от 18.05.2009).

Как было сказано ранее, на основании этих условий, работодатель уведомляет руководство предыдущего места работы чиновника  в течение 10 дней с момента подписания трудового договора.

Не соблюдение установленных сроков  —} это административное правонарушение и влечет за собой ответственность. Сообщение о данном трудоустройстве оформляется письмом.

Форма письма законодательно не регламентируется, но должна быть на бланке предприятия и содержать все необходимые сведения, установленные антикоррупционным законом.

Ответственность

Согласно Федеральному Закону № 273 ст. 13.

1, все граждане, включая иностранцев и не имеющих гражданство лиц, несут административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность за нарушение антикоррупционного закона. Предпринимателю, нарушившему ст.

12 ч. 4 данного закона, грозит административное взыскание в виде ощутимого штрафа. Статья 19.29 КОАП РФ предусматривает за не выполнение закона № 273-ФЗ штраф:

  • с граждан взыскивается – 2 000 – 4 000 руб.}
  • с должностных лиц, а также  предпринимателей – 20 000 – 50 000 руб. (ст. 2.4 КоАП РФ)}
  •  юридические лица штрафуются на сумму от  100 000 – 500 000 руб.

Как видим, суммы не малые, и далеко не каждый индивидуальный бизнесмен сможет выложить за раз такую сумму.

Антикоррупционное законодательство затрагивает всех, кто может нанимать сотрудников на работу, хотя, казалось, какое отношение предприниматель имеет к муниципальной или государственной службе.

Однако, незнание законодательства не освобождает от ответственности. Чтобы уберечь свой карман от истощения рекомендуется строго соблюдать этот и другие законы.

Выводы

Зачастую наши люди не удосуживаются как следует изучить законы, касающиеся их деятельности.

И это относится не только к предпринимателям и другим физическим и юридическим лицам, но даже правоохранительные органы весьма поверхностно разбираются в сути дела.

Поэтому не всегда наказание настигает действительно виновного в правонарушении.

Что можно сказать в заключение?

  1. Антикоррупционный закон сложен и часто трактуют его не совсем правильно. Толковать данный закон следует совместно с другими нормами и нормативными актами}
  2. Работодатель уведомляет о приеме на работу бывшего госслужащего только в том случае, если все условия на лицо в совокупности. Если не достает хотя бы одно условия, уведомление составлять нет необходимости}
  3. Ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает исключительно при наличии полного объема правонарушения. При недостающем признаке, действие не может быть расцениваться как административное нарушение}
  4. Не во всех случаях признание вины и готовность понести взыскание является разумным, хотя это и является причиной значительно снизить размер ответственности. Следует обжаловать иск в суде. Часты случаи, когда вследствие  судебного разбирательства, решение суда  вовсе отменяло взыскание.
  • Подбор и отбор, Оценка, Рынок труда, Адаптация

Источник: https://hr-portal.ru/article/priem-na-rabotu-byvshego-gossluzhashchego

Прием на работу госслужащих что надо знать — Управление персоналом

Учитывая множество требований, которые применимы к государственным служащим, можно сказать, что они являются высококвалифицированными специалистами, поэтому после прекращения трудовых отношений в госструктурах они чрезвычайно востребованы.

Но в связи с тем, что даже после увольнения на них распространяется ряд правил и ограничений, новым работодателям следует знать о некоторых особенностях приема бывших госслужащих.

Что говорит закон?

В частности, в ст.64.1 ТК РФ сказано, что при приеме на работу бывшего государственного служащего на нового работодателя возлагается обязанность уведомить о новом работнике орган, в котором ранее тот был задействован.

Но оговоренная норма обязывает уведомлять о новом трудоустройстве не только работодателя, но и самого работника, который  обязан соблюдать некоторые правила, несмотря на прекращение работы в госструктурах в течение двух лет с момента сложения полномочий.

Нормативная база

Подобные правила введены не просто так, а в связи с тем, что даже после прекращения трудовых отношений государственный служащий может располагать некоторыми данными полученными в ходе выполнения своих обязанностей.

И учитывая, что полученные сведения принадлежат государству и могут являться государственной тайной, использовать их в коммерческих целях запрещено на основании ч.3 ст.17 ФЗ № 79.

Также согласно норм отраженных в ч.1 ст.64.

1 ТК РФ, бывшие государственные служащие могут трудоустроиться в те организации, с которыми сотрудничали в течение службы в госструктуре только с согласия специальной комиссии и только в том случае, если будет отсутствовать конфликт интересов и вероятность коррупционных действий, в связи с тем, что обе стороны могут располагать определенными сведениями.

Источник: https://sroorgru.com/priem-na-rabotu-gossluzhaschih-chto-nado-znat/

ПраваСвет
Добавить комментарий