Самовольная постройка на арендованном земельном участке

Самовольное строительство в Москве: статус объекта, оспаривание сноса

Самовольная постройка на арендованном земельном участке

Специалисты Правового центра ДВА М имеют обширный опыт участия в проектах, связанных с признанием неправомерными требований уполномоченных органов о сносе самовольных построек.

Квалифицированная правовая помощь необходима в ситуациях, когда к Вам предъявлены необоснованные требования об уничтожении возведенного имущества.

Правовой центр ДВА М предлагает следующие юридические услуги, связанные с сопровождением хозяйственной деятельности, строительства и признанием прав на самовольные постройки:

Самовольное строительство

Вопросы самовольного строительства в г. Москве встают острее, нежели в других регионах, в силу высокой рыночной цены на землю. С учётом данного фактора законодательством Москвы установлено детальное регулирование процедур выявления самовольных построек, юридического признания их таковыми и наступления связанных с этим юридических последствий.

Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, которые:

  • возведены на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке,
  • возведены на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта,
  • возведены без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений
  • возведены с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Выявление самовольных построек возможно в процессе осуществления органами государственной власти г. Москвы различных контрольных мероприятий, а также на основании информации от частных субъектов права (физических лиц и организаций).

Информация о предполагаемых признаках самовольности постройки поступает в Мосгосстройнадзор.

Данный орган проводит проверку поступившего сообщения, в том числе, в ходе проведения административного обследования без взаимодействия с землепользователем.

Согласно нормам федерального законодательства, по общему правилу судьба самовольной постройки подлежит разрешению в суде. Однако, Гражданским кодексом выделяется также перечень случаев, когда самовольная постройка подлежит сносу без решения суда, в административном порядке в случае, если:

Самострой

Самострой или самовольная постройка — строительство сооружения без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил

  • самовольная постройка возведена в границах территории общего пользования;
  • либо в границах зоны с особыми условиями использования территории,

и при этом у лица, которое возвело самовольную постройку, отсутствует право на земельный участок либо вид разрешенного использования участка не предусматривает строительства.

При этом, законом отдельно установлено, что в административном порядке не может быть снесена самовольная постройка в случае, если право на нее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), либо имеется решение суда о признании права, либо ранее суд отказал в удовлетворении исковых требований о сносе такой самовольной постройки.

Мосгосстройнадзор, Госинспекция по недвижимости г. Москвы при выявлении признаков самовольности постройки определяют режим земельного участка, на котором та располагается.

В случае, если перечисленные выше признаки не выявлены, Мосгосстройнадзор включает постройку в один из перечней объектов, созданных в ненадлежащем порядке (один из перечней посвящён объектам, созданным на земельных участках г.

Москвы и неразграниченной государственной собственности, другой включает в себя все остальные объекты). На основании данных перечней Департамент городского имущества предъявляет в суд иск о сносе либо о регистрации прав на постройку за г. Москвой.

В тех ситуациях, когда постройка может быть снесена во внесудебном порядке, Мосгосстройнадзор инициирует подготовку перечня зданий, строений, сооружений, являющихся самовольными постройками и подлежащих сносу. Данный документ утверждается Правительством Москвы. Указанный перечень и является административным актом, на основании которого возможен последующий снос самовольных построек.

При этом, поскольку суды рассматривают данный перечень как нормативный акт, то его оспаривание, даже в части конкретного объекта недвижимости, относится к подведомственности Мосгорсуда, а не арбитражного суда.

Сообщение о включении объектов капитального строительства в перечень самовольных построек, подлежащих сносу, публикуется на официальных сайтах Мэра и Правительства Москвы, а также направляется собственнику объекта капитального строительства в течение 7 дней со дня принятия Постановления Правительства Москвы. В сообщении указывается срок, в пределах которого собственником должны быть осуществлены мероприятия по демонтажу самовольной постройки.

Кроме того, сообщение о сносе также размещается Префектурой административного округа г. Москвы на информационном щите в границах земельного участка, где расположена постройка.

Данная мера направлена на информирование общественности о предстоящих мероприятиях, а также собственника самовольной постройки в случае, если он не известен.

Если в течение 2 месяцев после этого владельцы постройки не будут выявлены, сообщение также публикуется на официальном сайте Префектуры.

В случае, если требование о сносе самовольной постройки в установленный в сообщении срок будет выполнено, правообладатели снесённого объекта имеют право на компенсацию их расходов по сносу.

В случае, если в указанный срок постройка не была снесена, Мосгосстройнадзор составляет акт о неподтверждении сноса самовольной постройки. На основании данного документа Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Автомобильные дороги» сносит данный объект самостоятельно в 5-дневный срок.

В случае, если информация о владельцах самовольного капитального строения отсутствует по истечении 2 месяцев со дня размещения информационного стенда на территории земельного участка, ГБУ г. Москвы «Автомобильные дороги» сносит самовольную постройку своими силами в 15-дневный (в отдельных случаях – в 30-дневный) срок.

Следует учитывать, что уже само по себе внесение объекта в перечни самовольных построек, которые могут быть снесены в судебном и внесудебном порядке, может существенно ущемлять права землепользователя, поскольку указанное обстоятельство согласно законодательству г. Москвы является основанием для отказа в предоставлении целого ряда государственных услуг.

В связи с указанным, в отдельных случаях целесообразно оспаривать включение здания в перечни самовольных построек до того момента, когда его правообладателю будут предъявлены требования о сносе.

Самовольная постройка

Правовой центр ДВА М оказывает услуги по защите прав клиентов в сфере земельных правоотношений, в том числе, по вопросам защиты от требований уполномоченных органов о сносе самовольной постройки и легализации прав на возведенный объект недвижимости.

Вопросы правовой экспертизы статуса объекта недвижимости как самовольной постройки и путей его легализации требуют системного правового подхода со стороны профессионалов.

Наш обширный опыт представления интересов клиентов в судебных процедурах и во внесудебном порядке позволит нам защитить Ваши права с максимальной возможной эффективностью.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/zemelnye-otnosheniya-v-moskve/status-obektov-samovolnogo-stroitelstva

Признание прав на самовольные постройки

Самовольная постройка на арендованном земельном участке

Ознакомьтесь с нашей услугой “Оформление перепланировки, реконструкции. Перевод из жилого в нежилое. Сохранение самовольной постройки.”

Что такое самовольная постройка?

Самовольная постройка (п. 1 ст. 222 ГК РФ) – это здание, сооружение или другое строение:

  • возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке,
  • или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта,
  • либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Самовольные постройки должны быть снесены, за исключением случаев признания их законными (п. 2 ст. 222 ГК РФ).

Кто обязан снести самовольную постройку?

Самовольная постройка подлежит сносу (п. п. 2, 4 ст. 222 ГК РФ):

  • лицом, ее осуществившим, либо за его счет;
  • органом, принявшим решение о ее сносе в случаях и порядке, предусмотренных законом.

Органы местного самоуправления самостоятельно вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если:

  • этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ);
  • на территории общего пользования;
  • в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.

В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который не может составлять более чем 12 месяцев.

Если же лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления обязан:

  • обеспечить опубликование сообщения о планируемом сносе самовольной постройки в печатном издании.
  • обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.
  • обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.

Если же лицо, ответственное за самовольное строительство, так и не будет выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом местного самоуправления по истечении двух месяцев после дня сообщения о планируемом сносе такой постройки.

Как сохранить самовольную постройку?

Право собственности на самовольную постройку может быть признано только в судебном порядке (п. 3 ст. 222 ГК РФ).

Последовательность действий для признания права на самовольную постройку

Определяем, имеете ли вы право требовать признания права собственности на самовольную постройку.

Такое право имеет собственник земельного участка, где осуществлена постройка, а также лицо, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования при одновременном соблюдении следующих условий (п. 3 ст. 222 ГК РФ):

  • если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем такого объекта;
  • если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательным требованиям к параметрам постройки, содержащимся в иных документах;
  • если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
  • если в отношении постройки имелись попытки легализации постройки процедурным путем, например, получения разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию ( п. 26 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29 апреля 2010 г. № 10/22).

Можно ли сохранить самовольную постройку на арендованном земельном участке?

Сохранить постройку, предоставленную на праве аренды гораздо сложнее, а с 2014 года практически невозможно. Однако, Обзор судебной практики от 19.03.2014г.

говорит нам, что в целях правильного разрешения споров, связанных с правом собственности на постройку, возведенную на участке, предоставленном на праве аренды, судам следует учитывать, что в соответствии со ст.

40,41 Земельного Кодекса РФ арендатор вправе возводить здания, строения, сооружения в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и с соблюдением требований строительных и прочих норм. Согласно ст.

615 ГК РФ Арендатор обязан использовать земельный участок в соответствии с условиями договора, а, следовательно, право собственности на самовольную постройку может быть признано, если земельный участок был предоставлен в аренду под строительство

Необходимо подготовить документы для суда по признанию права на самовольную постройку.

Для подачи иска в суд, нужно составить исковое заявление о признании права собственности на самовольную постройку, а также оплатить госпошлину. Размер госпошлины зависит от стоимости самовольной постройки.

В исковом заявлении указывается:

  • вид права на земельный участок, на котором находится самовольная постройка;
  • вид постройки;
  • лицо, которое ее осуществило;
  • обоснование причин самовольности постройки. Например, отказано в выдаче разрешения на строительство.

В обязательном порядке в исковом заявлении необходимо указать, что при возведении данной постройки не были допущены нарушения градостроительных / строительных норм и правил, а сама постройка не представляет угрозы жизни и здоровью граждан, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Также необходимо сообщить, предпринимались ли меры к ее легализации процедурным путем, т.е. путем ввода в эксплуатацию. Например, обращались ли вы за разрешением на строительство и актом ввода объекта в эксплуатацию.

Исковое заявление подается в районный суд или в арбитражный суд (если речь идет о споре между юрлицами или ИП) по месту нахождения самовольной постройки. Ответчиком по такому иску будет орган местного самоуправления, на территории которого находится самовольная постройка или иной собственник/владелец земельного участка.

К исковому заявлению прикладывается следующий комплект документов:

  • документы, подтверждающие право собственности или другое право на земельный участок. Например, право постоянного пользования земельным участком.
  • документы, подтверждающие наличие на участке самовольной постройки, например, акт обследования, документы технического учета.
  • заключение и иные документы, которые подтверждают, что при возведении постройки не допущены существенные нарушения градостроительных /строительных норм и правил, что постройка не представляет угрозы жизни и здоровью граждан, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц
  • документы, которые подтверждают обращения в уполномоченные органы за получением разрешения на строительство, соответственно, результаты рассмотрения ваших запросов, если вы пытались легализовать постройку, например, отказ в выдаче разрешения на строительство.
  • квитанцию об уплате госпошлины.
  • копии искового заявления с комплектом документов для ответчика и третьих лиц.
  • доверенность на представителя, в случае, если ваши интересы в суде будет представлять юрист).

Результатом обращения в суд будет являться решение о признании права на самовольную постройку или об отказе в удовлетворении ваших требований. Решение суда будет являться основанием для регистрации за Вами прав на самовольную постройку и получения свидетельства о праве.

Судебная практика по признанию прав на самовольные постройки

В 2014 году наиболее значимые судебные акты были объединены в “Обзоре судебной практики, связанные с самовольным строительством” (утв. Президиумом ВС РФ 19 марта 2014 г.).

ВС РФ отметил особые критерии при рассмотрении дел о сносе самовольных построек:

  • недопущение формального подхода при принятии решения о сносе самовольной постройки;
  • признание за лицами, участвующими в деле, права самостоятельно выбирать способ защиты своих интересов (принцип диспозитивности гражданского процесса).

Недопущение формального подхода судами при признании права на самовольные постройки

Даже если, здание обоснованно признано судами самовольной постройкой, возможно сохранить постройку, если имеется наличие оснований для признания права собственности на такое сооружение (принадлежность земельного участка ответчику, отсутствие нарушений прав и законных интересов других лиц и т. д.). Сославшись на п.

26 Постановления № 10/22, ВС РФ подчеркнул, что отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку.

Однако, иск о признании права на самовольную постройку не может рассматриваться как упрощенная процедура регистрации прав собственности на вновь созданный объект недвижимости.

Проанализировав действующее законодательство, ВС РФ сделал вывод, что закон связывает снос самовольной постройки не с формальным соблюдением требований о получении разрешения на строительство, а с установлением обстоятельств, которые могли бы препятствовать использованию такой постройки ввиду ее несоответствия требованиям безопасности и/или нарушения прав третьих лиц.

Принцип диспозитивности гражданского процесса при признании права на самовольные постройки

Принцип диспозитивности гражданского процесса заключается в том, что лица, участвующие в деле, имеют право самостоятельно распоряжаться своими процессуальными и материальными правами и выбирать способ защиты своих интересов.

Лица, участвующие в деле могут обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов (ч. 1 ст.

3 ГПК РФ), а, следовательно, обращение в суд с иском о защите нарушенного права является правом лица, а не его обязанностью.

Придя к выводу, что ответчик должен был предпринять меры к сохранению самовольной постройки путем предъявления соответствующего встречного иска, суд, как отметил ВС РФ, вменил ответчику в обязанность реализацию права, предоставленного законом, тогда как лицо должно реализовывать указанное право самостоятельно, вне зависимости от императивных предписаний суда. В связи с этим ВС РФ отметил, что гражданские права, принадлежащие лицу, будут действительны вне зависимости от реализации стороной процессуальных прав.

Значение позиции ВС РФ при рассмотрении аналогичных споров по признанию права на самовольные постройки

Невзирая на отсутствие прецедентного права в РФ, одним из основных принципов процессуального законодательства является “единообразие судебной практики”.

Решения высших судов являются, по сути своей, последним аргументом между различными трактовками закона нижестоящими судами.

Решения Коллегии ВС РФ, Обзоры практики являются официальными толкованиями правоприменительной практики, а значит, задают общее направление по рассмотрению дел на всей территории РФ.

Источник: https://precedentnn.ru/analyticsned14.html

Снос и легализация самостроя в 2018 году

Самовольная постройка на арендованном земельном участке

Эксперт анализирует, какие изменения о самовольных постройках внесли в законодательство в 2018 году и как новые нормы будут применять.

В 2018 году изменилось определение самовольной постройки

Как известно, с августа 2018 года стали действовать поправки в законодательные акты Российской Федерации, касающиеся правового положения объекта самовольного строительства, возможности приведения его в соответствие требования законодательства и приобретения права собственности на него.

Итак, разберемся, какое определение действующее законодательство дает объекту самовольного строительства (самостроя).

В соответствии с п.

1 статьи 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Так, исходя из обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного суда РФ 19.03.2014, допущенные при возведении самовольной постройки нарушения градостроительных и строительных норм и правил являются основанием для отказа в удовлетворении иска о признании права собственности на такую постройку, если нарушения являются существенными и неустранимыми.

К существенным относятся, например, неустранимые нарушения, которые могут повлечь уничтожение постройки, причинение вреда жизни, здоровью человека, повреждение или уничтожение имущества других лиц.

То есть официальной позицией ВС РФ являлось следующее: существенное и неустранимое нарушение градостроительных и строительных норм и правил является основанием для удовлетворения иска о сносе самовольной постройки.

Но данная правовая позиция осталась актуальна только для тех правоотношений, которые возникли до 3 августа 2018 года, то есть до вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 339-ФЗ «О Внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» и статью 22 ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ».

В соответствии с принятыми изменениями в Гражданский Кодекс Российской Федерации не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Это абсолютно новый подход к самому статусу самовольной постройки, то есть теперь к самовольным постройкам не будут относиться объекты, возведенные с нарушениями, но построенные по согласованию и с разрешения властей.

Теперь снести самовольную постройку можно только по решению суда

В соответствии с п.

3.1. статьи 222 Гражданского Кодекса решение о сносе самовольной постройки, либо решение о приведении ее в соответствие с установленными требованиями принимается только судом и в случае, если земельный участок, на котором расположен объект самовольного строительства находится в частной собственности и при условии, что сохранение таких построек не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Пункт 4 статьи 222 Гражданского Кодекса четко определяет границы вмешательства органов местного самоуправления в область сноса самовольных построек. Органы местного самоуправления принимают решение:

  • о сносе самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы, и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;
  • о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.

Органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома.

Таким образом, исходя из положений нового закона, законодатель ограждает физических и юридических лиц, владельцев уже возведенных строений и зданий, от самоуправства местных властей, часто инициирующих снос самовольных построек во внесудебном порядке.

Если все же суд принимает решение о сносе самовольной постройки, то срок для его реализации составляет не менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев.

Самострой можно привести в соответствие с требованиями

По новым правилам, самовольную постройку возможно привести в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом осуществившим ее лицом либо за его счет.

Срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями законодательства устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем шесть месяцев и более чем три года, после чего на такой объект может быть оформлено право собственности.

Рассчитывать на это могут те лица, у которых земельный участок находится:

  • в собственности;
  • в пожизненном наследуемом владении;
  • в постоянном (бессрочном) пользовании;
  • во временное владение и пользование от государства для строительства.

Требование о наличии надлежаще оформленного права на земельный участок для дальнейшего оформления права собственности объекта недвижимости на нем остается незыблемым.

Так, постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 12.04.2018 № Ф09-1404/18 по делу № А50-12831/2017, было установлено следующее.

Истец обратился с иском о признании за ним права собственности на возведенный торговый павильон как объект капитального строительства. Суд указал, что по смыслу ст.

222 ГК РФ право собственности лица на самовольную постройку может быть признано только в случае наличия у заявителя необходимых прав на земельный участок, на котором возведена эта постройка.

Вместе с тем истцом был заключен договор аренды с указанием назначения – для размещения торгового павильона. При этом из условий договоров не следует, что земельный участок предоставляется для цели строительства или реконструкции в объект капитального строительства.

Отказывая в удовлетворении требований, суд указал, что договор аренды не предусматривал возведение объекта капитального строительства без разрешения собственника, в связи с чем истцом не соблюдены требования ст. 222 ГК РФ.

Также необходимо обратить внимание, что решение о сносе самовольной постройки либо решение о ее приведении в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом, не может быть принято в соответствии со статьей 222 Кодекса в отношении объектов индивидуального жилищного строительства, построенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или расположенных в границах населенных пунктов и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, и в отношении жилых домов и жилых строений, созданных соответственно на дачных и садовых земельных участках, при наличии одновременно следующих условий:

  1. Права на эти объекты, жилые дома, жилые строения зарегистрированы до 1 сентября 2018 года.
  2. Параметры этих объектов, жилых домов, жилых строений соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, и (или) предельным параметрам таких объектов, жилых домов, жилых строений, установленным федеральным законом.
  3. Эти объекты, жилые дома, жилые строения расположены на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании собственникам этих объектов, жилых домов, жилых строений.

Таким образом, благодаря произошедшим изменениям российского законодательства, у обладателей самостроя появились реальные возможности оформить свой объект надлежащим образом и получить на него легитимные правоустанавливающие документы, так как, по смыслу российского законодательства, факт государственной регистрации права на объект недвижимости не исключает возможность принятия уполномоченным лицом решения о сносе, если будет установлено, что такой объект является самовольной постройкой.

Так, в соответствии с определением Конституционного суда РФ от 27.09.2016 № 1748-О наличие государственной регистрации права на объект недвижимости, который в соответствии с п. 1 ст.

222 ГК РФ является самовольной постройкой, само по себе не запрещает уполномоченному органу принять решение о ее сносе.

Лицо, чье право на недвижимое имущество зарегистрировано в ЕГРН, может обжаловать принятое решение в суде.

Источник: https://www.arbitr-praktika.ru/article/2356-snos-i-legalizatsiya-samostroya-novelly-2018-goda

ПраваСвет
Добавить комментарий