Составьте приказ о проведении ревизии по проверке финансового учета в коммерческой организации

Приказ о проведении инвентаризации: образец 2019

Составьте приказ о проведении ревизии по проверке финансового учета в коммерческой организации

Учет материального имущества компании может проводиться по разным поводам и в разных ситуациях, но начинается эта процедура всегда с издания приказа об инвентаризации. Как правильно оформить этот документ – читайте в статье. Скачайте образец.

Как составить приказ о проведении инвентаризации в 2019 году

Необходимость проведения инвентаризации в организации возникает регулярно. Эта процедура сопровождается оформлением документации и созывом специальной комиссии.

Один из необходимых документов – приказ руководителя, инициирующий начало ревизии имущества фирмы.

Он оформляется на подготовительном этапе и определяет ход сличительной проверки, состав проверяющих лиц и перечень описываемого имущества.

Только после выпуска распоряжения последует собственно сама ревизия, аналитическая обработка полученных данных и оформление результатов.

В каких случаях надо проводить инвентаризацию? Например, если:

  • Планируется передать имущество арендатору, продать какие-либо материальные активы.
  • Произошло ЧП: пожар, затопление либо иной форс-мажор.
  • Фирма ликвидируется или реорганизуется. Также инвентаризация нужна, если предприятие продается другому собственнику как имущественный комплекс.
  • Меняется материально ответственное лицо, несущее ответственность за сохранность имущества. Это может случиться, как вариант, при увольнении или переводе на другую должность кладовщика, кассира, завскладом и т.д.
  • Обнаружена проблема – недостаток, хищение, порча ценностей.
  • Составляется годовая бухгалтерская отчетность. В ее ходе обязательно проверяются имущество фирмы, финансы, обязательства, расчеты с дебиторами и кредитные остатки, обязательства, расчеты со служащими.

При этом работает такое правило: инвентаризация проводится по состоянию на 31 декабря отчетного года. Если по какой-то причине в учетном периоде она уже осуществлена, надо проверить дату – до или после 1 октября она состоялась. Если до, нужна повторная проверка, если после – то проводить сличение активов не надо.

Исчерпывающий перечень ситуаций, когда работодатель обязан начать процедуру, приведен в Положении по ведению бухгалтерского учета и отчетности (п. 27).

Важно: основные средства подлежат инвентаризации не раз в двенадцать месяцев, а каждые три года. Библиотечные фонды учитываются раз в пять лет.

Форма ИНВ-22 – приказ о проведении инвентаризации

В большинстве случаев удобно пользоваться типовой формой, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 года № 88. Не имеет значения, какая именно ревизия предстоит: полная либо частичная, заранее запланированная либо инициированная стечением обстоятельств.

В любом случае для оформления приказа можно воспользоваться унифицированной формой ИНВ-22. Обязательной она является только для бюджетных организаций, но и коммерческие фирмы вполне могут ей пользоваться. Обычно на практике так и происходит, потому что этот бланк входит в стандартный пакет программ для бухучета.

Это означает, что он может заполняться автоматически, с минимумом затрат.

Обратите внимание: если не провести инвентаризацию в положенные сроки, будут оштрафованы и сама организация, и должностные лица (ст. 120 Налогового кодекса, ст. 15.11 КоАП).

Можно ли в 2019 году составить приказ на инвентаризацию в произвольной форме

Шаблон данного распоряжения, предложенный Госкомстатом, имеет широкое распространение. Но кадровый специалист вправе подготовить и собственный шаблон документа. Важно, чтобы форма приказа и порядок заполнения были утверждены руководителем предприятия и являлись частью учетной политики компании.

Приказ на инвентаризацию, как и другие документы по организации, можно оформлять на фирменном бланке компании.

Наименование документа должно отражать его суть. Обычно используется заголовок «О проведении инвентаризации».

Если принято решение применять уникальный бланк, обязательно проверьте, чтобы в тексте документа наличествовали такие реквизиты:

  • Перечень проверяемых ценностей, с указанием их месторасположения.
  • Основание для ревизии. Также надо отметить, куда будут переданы итоги проверки и в какие сроки это произойдет.
  • Список членов инвентаризационной комиссии, с указанием председателя.
  • День, месяц, год начала и конца процедуры описи.

Чаще всего на предприятии целесообразно назначить постоянный проверяющий состав, в который в том числе входят работники бухгалтерского отдела, руководители и материально ответственные сотрудники.

Просто перечислить фамилии недостаточно, надо отразить должности.

Помните, что если состав комиссии изменится (к примеру, заболеет один из участников), изменения надо будет также зафиксировать документально.

Обязательно предусмотрите графы для ознакомления с приказом всех упомянутых в нем сотрудников – членов комиссии и лица, на которого возложен контроль за исполнением. Помимо подписи и ее расшифровки, понадобится указать дату, когда распоряжение будет им объявлено.

Как без последствий и незаметно исправить любую ошибку в кадровых документах

Структура приказа выглядит так:

  • Данные о документе (дата и место выпуска, регистрационный номер) и организации.
  • Заголовок.
  • Преамбула – основание для издания. Например, можно сформулировать его как «контрольная проверка» либо «необходимость составления годовой бухгалтерской отчетности».
  • Распорядительная часть. Удобнее всего вносить все важные сведения в виде пронумерованного списка.
  • Визы ознакомления.

Когда документ будет подготовлен, его подписывает директор фирмы, либо уполномоченный им сотрудник, например, первый заместитель. Затем приказ регистрируется в специальном журнале (так называемая форма ИНВ-23).

К чему придерется инспектор ГИТ, когда очевидных нарушений у вас нет, а план по штрафам сделать надо

Надо ли заверять приказ печатью по организации, будет зависеть от того, входит ли этот реквизит в самостоятельно разработанный шаблон. Если оттиск не предусмотрен, то и ставить его «на всякий случай» нет необходимости (ст. 8 ТК РФ, ст. 7,9 Закона от 6.12.2011 № 402-ФЗ).

Обратите внимание: срок хранения распоряжения не ограничен. Поскольку он относится к массиву документов по основной деятельности, то хранить его необходимо постоянно, пока существует компания.

Стоп-слова в кадровых документах: найдите и исправьте

Образец приказа о проведении инвентаризации

Чтобы вы смогли ознакомиться с примером правильного оформления документа, мы подготовили заполненный образец распоряжения. Вы можете воспользоваться им, чтобы подготовить нужный приказ по своей организации, внеся необходимые изменения и реквизиты в текст.

Источник: https://www.pro-personal.ru/article/1097520-pr-prikaz-o-provedenii-inventarizatsii

Методические указания к практическим работам по дисциплине

Составьте приказ о проведении ревизии по проверке финансового учета в коммерческой организации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Университетский колледж

Федерального государственного образовательного учреждения

высшего образования

«Оренбургский государственный университет»

Н.А.Кривошеева

ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

Методические указания к практическим работам

Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» в качестве методических указания для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования специальностей 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет  (по отраслям), 38.02.07 Банковское дело, 40.02.01Право и организация социального обеспечения, 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Оренбург

2016

УДК 651.4 1075.32

ББК 65.050.2я72

К82

Рецензент – доцент, кандидат технических наук Г. Г. Аралбаева

Кривошеева, Н.А.

К82 Документационное обеспечение управления: методические указания

к практическим работам ⁄ Н. А. Кривошеева; Оренбургский гос. ун-т.

– Оренбург : ОГУ, 2016. – 78 с.

Основное содержание: краткий теоретический курс по теме; сформулированное задание на практическую работу; индивидуальные задания по отдельным работам; контрольные вопросы для проверки уровня усвоения данной темы; образцы и макеты различных видов документов.

Методические указания по дисциплине «Документационное обеспечение управления» предназначены для студентов, обучающихся в колледже по специальностям 38.02.

01Экономика и бухгалтерский учет  (по отраслям), 38.02.07Банковское дело, 40.02.01Право и организация социального обеспечения, 21.02.

05 Земельно-имущественные отношения всех форм обучения.

УДК 651.4 1075.32

ББК 65.050.2я72

© Кривошеева Н. А., 2016

© ГОУ ОГУ, 2016

6

8

8

9

9

10

10

11

12

13

14

14

15

18

19

19

20

20

23

26

27

27

28

29

29

Введение……………………………………………………………………………….

1 Практическая работа № 1. Основные реквизиты документов,

способы их оформления. Виды бланков……………………………………………..

1.1 Задание к практической работе № 1……………………………………………..

1.2 Контрольные вопросы к практической работе № 1………………………………

2 Практическая работа № 2. Оформление положения о структурном

подразделении и должностной инструкции………………………………………….

2.1 Задание к практической работе № 2……………………………………………

    1. Рекомендации по выполнению практической работы № 2…………………..

2.3 Особенности оформления текста положения………………………………….

2.4 Особенности оформления текста должностной инструкции…………………..

2.5 Контрольные вопросы к практической работе № 2……………………………

3 Практическая работа № 3. Оформление приказов

по основной деятельности предприятия…………………………………………….

3.1 Задание к практической работе № 3……………………………………………..

3.2 Индивидуальные задания к практической работе № 3…………………………

3.3 Особенности оформления текста приказа по основной

деятельности предприятия…………………………………………………………….

3.4 Контрольные вопросы к практической работе № 3……………………………….

4 Практическая работа № 4. Протокол заседания, акт, докладная

и служебная записки, справка. Правила их оформления……………………………

    1. Задание к практической работе № 4………………………………………………

4.2 Индивидуальные задания для практической работы № 4………………………

по теме: «Система информационно-справочной документации»…………………

4

4.5 Особенности оформления текста протокола………………………………….

.4 Особенности оформления текста акта……………………………………………

4.6 Контрольные вопросы к практической работе № 4………………………………

4.6 Контрольные вопросы к практической работе № 4…………………………….

5 Практическая работа № 5. Разработка и оформление трудового договора……..

5.1 Практическая часть работы………………………………………………………..

5.2 Особенности оформления текста трудового договора………………………….

5

30

31

31

32

32

33

33

34

34

35

35

36

37

38

38

39

40

40

40

42

42

43

45

46

47

47

48

48

.3 Контрольные вопросы к практической работе № 5………………………………

6 Практическая работа № 6. Оформление приказа по личному составу

с использованием унифицированной формы документов ………………………….

6.1 Задание к практической работе № 6……………………………………………..

6.2 Особенности оформления текста приказа по личному составу…………………

6.3 Контрольные вопросы к практической работе № 6………………………………..

7 Практическая работа № 7. Состав реквизитов и структура

деловых писем, правила их оформления………………………………………………

7.1 Задание к практической работе № 7……………………………………………….

7.2 Контрольные вопросы к практической работе № 7………………………………

8 Практическая работа № 8. Коммерческая переписка………………………………

8.1 Задание к практической работе № 8………………………………………………

8.2 Рекомендации по выполнению практической работы № 8……………………..

8.3 Контрольные вопросы к практической работе № 8……………………………..

9 Практическая работа № 9 Оформление номенклатуры дел……………………….

9.1 Задание к практической работе № 9………………………………………………

9.2 Рекомендации по выполнению практической работы № 9………………………

9.3 Особенности оформления номенклатуры дел……………………………………

9.4 Контрольные вопросы к практической работе № 9……………………………..

10 Практическая работа № 10 Оформление журналов регистрации документов

и регистрационно-контрольных карточек……………………………………………

10.1 Практическая часть работы……………………………………………………..

10.2 Контрольные вопросы к практической работе № 10………………………….

11 Практическая работа № 11. Оформление обложек дел, листа заверителя,

внутренней описи дел для архивного хранения…………………………………….

11.1 Практическое задание 1………………………………………………………….

11.2 Практическое задание 2…………………………………………………………

11.3 Контрольные вопросы к практической работе № 11…………………………..

12 Практическая работа № 12 Оформление презентаций

по разделам дисциплины ………………………………………………………………

12.1 Задание к практической работе № 12……………………………………………

12.2 Индивидуальные задания для выполнения практической работы № 12……..

12.3 Основные требования к практической работе № 12……………………………

С

50

51

52

53

54

55

56

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

писок использованных источников………………………………………………..

Приложение А Макет положения о структурном подразделении………………….

Приложение Б Макет должностной инструкции…………………………………….

Приложение В Макет приказа по основной деятельности………………………….

Приложение Г Макет акта…………………………………………………………….

Приложение Д Макет протокола……………………………………………………..

Приложение Е Унифицированная форма трудового договора № ТД-1……………..

Приложение Ж Унифицированная форма № Т-1 приказа

о приеме на работу…………………………………………………………………….

Приложение И Макет служебного письма…………………………………………..

Приложение К Вариант индивидуального задания № 1

для практической работы № 8………………………………………………………..

Приложение Л Вариант индивидуального задания № 2

для практической работы № 8………………………………………………………..

Приложение М Вариант индивидуального задания № 3

для практической работы № 8……………………………………………………….

Приложение Н Вариант индивидуального задания № 4

для практической работы № 8……………………………………………………….

Приложение П Вариант индивидуального задания № 5

для практической работы № 8……………………………………………………….

Приложение Р Вариант индивидуального задания № 6

для практической работы № 8……………………………………………………….

Приложение С Вариант индивидуального задания № 7

для практической работы № 8………………………………………………………..

Приложение Т Вариант индивидуального задания № 8

для практической работы № 8………………………………………………………..

Приложение У Вариант индивидуального задания № 9

для практической работы № 8………………………………………………………..

Приложение Ф Вариант индивидуального задания № 10

для практической работы № 8………………………………………………………..

Приложение Х Варианты индивидуальных заданий

для практической работы № 9…………………………………………………………

Введение

Настоящие методические указания по дисциплине «Документационное обеспечение управления» предназначены для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов-выпускников по специальностям 38.02.

01Экономика и бухгалтерский учет  (по отраслям), 38.02.07Банковское дело, 40.02.01Право и организация социального обеспечения, 21.02.

05 Земельно-имущественные отношения.

Указания опираются на действующую общегосударственную нормативную базу, обобщают опыт преподавания дисциплины в средних образовательных учреждениях, объединяют материалы различных изданий. Значение методических указаний велико.

Опыт и практика показывают, что правильно организованное делопроизводство предоставляет возможность получения реальной картины деятельности любого предприятия и способствует более эффективному его управлению.

К наиболее важной из них относятся происходящие в последнее десятилетие революционные изменения в области средств общения между людьми и внедрение информационных технологий.

В управленческой деятельности документ выступает и как предмет труда, и как его результат. Поэтому эффективная деятельность аппарата управления неразрывно связана с правильной организацией работы с документами.

С документированием связана деятельность всех работников аппарата управления – от исполнителей до руководителей всех уровней. Любые сколько-нибудь важные решения требуют документального оформления.

Система делопроизводства тем эффективнее, чем меньше видов документов, чем менее разнообразен их внешний вид.

Документы с фиксированным расположением: наименование организации, коды по различным классификаторам, удостоверение подписи и других реквизитов, облегчают работу с документом в части анализа информации и, главное, позволяют оперативно принять правильное решение по сути вопроса, изложенного в документе.

Источник: https://infourok.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-prakticheskim-rabotam-po-discipline-dokumentacionnoe-obespechenie-upravleniya-1469285.html

Как правильно провести и оформить инвентаризацию — Audit-it.ru

Составьте приказ о проведении ревизии по проверке финансового учета в коммерческой организации

Проведение инвентаризации регламентируется статьями Федерального закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина России №34н.

Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов определены в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России №49.

Унифицированные формы документов для оформления итогов инвентаризации утверждены постановлениями Госкомстата России №88 и №26.

Используя в своей работе все эти документы, организация сможет правильно оформить всю необходимую в рамках проведения инвентаризации документацию в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Как часто нужно проводить инвентаризацию имущества и обязательств

Организация обязана провести инвентаризацию в каждом из следующих случаев (п. 3 ст. 11 Закона N 402-ФЗ, п. 27 Положения по бухучету N 34н):

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась начиная с 1 октября отчетного года. При этом Инвентаризацию ОС можно проводить раз в три года;
  • при смене материально ответственных лиц. В этом случае проводится инвентаризация только того имущества, которое было доверено материально ответственному лицу;
  • при выявлении фактов хищения или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;
  • при ликвидации или реорганизации организации.

Порядок проведения инвентаризации

Инвентаризация проводится в несколько этапов.

Шаг 1. Создание инвентаризационной комиссии

Создание инвентаризационной комиссии оформляется приказом (постановлением, распоряжением) руководителя организации (п. 2.3 Методических указаний по инвентаризации).

Унифицированная форма данного приказа (форма N ИНВ-22) утверждена Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.

В состав инвентаризационной комиссии могут быть включены любые работники организации. Членами комиссии, как правило, являются:

  • представители администрации организации;
  • работники бухгалтерской службы (например, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер по отдельному участнику);
  • другие специалисты (работники технических (например, инженер), финансовых (например, руководитель финансового отдела), юридических (например, юрист) и других служб).

Материально ответственные лица не могут входить в состав инвентаризационной комиссии, однако их присутствие при проверке фактического наличия имущества является обязательным.

В комиссию должны входить как минимум два человека.

Помимо состава инвентаризационной комиссии, в этом приказе указываются также сроки и причины проведения инвентаризации, проверяемое имущество и обязательства.

После утверждения приказа генеральным директором этот документ должны подписать председатель и члены инвентаризационной комиссии.

Приказ о проведении инвентаризации регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации, который может составляться по форме N ИНВ-23 (п. 2.3 Методических указаний по инвентаризации).

Шаг 2. Получение последних приходных и расходных документов

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надо получить последние на момент проведения инвентаризации приходные и расходные документы.

Полученные документы заверяются председателем инвентаризационной комиссии с указанием “до инвентаризации на “__” __________ 201_ г.”, что является основанием для определения бухгалтерией остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным (п. 2.4 Методических указаний по инвентаризации).

Шаг 3. Получение расписки от материально ответственных лиц

Расписка, оформляемая материально ответственным лицом перед началом инвентаризации, предоставляется инвентаризационной комиссии в день проверки и подтверждает факт того, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы материально ответственным лицом в бухгалтерию или переданы комиссии, все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны.

Шаг 4. Проверка и документальное подтверждение наличия, состояния и оценки активов и обязательств

Инвентаризационная комиссия определяет:

  • наименования и количество имущества (ОС, МПЗ, денежные средства в кассе, документарные ценные бумаги), имеющегося в организации, в том числе арендованного имущества, – путем натурального подсчета (п. 2.7 Методических указаний по инвентаризации). Одновременно с этим проверяется состояние этих объектов (могут ли они использоваться по назначению);
  • виды активов, не имеющих материально-вещественной формы (например, НМА, финансовые вложения), – путем сверки документов, подтверждающих права организации на эти активы (п. п. 3.8, 3.14, 3.43 Методических указаний по инвентаризации);
  • состав дебиторской и кредиторской задолженности – путем проведения сверки с контрагентами и проверки документов, подтверждающих существование обязательства или требования (п. 3.44 Методических указаний по инвентаризации).

Полученные данные инвентаризационные комиссия заносит в инвентаризационные описи (акты). После этого материально ответственные лица в инвентаризационных описях (актах) должны расписаться в том, что они присутствовали при проведении инвентаризации (п. п. 2.4, 2.5, 2.9 – 2.11 Методических указаний по инвентаризации).

Шаг 5. Сверка данных в инвентаризационных описях (актах) с данными бухгалтерского учета

После этого полученные данные в инвентаризационных описях (актах) сверяются с данными бухгалтерского учета.

Если в ходе инвентаризации выявлены излишки или недостача, тогда оформляется сличительная ведомость, в которой указывают расхождения (излишек, недостача), выявленные при инвентаризации. Ее составляют только по тому имуществу, по которому есть отклонения от учетных данных.

Для оформления проведения и результатов инвентаризации можно использовать следующие формы документов:

  • по ОС – Инвентаризационная опись ОС (форма N ИНВ-1) и Сличительная ведомость инвентаризации ОС (форма N ИНВ-18);
  • по МПЗ – Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (форма N ИНВ-3); Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных (форма N ИНВ-4) и Сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ (форма N ИНВ-19);
  • по расходам будущих периодов – Акт инвентаризации расходов будущих периодов (форма N ИНВ-11);
  • по кассе – Акт инвентаризации наличных денег (форма N ИНВ-15);
  • по ценным бумагам и БСО – Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (форма N ИНВ-16);
  • по расчетам с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами – Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма N ИНВ-17).

Шаг 6. Обобщение результатов, выявленных инвентаризацией

Инвентаризационная комиссия на заседании по итогам инвентаризации анализирует выявленные расхождения, а также предлагает способы урегулирования обнаруженных расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета (п. 5.4 Методических указаний по инвентаризации).

Заседание инвентаризационной комиссии оформляется протоколом.

https://www.youtube.com/watch?v=qmEasXjiiR4

Если по итогам инвентаризации расхождений не выявлено, этот факт также следует отразить в протоколе заседания инвентаризационной комиссии.

Инвентаризационная комиссия по итогам заседания обобщает результаты проведенной инвентаризации.

С этой целью может применяться унифицированная форма N ИНВ-26 “Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией”, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 27.03.2000 N 26, в которой отражаются все выявленные излишки и недостачи, а также указывается способ отражения их в учете (п. 5.6 Методических указаний по инвентаризации).

Протокол заседания инвентаризационной комиссии вместе с ведомостью учета результатов представляются на рассмотрение руководителю организации, который принимает окончательное решение.

Шаг 7. Утверждение результатов инвентаризации

Инвентаризационная комиссия представляет руководителю организации протокол заседания инвентаризационной комиссии и ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией.

К указанным документам могут прилагаться сличительные ведомости и инвентаризационные описи (акты).

После рассмотрения документов руководитель организации принимает окончательное решение, которое оформляется приказом об утверждении результатов инвентаризации (п. 5.4 Методических указаний по инвентаризации).

Обязательной частью приказа является предписание о порядке устранения расхождений, выявленных инвентаризацией.

После этого документация по результатам инвентаризации передается инвентаризационной комиссией в бухгалтерскую службу.

Шаг 8. Отражение в учете результатов инвентаризации

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета следует отразить в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация (ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

В случае годовой инвентаризации указанные результаты должны быть отражены в годовой бухгалтерской отчетности (п. 5.5 Методических указаний по инвентаризации).

При выявлении в результате инвентаризации имущества, которое не подлежит дальнейшему использованию в связи с моральным устареванием и (или) порчей, такое имущество подлежит списанию с учета.

Также с балансового учета списывается задолженность с истекшим сроком исковой давности.

Выявлена недостача

В бухгалтерском учете недостачи отражаются на дату, по состоянию на которую проводилась инвентаризация (п. 4 ст. 11 Закона о бухучете).

Стоимость приобретения недостающих МПЗ относят на затраты, связанные с производством или продажей, в пределах норм естественной убыли (пп. “б” п. 28 Положения по бухучету N 34н).

Проводки будут такие.

ПроводкаОперация
Д 94 – К 10 (41, 43)Списана стоимость утраченного имущества
Д 20 (25, 26, 44) – К 94Списана недостача в пределах норм естественной убыли

Стоимость недостач МПЗ сверх норм естественной убыли и недостач МПЗ, для которых такие нормы не утверждены, а также недостач ОС, инструментов, денег и денежных документов (БСО и т.п.) (пп. “б” п. 28 Положения по бухучету N 34н):

  • если лицо, виновное в возникновении недостачи, установлено, – взыскивается с этого лица;
  • если лицо, виновное в возникновении недостачи, не установлено, – списывается в прочие расходы.
ПроводкаОперация
Д 94 – К 01 (10, 41, 43, 50)Списана стоимость утраченного имущества
Д 73 (76) – К 94Стоимость недостач отнесена на виновных лиц
Дт 50 (51, 70) – К 73 (76)Стоимость недостач взыскана с виновного лица
Д 91 – К 94Сверхнормативная недостача списана в расходы

Для целей налога на прибыль стоимость приобретения недостающих МПЗ учитывается в материальных расходах в периоде выявления недостачи в пределах утвержденных норм естественной убыли (пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ).

Порядок учета недостач МПЗ сверх норм естественной убыли и недостач МПЗ, для которых такие нормы не утверждены, а также недостач ОС, инструментов, денег и денежных документов (БСО и т.п.) зависит от ситуации.

Ситуация 1. Лицо, виновное в возникновении недостачи, установлено. В этом случае стоимость недостач учитывается в расходах на одну из следующих дат (пп. 8 п. 7 ст. 272 НК РФ):

  • или признания виновным суммы ущерба (например, на дату заключения с работником соглашения о добровольном возмещении ущерба);
  • или вступления в силу решения суда о взыскании с виновного суммы ущерба.

Одновременно в доходах надо учесть сумму ущерба, признанную виновным или присужденную судом (п. 3 ст. 250, пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ).

Ситуация 2. Лицо, виновное в возникновении недостачи, не установлено. Тогда стоимость недостач учитывается в расходах на дату составления одного из следующих документов (пп. 5, 6 п. 2 ст. 265 НК РФ):

  • или постановления о приостановлении предварительного следствия по уголовному делу в связи с тем, что лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено;
  • или документа компетентного органа, подтверждающего, что недостача вызвана чрезвычайным происшествием.

Например, при пожаре такими документами будут справка из органов противопожарной службы (МЧС), акт о пожаре и протокол осмотра места происшествия.

Выявлены излишки имущества

Рыночная стоимость излишков имущества, выявленных в результате инвентаризации, включается в бухгалтерском и налоговом учете в состав доходов по состоянию на дату, на которую проводилась инвентаризация:

Рыночную стоимость такого имущества можно подтвердить одним из следующих документов:

  • или справкой, составленной самой организацией на основе доступной информации о ценах на такое же имущество (например, из СМИ);
  • или отчетом независимого оценщика.

Проводка в бухгалтерском учете будет такая:

ПроводкаОперация
Д 01 (10, 41, 43, 50) – К 91Отражены излишки, выявленные при инвентаризации

Бурсулая Т. Д., ведущий аудитор
ООО «РАЙТ ВЭЙС»

Специально для Audit-it.ru

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/buhconcret/a65/885351.html

Служебное расследование на предприятии: порядок проведения

Составьте приказ о проведении ревизии по проверке финансового учета в коммерческой организации

Служебное расследование — это мероприятие, которое проводится, если на предприятии произошел какой-то инцидент: например, несчастный случай или хищение материальных ценностей. Рассмотрим алгоритм проведения служебного расследования и образцы документации, которую нужно подготовить в ходе работы.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Служебное расследование работодатели должны проводить в случае нарушения трудовой дисциплины и других происшествий. Например, при обнаружении недостачи или утечки информации, составляющей коммерческую тайну.

Такое мероприятие необходимо для выявления виновных лиц и применения к ним мер дисциплинарного взыскания, а также удержания с них причиненных фирме убытков.

Скорее всего, специальной комиссии придется расследовать факты уклонения работников от медицинского освидетельствования, сдачи экзаменов по охране труда, технике безопасности и правилам эксплуатации, а также отказа от заключения договора о полной материальной ответственности сотрудника, если это предусмотрено его основной трудовой функцией.

Если размер провинности малозначителен, например, при пропуске сдачи внутренней отчетности, проводить расследование не обязательно.

Достаточно просто взять с лица, чья вина очевидна и так, письменное объяснение и далее действовать по закону.

А вот если ситуация сложилась неоднозначная или организации нанесен значительный ущерб, без создания комиссии и проведения служебного расследования не обойтись.

Ситуации, в которых служебное расследование необходимо

Ниже приведен основной перечень возможных проступков, за которые сотрудник несет личную ответственность:

  • прогул или неявка на рабочее место;
  • явка на работу в нетрезвом виде, под действием наркотиков;
  • нанесение серьезного материального ущерба;
  • превышение полномочий.

Теперь рассмотрим алгоритм проведения служебного расследования. Процедура должна начинаться с фиксации факта нарушения.

Шаг 1. Фиксация нарушения

Унифицированного документа, который необходимо составить при обнаружении факта, дающего основание для проведения служебного расследования, нет. На практике обычно такой факт фиксируется служебной запиской лица, которое его обнаружило. Этот документ составляется от имени работника в адрес его непосредственного начальника или руководителя организации. В такой записке нужно указать:

  • фамилию, имя, отчество и должность работника, обнаружившего факт нарушения;
  • обстоятельства, при которых было совершено или выявлено нарушение;
  • дату и время события.

При получении информации о противоправных действиях работника от третьих лиц или даже непосредственно из правоохранительных органов оформлять докладную записку необязательно.

Кроме того, если причиной для начала служебного расследования послужила утрата товарно-материальных ценностей или денежных средств, выявленная по результатам инвентаризации, к записке необходимо приложить соответствующий акт.

На основании именно этих документов работодатель создает комиссию с целью установить виновного.

Шаг 2. Создание комиссии и ее задачи

Целесообразность всех необходимых в рамках мероприятия мер, а также степень вины лица, поступки которого стали предметом разбирательства, определяет специально созданная комиссия.

Комиссия формируется приказом по предприятию из компетентных и не заинтересованных в исходе разбирательства сотрудников. Если в организации есть специальные службы, например безопасности или внутреннего аудита, то их представители составят большинство такой комиссии. В их отсутствие такие функции на себя берет кадровая служба.

В состав комиссии, как правило должны входить три человека. В приказе должны быть указаны фамилии и должности членов комиссии, цель и дата ее создания, срок ее действия (он может быть и не ограничен определенным случаем), а также полномочия, которыми она наделена. Обычно в задачи такой комиссии входит следующее.

  1. Установление обстоятельств произошедшего, в том числе времени, места и способа.
  2. Выявление имущества, которому нанесен или мог быть нанесен ущерб.
  3. Обследование мест происшествия (при необходимости).
  4. Определение стоимости нанесенного (или возможного) ущерба по расследуемому факту.
  5. Установление лиц, непосредственно виновных в совершении деяния.
  6. Сбор доказательств вины этих лиц и установление ее степени по каждому из них (если виновников несколько).
  7. Определение причин и условий, способствующих совершению проступка.
  8. Сбор и хранение документальных материалов расследования.

В компетенцию комиссии входит право требования объяснений от всех работников, подозреваемых в проступке.

Комиссия может быть создана даже в том случае, если предприятию пока не нанесено прямого ущерба, но действия работника могли привести к подобным последствиям. Комиссия может быть постоянно действующей и возобновляющей свою работу в случае необходимости.

С приказом по организации о создании комиссии необходимо ознакомить под подпись всех ее членов. Выглядеть образец приказа о проведении служебного расследования (образец) должен примерно так:

Шаг 3. Сбор информации и доказательств

Порядок проведения служебного расследования в трудовом законодательстве прямо не определен, поэтому в каждой организации его нужно регламентировать правилами внутреннего распорядка и внутренними нормативными актами (приказами, инструкциями, положениями). То есть комиссия может получить право опрашивать сотрудников и изучать любые документы учета, если так решит руководство предприятия.

Хотя такое мероприятие и является сугубо внутренним делом каждой организации и принимать участие в нем могут исключительно ее работники и руководство, к нему в помощь можно привлекать сторонних специалистов, если это необходимо для выяснения фактов, связанных и с происшествием.

Например, для определения степени опьянения и тяжести ошибки, допущенной работником при проведении исчислений по смете. Обычно это нужно в том случае, когда квалификации специалистов самой компании не хватает для того, чтобы сделать профессиональные выводы. В этом случае издается отдельный приказ по предприятию.

Экспертами по договору могут выступать:

  • аудиторы;
  • оценщики;
  • медицинские работники;
  • инженеры;
  • юристы;
  • другие специалисты.

Кроме того, в рамках расследования можно направлять запросы в государственные органы и сторонние организации. Они обязаны предоставить необходимую информацию, если она не является тайной.

Все собранные материалы должны быть приобщены к делу в качестве доказательств так же, как и акты, справки и докладные записки, которые составляют члены комиссии в ходе расследования.

Ведь любой образец служебного расследования в отношении работника, особенно если дело касается недостачи, может рассматриваться как вопрос передачи данных по расследованию в правоохранительные органы.

Шаг 4. Получение объяснений работника

До окончания служебного расследования и издания приказа о применении дисциплинарного взыскания к виновным лицам у работников обязательно нужно запросить пояснение. Это предусмотрено нормами ст. 193 ТК РФ и подтверждено позицией Верховного суда РФ (п. 47 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.

03.2004 № 2). Форма такого объяснения может быть произвольной, так как не регламентирована трудовым законодательством. Запросить объяснительную лучше письменно. Это особенно необходимо, если ситуация имеет конфликтный характер и шансы получить объяснение невелики.

Требование необходимо вручить работнику под подпись. При его отказе от подписи составляется соответствующий акт.

Однако если работник откажется от дачи пояснений на основании статьи 51 Конституции РФ, которая гласит, что человек не обязан свидетельствовать в отношении себя или своих близких, прямо в тексте объяснительной, такой акт можно не составлять.

На оформление объяснительной у работника есть 2 рабочих дня с момента получения требования. Если объяснение так и не предоставлено, необходимо составить еще один акт — об отказе от дачи пояснений.

Его должны подписать председатель комиссии и несколько ее членов (минимум 2 человека).

После окончания расследования сама объяснительная записка или документ, свидетельствующий о том, что объяснение у сотрудника было запрошено, могут служить основанием для применения мер дисциплинарного воздействия к виновным лицам, вплоть до увольнения.

Шаг 5. Заседание комиссии, рассмотрение обстоятельств

После того как комиссия соберет и обобщит всю информацию, она должна провести заседание. На нем уполномоченные лица сообщат:

  • имело ли место нарушение (причинение ущерба) и в чем оно заключалось;
  • обстоятельства, время и место происшествия;
  • последствия нарушения и сумму причиненного ущерба;
  • причины проступка;
  • степень вины каждого из обвиняемых в происшествии;
  • смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.

Шаг 6. Создание акта о проведении служебного расследования

Результаты работы комиссии должны быть отражены в специальном акте, подводящем итоги расследования. В частности, из этого документа должно быть понятно:

  • виновные действия, совершенные работником;
  • обстоятельства совершения таких действий;
  • вид и сумма причиненного ущерба;
  • степень вины сотрудника;
  • возможная мера наказания для виновного лица;
  • предложения по недопущению подобных ситуаций в дальнейшем.

Акт должны подписать все члены комиссии. Если кто-то из членов комиссии имеет особое мнение о случившемся, он не может отказаться от подписания акта. Однако он имеет право составить отдельный документ с изложением своей позиции и приложить его к материалам.

Если для того, чтобы установить объем и сумму нанесенного материального ущерба, была проведена инвентаризация, ее опись следует приложить к документам служебного расследования. Документы сторонних учреждений и организаций, имеющие отношение к делу (судебные решения, акты проверки протоколы и т. п.), также можно приложить к акту и сослаться на них в тексте.

Образец заключения служебного расследования должен выглядеть так:

Работника, в отношении которого проводилось служебное расследование, нужно ознакомить со всеми результатами в отношении него самого под подпись. Если расследование проводилось в отношении нескольких лиц, их нужно знакомить с материалами по отдельности, учитывая охрану персональных данных.

Сроки служебного расследования

Сроки проведения служебного расследования по Трудовому кодексу (статья 193 ТК РФ) не должен превышать 1 месяц с обнаружения события, которое послужило его причиной. Обычно срок прописывается в самом приказе. Следует учесть, что существует срок давности привлечения работника к ответственности, в который не входит:

  • время болезни работника;
  • время пребывания работника в отпуске;
  • время, необходимое на учет мнения профсоюза или иного представительного органа работников.

По совокупности привлечь виновного к дисциплинарной ответственности можно не позднее чем через шесть месяцев (а по делам, связанным с коррупционными проявлениями, — три года). По истечении этого срока привлечь к ответственности уже не получится.

По результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки такой срок составляет не более двух лет со дня совершения или обнаружения проступка.

В эти сроки не входит период производства по уголовному делу (если оно было открыто).

Образец приказа о назначении комиссии

Источник: https://ppt.ru/forms/ot/sluj-rassledovanie

Как составить приказ о проведении инвентаризации

Составьте приказ о проведении ревизии по проверке финансового учета в коммерческой организации

В любой организации хотя бы раз в год проводится инвентаризация материальных ценностей. Для этого необходимо назначить специальную комиссию из числа уполномоченных работников и издать приказ о проведении инвентаризации.

Порядок и график проведения инвентаризации в организации должен быть закреплен в учетной политике для целей бухучета (п. 4 ПБУ 1/2008). Однако инвентаризационная комиссия создается для каждого конкретного случая.

Ее состав, полномочия, а также сроки проведения инвентаризации должны быть закреплены в отдельном внутреннем акте организации.

В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества.

Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий.

И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии. В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы.

Когда нужна инвентаризация

Образец приказа о проведении инвентаризации обычно требуется в некоторых случаях, перечисленных в п. 27 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, в частности:

  • перед составлением годового отчета;
  • при назначении новых материально ответственных лиц, в том числе в связи с передачей имущества третьим лицам;
  • после краж или чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (пожары, наводнения, взрывы и т. п.).

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

Бланк приказа о проведении инвентаризации

Основным документом инвентаризационного процесса является приказ. Поэтому рассмотрим его подробнее и научимся составлять этот документ правильно. Унифицированный образец приказа на инвентаризацию 2019 г.

можно найти в Постановлении Госкомстата России от 18.08.1998 № 88. Форма № ИНВ-22 представляет собой универсальный бланк, который могут использовать организации всех форм собственности.

Форму можно применять как при проведении плановых, так и при назначении внеплановых проверок материальных ценностей.

Бланк приказа о проведении инвентаризации по форме № ИНВ-22

Если по каким-либо причинам эта форма не подходит, можно разработать собственную. Главное, чтобы она была закреплена в учетной политике компании. Выглядеть произвольный образец приказа на инвентаризацию материальных ценностей 2019 может примерно так:

В любом случае в документе должны быть следующие обязательные реквизиты и сведения:

  • наименование фирмы;
  • дата составления и номер документа;
  • цель проведения проверки и то, чего она будет касаться: товары, основные средства, материальные активы, дебиторская задолженность, все имущество компании;
  • подразделения и отделы компании, в которых будет проведена проверка: склад, магазин, бухгалтерия либо вся фирма в целом;
  • период и длительность мероприятия — с какой по какую дату проходит, когда предоставить результаты проверочных действий;
  • состав комиссии и Ф.И.О. ее председателя (в комиссию, кроме работников фирмы, можно включать сторонних аудиторов);
  • данные руководителя, подписавшего документ.

После издания локальный акт необходимо зарегистрировать в специальном журнале для учета контроля исполнения таких решений.

Его рекомендуемую форму можно взять из Постановления Госкомстата № 88 (форма № ИНВ-23) или разработать самостоятельно. С приказом следует обязательно ознакомить всех перечисленных в нем работников.

Подписи об ознакомлении они могут поставить непосредственно на бланке либо на отдельном листе ознакомления с документом, который подшивается к распоряжению.

Пошаговая инструкция по составлению приказа

Шаг 1. Указываем название документа.

Шаг 2. В соответствующие поля вписываем наименование организации (ИП), указываем ОКПО, пишем дату составления.

Шаг 3. Заполняем основную часть распоряжения. Здесь следует уточнить тип проверки и ее цели, а также перечислить участвующих в мероприятии членов инвентаризационной комиссии и ее председателя. Их имена и отчества можно сокращать.

Шаг 4. Указываем, какие именно материальные ценности и в каких отделах и обособленных подразделениях фирмы надлежит проверить.

Шаг 5. Указываем точные сроки проведения проверки с датой ее начала и окончания.

Шаг 6. Сообщаем о причинах необходимости инвентаризировать ценности.

Шаг 7. Указываем сроки сдачи итогов проверки в бухгалтерию.

Шаг 8. Заверяем документ у руководителя.

Шаг 9. Присваиваем номер и регистрируем в специальном журнале.

Шаг 10. Знакомим с ним всех заинтересованных лиц, включая работников отделов и подразделений, где будет проходить проверка.

Итоги проверки ТМЦ и еще один приказ

По окончании процедуры подсчета и сопоставления результатов члены комиссии должны надлежащим образом оформить результаты проверки. Все выявленные расхождения необходимо зафиксировать в ведомости учета результатов (форма № ИНВ-26) из Постановления Госкомстата от 27.03.2000 № 26.

А после обсуждения результатов и вынесения инвентаризационной комиссией вердикта, который записывается в специальном протоколе, руководитель должен издать еще один приказ, на этот раз об итогах проверочных мероприятий и результатах, которые были достигнуты.

Следует привести реакцию руководителя фирмы на предложения членов комиссии и распоряжения о необходимых действиях. Это могут быть: дополнительная проверка, санкции для виновных лиц, введение дополнительных мер безопасности.

Этим же локальным актом назначаются ответственные за его исполнение работники, которых также следует ознакомить с документом под подпись. Контроль за исполнением распоряжения обычно оставляет за собой директор фирмы.

Скачать бесплатно образец приказа по итогам инвентаризации

Скачать

Источник: https://clubtk.ru/forms/dokumentooborot/kak-sostavit-prikaz-o-provedenii-inventarizatsii

ПраваСвет
Добавить комментарий