Транспортный налог 2019 рб

Дорожный налог в Беларуси

Транспортный налог 2019 рб

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2019 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор.

В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Панорамный вечерний вид на площадь Независимости в Минске

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии.

Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр.

Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

О правилах въезда на территорию Республики Беларусь узнайте на нашем сайте.

От чего зависит налоговая ставка

Сумма к оплате может колебаться в довольно широком диапазоне. На неё оказывают влияние:

  • максимально разрешённая масса авто;
  • возраст транспортного средства (ТС);
  • количества посадочных мест (если речь идёт об автобусах);
  • других важных параметров.

Размер выплаты также зависит от фиксированной базовой ставки, которая устанавливается государством.

О налогах в Беларуси подробнее можно узнать из видео, представленном ниже.

Этот вид налогообложения был введён с 1 января 2014 года. С тех пор базовая ставка РБ неоднократно менялась в сторону увеличения.

Льготники

По закону, в некоторых случаях к отдельным категориям граждан и юридических лиц может быть применена льготная ставка в размере 50%. За основы для начисления льготы берётся основной тариф.

Кому предоставляется льгота

Физические лица Беларуси, к которым относится данная льгота, это:

  1. Инвалиды I-й группы.
  2. Инвалиды II-й группы.

Не относящиеся к названным выше категориям граждане должны платить дорожный налог в полном объёме.

У юридических лиц также есть возможность платить половину суммы от положенной. Это относится к предприятиям, в собственности которых имеются:

  • ТС для перевозки инвалидов;
  • пассажирские автобусы и троллейбусы;
  • машины скорой помощи;
  • машины КГБ, МЧС, МВД и прочих ведомств силовой направленности.

Регионы вводят новые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц.

До 2016 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.

Предусмотрены правила внесения налога на автомобили.

Когда и каким образом платить?

В 2019 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.

Есть категория, которой вменяется дважды в году подвергаться техосмотру и дважды в году платить государственную пошлину. Это такси.

Сколько нужно платить в 2019 году?

С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям, а в 2019 году — 25.50. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:

Для легковых авто юр. лицДля легковых авто физ. лиц
Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость(руб.)Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость(руб.)
до 1 тонны7178.5до 1,5 т.376.50
1–2 т.9229.51,5 — 2 т.6153.00
2–3 т.11280.52–3 т.8204.00
сверх 3-х т.14357.00сверх 3-х т.11280.50
Для прицепа (0,75 т.)5127.5Для прицепа (0,75 т.)251.00
Для прицепа (больше 0,75 т.)12306.00Для прицепа (больше 0,75 т.)11280.50
Караван7178.5Караван5127.50

Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.

Для автобусов юр. лицДля автобусов физ. лиц
МестКоличество базовых величинГодовая стоимость(руб.)МестКоличество базовых величинГодовая стоимость(руб.)
2012306.002012306.00
21–4017433.5021–4017433.50
более 4022561.00более 4022561.00

Отдельная категория — грузовые автомобили, как и легковые ТС, рассматриваются, с точки зрения, максимально допустимой массы.

Для грузовых машин юр. лицДля грузовых машин физ. лиц
Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость(руб.)Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость(руб.)
до 2,5 т.12306.00до 2,5 т.8204.00
2,5–3,5 т.17433.502,5 — 3 т.17433.50
3,5–12 т.22561.003,5–12 т.22561.00
более 12 т.25637.50более 12 т.25637.501

За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 76,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 51.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 510.00 рублей.

В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии

К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.

Утилизационный сбор

Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

  • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
  • ТС белорусского производства.

Кто не платит утилизационный сбор

Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:

  • граждан со статусом беженцев;
  • сотрудников Консульств;
  • сотрудников дипломатических организаций;
  • некоторых иностранных граждан.

Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.

За утилизацию платится единожды на таможне при въезде в страну. Оплачивать сбор следует вместе с другими таможенными сборами. Оплата подтверждается выданной таможенным сотрудником квитанцией.

При ввозе авто, физические лица должны заплатить:

  • 00 рублей, если машина не старше 3-х лет;
  • 50 рублей, если ТС более 3-х лет.

Если транспортные средства ввозятся как гуманитарная или международная тех. помощь, сбор за них не платится.

Если ввозятся ТС с электродвигателями, стоимость будет больше: от 851.40 до 5 247.00 рублей. Последняя цифра для ТС, старше 3-х лет. Если объём двигателя превышает 1 тыс. см 3, вырастет и цена:

Объем двигателя см 3до 3-х лет (руб.)после 3-х лет (руб.)
до 1 тыс.851.405 247.00
1 000–2 0001 326.608 177.40
2 000–3 0002 533.4015 958.80
3 000–3 5003 435.3028 215.00
Более 3 5005 445.0034 659.90

Следует учитывать, что сумма сбора ежегодно увеличивается. Расчёт можно сделать на калькуляторе в интернете. Чтобы определиться, сколько нужно платить, достаточно знать возраст авто и объём его двигателя.

Кто обязан платить налог на недвижимость в Республики Беларусь

Налоговое законодательство в Беларуси

Республика Беларусь ежегодно вносит существенные изменения в налоговое законодательство, ориентируясь на опыт ближайших соседей и дальнего зарубежья. Преследуется цель не только залатать «дыры» в бюджете, но и повернуть государственную систему лицом к населению. В РБ становится выгодно заниматься бизнесом.

Для некоторых категорий граждан, занимающихся частной практикой и открывших индивидуальные предприятия, предусмотрена УСН — упрощённая система налогообложения.

Также узнать какие налоги платят ИП в Беларуси можно на нашем сайте.

УСН в Беларуси

Упрощенный режим оплаты налогов и сдачи налоговой отчётности позволяет не тратить время и деньги на формальности и заниматься бизнесом. Единственный минус УСН — ограничения по размеру выручки. Во всём остальном она значительно упрощает жизнь тем, кто хочет сам формировать свою заработную плату.

О едином налоге узнайте из видео.

Дорожный налог в РБ — это один из источников вливания средств в бюджет, позволяющих приводить в порядок хозяйство страны, а именно её дороги. На сегодняшний день в Беларуси 94 тыс. км дорог, которые нужно содержать в хорошем состоянии.

О налоге за сбор ягод и грибов подробнее узнайте здесь.

Источник: https://visasam.ru/emigration/pereezdsng/dorozhniy-nalog-v-belarusi.html

Транспортный налог 2019

Транспортный налог 2019 рб

Транспортный налог – денежный сбор, уплачиваемый в государственный бюджет владельцами мото- и автотранспортных средств (частными и юридическими лицами).

По сути это разновидность госпошлины, уплата которой является обязательным условием для допуска машины (автобуса, мотоцикла) к дорожному движению.

Она известна также под названием «Дорожный налог», поскольку основной целью ее введения было формирование дополнительного источника денежных средств для финансирования строительства и ремонта автомобильных дорог.

Когда нужно платить?

Конкретная дата уплаты дорожного сбора законодательством не определена. Внести госпошлину необходимо перед очередным прохождением техосмотра, поскольку именно во время этой процедуры решается вопрос с допуском автомобиля (мотоцикла) к участию в дорожном движении. Учитывайте следующее:

  • за автомобили в возрасте до 10 лет налог на дороги должна вноситься за два года сразу, поскольку они проходят техосмотр каждые 24 месяца;
  • за транспорт старше 10 лет транспортный налог уплачивается ежегодно (при каждом техосмотре);
  • внесение госпошлины не освобождает от необходимости платить за прохождение техосмотра (это два отдельных платежа, перечисляемые на разные реквизиты).

Если у транспортного средства, имеющего действующий сертификат о прохождении технического осмотра, сменился собственник, то повторно посещать станцию диагностики (и, соответственно, уплачивать дорожный сбор) не нужно до истечения срока действия данного документа.

Размер дорожного налога

Сумма транспортного налога с 1 января 2018 года на автомобиль рассчитывается на основании следующих факторов:

  • размер базовой величины;
  • тип и масса ТС;
  • количество посадочных мест (для автобусов);
  • кто является владельцем – организация либо частное лицо (индивидуальные предприниматели в данном случае приравнены к физическим лицам);
  • наличие льгот.

Калькулятор транспортного налога

Конкретные ставки приведены в таблице:

Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Стоимость за год
Ставки для физических лиц
Легковой автомобиль
до 1,5 тонны3 базовые76,5 руб.
от 1,5 тонны до 2 тонн6 базовых153 руб.
от 2 до 3 тонн8 базовых204 руб.
от 3 тонн11 базовых280,5 руб.
Прицеп не более 0,75 тонны2 базовые51 руб.
Прицеп более 0,75 тонны11 базовых280,5 руб.
Прицеп-дача (караван)5 базовых127,5 руб.
Грузовой автомобиль
до 2,5 тонн8 базовых204 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн17 базовых433,5 руб.
от 3,5 до 12 тонн22 базовые561 руб.
более 12 тонн25 базовых637,5 руб.
Автобус с кол-вом посадочных мест
до 2012 базовых306 руб.
от 21 до 4017 базовых433,5 руб.
более 4022 базовые561 руб.
Другие транспортные средства
Мотоцикл4 базовые102 руб.
Седельный тягач20 базовых510 руб.
Ставки для юридических лиц
Легковой автомобиль
до 1 тонны7 базовых178,5 руб.
от 1 до 2 тонн9 базовых229,5 руб.
от 2 до 3 тонн11 базовых280,5 руб.
от 3 тонн14 базовых357 руб.
Прицеп не более 0,75 тонны5 базовых127,5 руб.
Прицеп более 0,75 тонны12 базовых306 руб.
Прицеп-дача (караван)7 базовых178,5 руб.
Грузовой автомобиль
до 2,5 тонн12 базовых306 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн17 базовых433,5 руб.
от 3,5 до 12 тонн22 базовые561 руб.
более 12 тонн25 базовых637,5 руб.
Автобус с кол-вом посадочных мест
до 2012 базовых306 руб.
от 21 до 4017 базовых433,5 руб.
более 4022 базовые561 руб.
Другие транспортные средства
Мотоцикл3 базовые76,5 руб.
Седельный тягач20 базовых510 руб.

Например, за легковой автомобиль массой 1,7 т. возрастом старше 10 лет в 2019 году нужно заплатить: 25,5 руб. (базовая величина) * 6 (ставка) = 153 рублей.

За такую же машину в возрасте до 10 лет нужно единовременно заплатить 294 рубля (за два года сразу).

Где оплатить транспортный налог

Юридические лица должны оплачивать налог на дороги через банк. Частные лица, кроме этого, могут осуществить платеж в отделениях почты либо через систему электронных платежей ЕРИП.

В любом случае квитанция либо иной документ, подтверждающий факт уплаты дорожного сбора, должен предъявляться специалисту станции диагностики перед прохождением технического осмотра.

Как оплатить дорожный сбор через ЕРИП

Для оплаты транспортного налога через ЕРИП необходимо выбрать:

  1. Прочие республиканские услуги.
  2. Белтехосмотр.
  3. Госпошлина (физ. лица и ИП)/ Госпошлина (юр. лица).

По такому же принципу совершаются платежи в инфокиосках и через интернет-банкинг. Сохранять и предъявлять чек об оплате сотрудникам УП «Белтехосмотр» не нужно.

* коды платежей в бюджет 03005, 03006.

Льготы по транспортному налогу

Некоторые категории плательщиков частично или полностью освобождены от уплаты дорожного налога. Понижающий коэффициент 0,5 предусмотрен для:

  • транспортных средств, принадлежащих инвалидам 1 и 2 групп, а также ветеранам ВОВ — при условии, что у данных лиц имеется медсправка о допуске к вождению (кроме случаев, когда они полностью освобождены от уплаты госпошлины);
  • транспортных средств, применяемых для доставки опасных грузов.

Дорожный сбор не уплачивается в отношении:

  • авто со специальным оснащением для использования инвалидами, а также машин, приобретенных через соцслужбы;
  • общественного транспорта, зарегистрированного в установленном порядке Минтрансом РБ;
  • автомобилей медицинской помощи и служб экстренного реагирования (МЧС, милиции);
  • транспортных средств других силовых структур, а также Комитета государственного контроля и Следственного комитета;

Также от уплаты освобождены организации – владельцы автомобилей, имеющих нанесенную согласно действующему законодательству надпись «Социальная служба».

Ответственность за неуплату

Санкции за неуплату налога на дороги не предусмотрены. Но, поскольку это автоматически означает непрохождение технического осмотра, то ответственность наступит в соответствии с пунктами 5 и 9 ст. 18.12 КоАП РБ: за первый раз в течение года – предупреждение либо денежный штраф от 1 до 3 базовых величин, за повторное нарушение – от 2 до 5 базовых величин.

Последние новости

Многие задаются вопросом: «Когда отменят транспортный налог?».

Премьер-министр страны сообщил, что отменять ничего не планируют и сейчас решается вопрос о том, чтобы отвязать пошлину от техосмотра, а также сделать поэтапную оплату равную минимум одному месяцу.

При этом те, кто оплатит государственную пошлину сразу за год сможет рассчитывать на скиду до 20%. Будут ли камеры фиксировать нарушения, говорить пока рано.

Дадут ли вам кредит?

Пройти тест

Источник: https://creditportal.by/nalogi/transportnyj-nalog.html

Дорожный сбор не отвязали от техосмотра: дождутся ли станции ТО клиентов

Транспортный налог 2019 рб

Sputnik побывал на столичной диагностической станции 1 апреля: водители ждут “справедливой привязки пошлины к бензину”, а в “Белтехосмотре” утверждают, что физлица уже несколько лет ездят на обслуживание совсем неохотно.

Белорусские автомобилисты ждали 1 апреля еще с начала года: тогда было впервые озвучено, что прохождение технического осмотра могут отвязать от уплаты госпошлины на участие в дорожном движении. Как скоро будет реализована новая система – не конкретизировали. Проект указа был вынесен на рассмотрение в Администрацию президента, однако он до сих пор не подписан.

“Приехал на рабочей машине, на своей ТО не прохожу”

На государственной станции диагностики 1 апреля совершенно пусто: на линиях для прохождения технического осмотра очереди ждет всего одно авто. Водитель легковушки поясняет: машина не личная, а рабочая, вот и приехал.

“На своей не проходил года два. Конечно, перемен жду, как отвяжут одно от другого – буду проходить, как и раньше, сейчас пусть проходят те, у кого есть лишние деньги.

Немаленькая получается сумма, а у меня двое детей и кредит на жилье, бьет по карману. Бояться не боимся: своей машиной пользуемся редко, по выходным в основном.

А с пошлиной этой… Разрешили бы хоть частями ее гасить, чтоб не все за раз, а ежемесячно, например”, – поделился он со Sputnik.

© Sputnik / Валерия Берекчиян

В “Белтехосмотре” утверждают, что физлица уже несколько лет ездят на обслуживание совсем неохотно

Нет людей и внутри – здесь всего по одному посетителю в помещении для приема и обслуживания заказчиков и около окошка для оплаты. Специалисты откровенно скучают.

“Вообще, к весне, когда народ планирует дальние поездки (скоро же Пасха, Радуница, День Победы), проходить начинают активнее с каждым месяцем, боятся. Но пока тишина, может, к обеду чуть активнее поедут. В целом за последние годы количество людей, которые приезжают на ТО, существенно снизилось”, – заглядывает в журнал работница диагностической станции.

Женщина делится: людей все равно видит одних и тех же – юрлица просто вынуждены проходить ТО, а завсегдатаи станции, которые добросовестно проходили его раньше, остались и сегодня.

“Особенно курьеры, да и просто люди, кто по деловым вопросам часто перемещается по городу на машине, проходят, куда деваться.

Не все понимают, что отвязать-то отвяжут, но штрафовать после этого станут отдельно – и за неуплаченную госпошлину, и за непройденный техосмотр”, – рассуждает собеседница.

© Sputnik / Константин Чалабов

Многие автовладельцы годами ездят без техосмотра, уверяя, что за технической исправностью автомобиля следят регулярно

Честно? Привязать госпошлину к бензину!

К слову, накануне (как и в последней декаде марта в целом) ажиотажа на станции тоже не наблюдали: оно и понятно, в заключении фиксируется лишь месяц прохождения, так что большинство водителей привыкли ждать первых чисел. По словам одного из механиков, несколько лет назад в эти дни на линиях было бы не протолкнуться – тогда стояли очереди, а сегодня работы у специалистов совсем нет.

К слову, записаться на прохождение техосмотра здесь можно онлайн или по телефону: согласно предварительному графику, закрепленному прямо на стене около линий, сегодня сюда собираются всего четыре автовладельца. Наблюдаем, как на одной из линий роллет поднимается, впуская на техосмотр единственный автомобиль. И на стоянке снова становится тихо.

“Раньше первого и второго числа (в любой месяц) с самого раннего часа тут очередь выстраивалась. А теперь смотрите: одиннадцать утра скоро, а у нас одна машина. Юрлица еще хоть как-то едут, а вот “физики” – совсем слабо”, – подтверждает механик.

Еще одного водителя встречаем уже на выходе после оформления процедуры. Собеседник делится: попытался расспросить “местных”, а они огорошили: ничего, говорят, не изменится, потому что совершенно не понятно, как по-новому взимать госпошлину.

© Sputnik / Валерия Берекчиян

Похвастаться большим количеством записанных автомобилей на станции не могут

“Я такую позицию занял: мне нужно раз в год проходить техосмотр, а я прохожу раз в два, чтобы был хоть какой-то.

Даже если остановят иной раз, выйдет дешевле: техосмотр с пошлиной обходятся рублей в 170, а если попадешься раз-два в год, заплатишь всего две базовые.

Да и ГАИ по-разному реагирует на отсутствие ТО сейчас, зависит от инспектора: у одного план “горит”, и он штрафует, а другой может и рукой махнуть, отпустить”, – признается автовладелец.

По мнению собеседника (которое, к слову, разделяют многие белорусские автомобилисты), налог на участие в дорожном движении справедливо “привязать к бензину”.

“Согласитесь, так честнее: сколько ездишь, столько и платишь; у таксистов одна сумма будет, у пенсионеров, которые раз в неделю выезжают, другая. И у большинства моих знакомых аналогичная позиция. До 2014-го я каждый год техосмотр проходил. Ну а с точки зрения безопасности – я все время обслуживаю машину на СТО, так что знаю, какое у нее состояние”, – говорит водитель.

Каждое третье авто в стране – без техосмотра

По словам Сергея Коровацкого, начальника одного из филиалов “Белтехосмотра” в Минске, в первых числах на диагностической станции №210 должно быть многолюдно, но на большой ажиотаж 1 апреля тут все же не рассчитывали, хотя, конечно, хотелось бы. Может, не проснулись еще?

“До 2014 года наблюдался рост по предоставлению транспорта на ТО, связано это было и с тем, что дорожная инфраструктура развивалась, количество транспортных средств увеличивалось. А после 2014-го появилась очевидная тенденция к снижению. Так что новостей и мы ждем, сами видите”, – говорит Коровацкий, обновляя сайт национального правового портала.

Собеседник агентства делится цифрами: в 2018 году гостехосмотр в Беларуси благополучно прошло на 10,4% меньше автомобилей, чем в минувшем (а в Минске – на 17,5% меньше).

© Sputnik / Руслан Кривобок

На станции прохождения техосмотра с грустью вспоминают времена, когда к ним стояла очередь

“В прошлом году по результатам проведения гостехосмотра выдано почти 1,24 миллиона разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. А общее количество зарегистрированных в Беларуси транспортных средств – более 4,29 миллиона единиц”, – делится цифрами Коровацкий.

Нельзя не учитывать, что эксплуатируются не все зарегистрированные транспортные средства (есть раритетные, спортивные автомобили, которые не выезжают на дороги общего пользования), но даже с учетом погрешности цифры получаются довольно удручающими.

“Можно статистически подсчитать, что каждая третья машина в стране – без техосмотра. Как-то так”, – резюмирует собеседник агентства.

Растет число аварий из-за технических неисправностей

Некоторые белорусы, делится специалист, ездят на технически неисправных автомобилях, которым больше десятка лет просто потому, что для прохождения ТО их надо привести в порядок, а это весьма затратно. Осознавая “бесперспективность” этого процесса, такие водители просто объезжают диагностические станции стороной.

А в рейдах, которые проводили “Белтехосмотр” и ГАИ в прошлом году и начале текущего, удалось выяснить, что более 30% от общего количества проверенных транспортных средств эксплуатируется без ТО (выявляют даже факты управления машиной с поддельным штампом в сертификате).

© Sputnik / Руслан Кривобок

Работа пункта технического осмотра автомобилей

“В ГАИ мы получили сведения о том, что за прошедший год в Минске допущено четыре учетных ДТП – тех, в которых погибли или были ранены люди, в которых пострадали 14 человек (а в 2017-м было два ДТП и четыре пострадавших). Можно констатировать рост аварий, которые произошли по причине технической неисправности автомобиля”, – говорит Коровацкий.

Выявить неисправность авто можно при проведении экспертизы, но дело в том, что после аварий с исключительно материальным ущербом такая экспертиза не проводится вовсе.

“Получается, что водителю проще сказать инспектору, что он зазевался, чем признать очевидный факт: не смог выдержать необходимую дистанцию движения, потому что неэффективно сработала тормозная система. В итоге водители не признаются, что авто технически неисправно, ссылаются на человеческий фактор.

А европейский опыт показывает, что порядка 15% ДТП происходят именно по причине технической неисправности авто”, – утверждает Коровацкий.

По его мнению, отвязка госпошлины от техосмотра существенно упростит автовладельцам жизнь.

“Для многих сумма этой госпошлины действительно непосильна, человек не может выплатить ее одномоментно.

Мы предполагаем, что новый указ даст возможность платить как каждый месяц, так и сразу за два года с понижающим коэффициентом.

Рассчитываем, что это сыграет положительную роль: мы призывали людей к ответственности перед законом, а экономический эффект от той процедуры сводил на ноль все наши усилия”, – резюмирует он.

Источник: https://sputnik.by/society/20190401/1040656038/Dorozhnyy-sbor-ne-otvyazali-ot-tekhosmotra-dozhdutsya-li-stantsii-TO-klientov.html

Каким будет транспортный налог в 2019-ом?

Транспортный налог 2019 рб

С 2013-ого года белорусские автоводители вынуждены платить государству госпошлину за возможность передвигаться на личном транспорте.

Суммы так называемого дорожного налога порой кажутся водителям слишком внушительными, и они продолжают ездить несанкционированно, закрывая глаза на оплату автомобильного сбора. С 1 апреля 2019-ого должны вступить в силу изменения в текущем законодательстве.

За что теперь будут платить белорусские автовладельцы, как изменятся размеры оплаты, вырастут ли штрафы за неуплату налога — читайте в нашем материале.

Что такое дорожный налог и как его платить?

Уже 5 лет белорусские владельцы автомобилей оплачивают дорожный сбор. По сути, без оплаты данной госпошлины водитель не имеет права допуска к участию в дорожном движении.

Лишь после оплаты дорожного сбора ваш автомобиль допускается к техосмотру.

Автомобильный налог в Беларуси — нововведение не уникальное: многие страны ЕС и СНГ придерживаются аналогичной практики сборов средств для ремонта существующих дорог и строительства новых.

Размер оплаты дорожного налога для собственников транспортного средства зависит от типа авто и его общей массы.

Например, владелец автомобиля массой до 1,5 тонн платил налог в размере 76,5 руб., а обладатель «железного коня» весом свыше 3 тонн — 280,5 руб.

Для некоторых категорий граждан законодательно предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора. Оплатить налог в размере 50 % могут:

  • — Инвалиды 1 и 2 групп;
  • — Ветераны ВОВ;
  • — Владельцы авто, выданных органами соцзащиты.

Оплату дорожного сбора можно производить в любом банке, предварительно взяв необходимую квитанцию в «Белтехосмотр».

Актуальная таблица дорожного налога в РБ

На текущий момент актуальные ставки по уплате налога за допуск к участию в движении для физических лиц следующие:

Вид транспортного средстваМаксимально разрешенная масса транспортного средства, тРазмер ставки в базовых величинах в годСтоимость оплаты налога за год, BYN
Легковой автомобильДо 1,5376,5
Легковой автомобильБолее 1,5, менее 26153
Легковой автомобильБолее 2, менее 38204
Легковой автомобильБолее 311280,5
Грузовой автомобильДо 2,58204
Грузовой автомобильБолее 2,5, но не более 3,517433,5
Грузовой автомобильБолее 3,5, но не более 1222561
Грузовой автомобильБолее 1225637,5
Мотоцикл251

Планируемые изменения в уплате дорожного налога в 2019-ом

С 1 апреля 2019-ого года планируются изменения в уплате дорожного налога в Беларуси для физлиц. Проект нового указа достаточно долго рассматривается на государственном уровне. Если с 1 апреля новые правила таки вступят в силу, то платить госпошлину белорусы будут отныне не за допуск, а за участие в дорожном движении. Каких реальных изменений стоит ждать?

  • — Во-первых, по новым правилам платить госпошлину должны лишь физические лица, которые зарегистрировали своего «железного коня» в ГАИ;
  • — Во-вторых, особенно приятный момент для тех, кто был активно возмущен привязкой дорожного сбора к прохождению техосмотра (совместно обе эти суммы влетали семейному бюджету «в копеечку»): в ближайшее время налог планируется «отвязать» от техосмотра;
  • — В-третьих, по новым правилам оплачивать налог можно будет как всего за месяц, так и за более продолжительный срок (максимальный период оплаты — 2 года). Этот пункт нового указа позволяет водителям, не пользующимся своим авто на протяжении всего года, разумно распределить финансовую нагрузку.К слову, тем кто готов оплатить дорожный налог на длительный срок (12 и более месяцев), государство предусмотрело приятные бонусы. Понижающие коэффициенты для добросовестных автовладельцев установлены в размере 0,8 %. Это значит что при уплате дорожного налога за год и более скидка будет достигать 20 %.
  • — В-четвертых, оплачивать автомобильный налог будет возможно удаленно с помощью расчетной системы ЕРИП;
  • — В-пятых, штрафы за езду без оплаты налога будут взиматься в размере двойной оплаты налога за месяц. А отслеживать правонарушителей государство планирует при помощи фотофиксации.

Напомним, что пока в силу официально не вступят изменения согласно новому указу о дорожном налоге, на территории Беларуси продолжат действовать старые правила. А это значит что пока для прохождения техосмотра автовладельцам все-таки придется заплатить транспортный сбор или же рисковать и надеяться, что службы ГАИ будут недостаточно бдительны.

Источник: https://viberi.by/news/vikipediya/kakim-budet-transportnyi-nalog-v-2019

Транспортный налог в Беларуси в 2019 году | Изменение ставки налога на автомобиль в РБ в 2019-2017 годах

Транспортный налог 2019 рб
Справочник  »  Транспортный налог в Беларуси

Транспортный налог – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении.

Является обязательной к уплате как для физических, так и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Также эта пошлина известна в Беларуси как дорожный налог.

Такое название связано с тем, что официальная цель, с которой вводился новый сбор – финансирование ремонта и строительства дорог. Уплата данного сбора – непременное условие прохождение гостехосмотра.

Квитанция дорожного налога оформляется отдельной платежкой и предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр» при прохождении очередного техосмотра. Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр – это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом.

На данный момент никаких изменений на законодательном уровне по данному налогу не вносилось. Существует лишь проект указа о дорожном сборе, без указания конкретного срока подписания.

Уплата транспортного налога по льготной ставке

Ставки дорожного налога для физических и юридических лиц различаются. Они зависят:

  • от возраста автомобиля;
  • его максимально разрешенной массы;
  • числа посадочных мест (актуально для автобусов);
  • и некоторых других параметров.

Однако законодательством Беларуси предусмотрено, что отдельные категории граждан и организаций могут уплачивать транспортный налог на автомобиль по льготной ставке – 50% от основного тарифа.

Среди физлиц такой льготой могут воспользоваться только инвалиды I и II группы. Перечень льготников среди юридических лиц – более обширный.

Уплачивать дорожный налог в Беларуси по ставке 50% могут организации, в собственности которых имеются:

  • троллейбусы и пассажирские автобусы;
  • спецтранспорт скорой медицинской помощи;
  • автотранспорт, используемый (оборудованный) для перевозки инвалидов;
  • транспортные средства МЧС, МВД, КГБ и других силовых ведомств.

Тарифы на транспортный налог установленные в 2019 году

Ставка для физ. лицСтавка для юр.

лиц

Максимально разрешенная массакол-во базовых величинцена за годМаксимально разрешенная массакол-во базовых величинцена за год
Легковой автомобиль
Не более 1,5 тонны3 базовых76,5 рублейНе более 1 тонны7 базовых178,5 рублей
Более 1,5 тонны и не более 2 тонн6 базовых153 рублейБолее 1 тонны, но и не более 2 тонн9 базовых229,5 рублей
Более 2 тонн, но не более 3 тонн8 базовых204 рублейБолее 2 тонн, но не более 3 тонн11 базовых280,5 рублей
Более 3 тонн11 базовых280,5 рублейБолее 3 тонн14 базовых357 рублей
Прицеп не более 0,75 тонны2 базовых51 рублейПрицеп не более 0,75 тонны5 базовых127,5 рублей
Прицеп более 0,75 тонны11 базовых280,5 рублейПрицеп более 0,75 тонны12 базовых306 рублей
Прицеп-дача (караван)5 базовых127,5 рублейПрицеп-дача (караван)7 базовых178,5 рублей
Грузовые автомобили
Не более 2,5 тонны8 базовых204 рублейНе более 2,5 тонны12 базовых306 рублей
Более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны17 базовых433,5 рублейБолее 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны17 базовых433,5 рублей
Более 3,5 тонны, но не более 12 тонн22 базовых561 рублейБолее 3,5 тонны, но не более 12 тонн22 базовых561 рублей
Более 12 тонн25 базовых637,5 рублейБолее 12 тонн25 базовых637,5 рублей
Автобус с числом посадочных мест
До 20 включительно12 базовых306 рублейДо 20 включительно12 базовых306 рублей
От 21 до 40 включительно17 базовых433,5 рублейОт 21 до 40 включительно17 базовых433,5 рублей
Свыше 4022 базовых561 рублейСвыше 4022 базовых561 рублей
Другие транспортные средства
Мотоцикл2 базовых51 рублейМотоцикл3 базовых76,5 рублей
Седельный тягач20 базовых510 рублейСедельный тягач20 базовых510 рублей
  • Физические лица уплачивают пошлину в банковских и почтовых отделениях;
  • Юридические лица – только в банках.

Все категории плательщиков имеют возможность произвести оплату через интернет-банк – если он подключен к системе АИС «Расчет» ЕРИП. Добавим, что индивидуальные предприниматели уплачивают налог по тарифам для физлиц.

Куда направляется налог на дороги в РБ?

Согласно закону, 50% от взимаемого с автовладельцев сбора идет в республиканский бюджет. Остальные 50% направляются в местные бюджеты населенных пунктов, где налог уплачивался.

Затем средства идут на реконструкцию старых трасс и строительство новых современных магистралей.

Поэтому уплачивать его нужно всем автовладельцам, которые хотят ездить по хорошим, своевременно отремонтированным дорогам без ям и колдобин.

Источник: https://benefit.by/info/transportni-nalog/

ПраваСвет
Добавить комментарий