В каком случае страховая компания взыскать деньги с виновника дтп

Взыскать деньги с виновника ДТП (аварии), чтобы возместить ущерб?

В каком случае страховая компания взыскать деньги с виновника дтп

При общем экономическом росте наблюдаемом в России, как следствие наблюдается и рост количества транспортных средств, а это в свою очередь неизбежно влечет рост количества ДТП.

В настоящее время не редки случаи, когда ДТП совершаются по вине лиц, не имеющих страхового полиса ОСАГО или вовсе не имеющих прав, или же размер причиненного ущерба превышает размер установленный законом. Именно в таких ситуациях мы помогаем взыскивать деньги в качестве компенсации причиненного ущерба с виновника ДТП (возмещения вреда).

Следует отметить, что иск может быть предъявлен как к виновнику аварии, так и к собственнику.

Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, а виновник аварии, управляя им, находился при исполнении служебных обязанностей, то иск предъявляется к юридическому лицу, которое является собственником транспортного средства.

Это является большим плюсом, так как фактически получить деньги в рамках исполнительного производства с юридического лица, которое фактически осуществляет предпринимательскую деятельность, на много проще чем с физического лица.

Таким образом, существует 2 разновидности проблем по взысканию денег с виновника аварии это, если у виновника нет полиса ОСАГО или размер причиненного ущерба оценивается более лимита страховой выплаты.

Вариант №1.

Произошло ДТП, в котором у виновника ДТП нет страхового полиса ОСАГО. В этом случае вся сумма причиненного ущерба подлежит взысканию с виновника ДТП.

Для этого в первую очередь Вам необходимо определить размер подлежащей взысканию суммы, необходимой для проведения восстановительного ремонта. Для этого необходимо провести авто-техническую экспертизу позвонив по телефону 8 (812) 992-39-98 .

После чего необходимо послать или вручить лично под роспись заявление с требованием о возмещении денежной суммы для восстановления поврежденного в результате ДТП автомобиля.

Если в течение 7 дней денежные средства виновник ДТП вам не выплатил, то необходимо подавать иск в суд к виновнику ДТП.

Вариант №2.

Если вы попали в ДТП, где у виновника есть страховой полис ОСАГО, но размер восстановительного ремонта превышает размер максимальной выплаты по ОСАГО, то есть 120 000 рублей.

В таком случае порядок действий совпадает, с порядком предусмотренном в первом варианте. Однако, бывают ситуации, когда страховая компания мало платит по ОСАГО, и пострадавший за остальной суммой обращается к виновнику ДТП, это не верно, в таком случае иск необходимо предъявлять к страховой.

А вот если размер страхового возмещения выплачен полностью, но не покрыл всех расходов на восстановление автомобиля, и виновник аварии не выплачивает деньги добровольно, то нужно обращаться в суд к виновнику аварии с исковым заявление о взыскании денег, процентов за пользованием чужими денежными средствами в соответствии со ст.

395 ГК, а также расходы на оплату услуг представителя.

Как подать исковое заявление в суд на виновника аварии?

Для начала необходимо сказать, что иск по данной категории подлежит рассмотрению в судах общей юрисдикции по правилам, предусмотренным Гражданским процессуальным кодексом (ГПК).

Иск на виновника ДТП подается по его месту жительства, а если ответчиком является юридическое лицо, то месту нахождения этого лица. По иску к виновнику ДТП необходимо оплатить государственную пошлину по правилам предусмотренным налоговым кодексом.

После чего составить исковое заявление в соответствии со статьей 131 ГПК и приложить все необходимые документы перечисленные в статье 132 ГПК. Для составления грамотного искового заявления в суд против виновника ДТП позвони по телефону 8 (812) 992-39-98.

Это существенно снизит ваши временные потери.

Иск к виновнику ДТП

Существуют некоторые процессуальные отличительные черты искового производства против виновника ДТП и искового производства в отношении страховой компании, которая не выплачивает деньги по страховке.

  • * Исковое заявление к страховой компании может быть предъявлен по месту жительству истца, а в случае с ответчиком физическим лицом, которое признано виновным в совершении ДТП иск предъявляется только по месту жительства ответчика. Это иногда существенно усложняет ситуацию, в случае если ответчик живет в другом регионе.
  • * В отличие от иска к страховой компании иск к виновнику аварии облагается госпошлиной по правилам, предусмотренным Налоговым Кодексом РФ.
  • * Взыскание денег с виновника аварии может быть более затруднительным, чем со страховой компании.

Но в любом случае, не стоит паниковать.

Нужно требовать возмещения ущерба с виновника в денежном выражении, а в случае его отказа проводить экспертизу, определять стоимость восстановительного ремонта автомобиля и обращаться с исковым заявлением в суд, для восстановления своего нарушенного права и возмещения понесенного материального ущерба. Если вы столкнулись с похожей ситуацией, не тяните, звоните 8 (812) 992-39-98. Наши юристы и эксперты проведут независимую оценочную экспертизу транспортного средства и через суд взыщут деньги с виновника ДТП.

Источник: https://potreballiance.ru/vziskat-dengi-s-vinovnika-dtp

Возмещение ущерба при ДТП виновником: основания, порядок | Правоведус

В каком случае страховая компания взыскать деньги с виновника дтп

В данной статье мы подробно расскажем об этапах действия потерпевшей стороны при возмещении ущерба после ДТП виновником. Все подробности истребования материального ущерба, когда следует взыскивать ущерб и что можно требовать в качестве возмещения ущерба, возможность скачать претензию о возмещении ущерба при ДТП.

К сожалению, система возмещения ущерба, действующая на территории Российской Федерации, далеко не идеальна, что подразумевает большое количество различных ситуаций, когда получить причитающиеся денежные средства со страховой компании не представляется возможным либо сумма, выплаченная страховой, не может покрыть расходы на восстановление транспортного средства. В подобных случаях за возмещением материального ущерба после ДТП следует обращаться непосредственно к виновнику аварии. Этот вопрос можно решить в добровольном порядке – вторая сторона полностью покрывает расходы, или в судебном – истребование ущерба происходит через суд путем подачи потерпевшим искового заявление о возмещении ущерба с виновника ДТП.

Когда возмещение ущерба при ДТП нужно требовать с виновника

Практика возмещения ущерба при ДТП показывает, что таких ситуаций, когда выплату денежных средств необходимо требовать с виновника аварии, достаточно много, рассмотрим самые распространенные из них: 

  • Сумма материального ущерба с учетом износа превышает лимит страховой компании. Например, стоимость восстановления транспортного средства составляет 500 000 руб., а лимит страховой компании составляет – 400 000 руб., в этом случае разницу можно взыскать с виновника ДТП.
  • Данные о страховом полисе виновника не известны/виновник аварии не имеет страхового полиса (его полное отсутствие, окончание до момента аварии), равно как и наличие недействительного («липового»). Потерпевший имеет право требовать возмещения ущерба с виновной стороны.
  • Ущерб транспортному средству был причинен не во время движения. Например, при неосторожном открытии двери автомобиля на стоянке один водитель поцарапал транспортное средство другого. Это не является страховым случаем, следовательно, ОСАГО не возмещает страхователю убытки. Материальный ущерб будет возмещать виновник происшествия.
  • Виновником возмещается вред, причиненный жизни и здоровью, если сумма ущерба превышает лимит страховой организации.
  • По ОСАГО не возмещается моральный вред, следовательно, компенсацию морального вреда следует взыскивать с виновника ДТП в судебном порядке.

Что можно взыскать с виновника ДТП в качестве возмещения ущерба

При осуществлении процесса взыскания ущерба с виновника дорожно-транспортного происшествия следует понимать, что возмещение средств производится исключительно с учетом износа транспортного средства.

То есть, вряд ли получится взыскать с виновника денежные средства, потраченные на ремонт автомобиля в полном объеме, поскольку улучшение автомобиля за счет виновного лица считается неправомерным.

Виновник обязан возместить ущерб, а не увеличить стоимость автомобиля потерпевшего за счет установки в ходе ремонта новых деталей. Итак, с виновника ДТП можно взыскать: 

  • возмещение ущерба с учетом износа деталей и стоимости всех работ по восстановлению автомобиля;
  • затраты на эвакуацию автомобиля на сервис или с места аварии и услуги по его хранению;
  • утрату товарной стоимости автомобиля, если ее можно рассчитать. Напомним, что УТСА рассчитывается, если на момент ДТП срок эксплуатации автомобиля не превышает 5 лет или величина эксплуатационного износа не превышает 35 %;
  • моральный вред, если жизни и здоровью потерпевшего в результате ДТП был причинен вред, физические и нравственные страдания;
  • возмещение утраченного заработка, расходов на лечение и реабилитацию, выплат при потере кормильца, при причинении вреда жизни и здоровью потерпевшего;
  • расходы на услуги оценочной компании, услуги юриста, почтовые расходы, а также иные расходы, которые суд признает необходимыми в связи с наступлением дорожно-транспортного происшествия.

Добровольное возмещение ущерба при ДТП виновником

Сразу стоит отметить, что добровольное возмещение ущерба виновником ДТП осуществляется крайне редко, особенно если речь идет о больших суммах.

К моменту обращения к виновной стороне потерпевший должен соблюсти общий порядок процесса возмещения ущерба, следовательно, получить необходимую документацию в ГИБДД, побывать в страховой компании (получить отказ от страховой выплаты либо сумму размером меньше нанесенного ущерба), сделать независимую экспертизу и только потом вести переговоры с виновником ДТП. 

Началом переговоров должна стать досудебная претензия о возмещении ущерба ДТП. Данный документ составляется по примеру заявления о страховом возмещении и должен содержать: 

  • данные виновника аварии;
  • информацию о ДТП;
  • информацию о поврежденном транспортном средстве;
  • данные независимой экспертизы;
  • общую сумму причиненного ущерба, включая все расходы, связанные с ДТП;
  • информацию о страховой выплате;
  • разница между страховым возмещением и фактическим размером ущерба;
  • сумму, которую необходимо выплатить виновной стороне, чтобы снять претензии потерпевшего;
  • данные потерпевшего для переговоров (телефон и адрес).

При составлении досудебной претензии следует обязательно озвучить срок, в который потерпевший предлагает виновнику выплатить указанную сумму, а также форму этой выплаты – наличными либо на счет в банке. К претензии обязательно прилагаются копии всех документов: 

  1. копия акта о страховом случае;
  2. копию постановления, протокола или определения по делу об административном правонарушении;
  3. копию телеграммы с вызовом на осмотр;
  4. копию отчета независимой экспертизы;
  5. копию чеков и квитанций, а также договоров по расходам.

Досудебную претензию о возмещении ущерба при ДТП рекомендуется отправлять ценным письмом с описью и уведомлением о вручении.

Возмещение ущерба при ДТП виновником в судебном порядке

Если виновник добровольно в установленный в претензии срок не возмещает материальный ущерб, причиненный им в результате дорожно-транспортного происшествия, потерпевшая сторона имеет право урегулировать спор в судебном порядке. Для этого потребуется составление искового заявления о возмещение ущерба в результате ДТП и копии и оригиналы всех имеющихся документов.

Исковое заявление подается по месту жительства виновника ДТП, при этом обязательно оплачивается государственная пошлина. Иск может быть рассмотрен мировым судьей – если цена иска не превышает 50 000 руб. или в районном суде – при цене иска свыше 50 000 руб.

Величина морального вреда определяется в ходе судебного процесса и не входит в сумму иска, а также не облагается пошлиной. 

Важно! Все расходы, которые несет истец о время судебного процесса, могут быть включены в итоговый размер ущерба, в том числе сумма госпошлины и стоимость услуг юриста. 

Претензия о возмещении ущерба ДТП

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/auto/vozmeshhenie-ushherba-pri-dtp-vinovnikom/

Виновник ДТП заплатит дважды

В каком случае страховая компания взыскать деньги с виновника дтп
После ДТП с чужой дорогой иномаркой вам, возможно, придется ремонтировать ее за свой счет в стране-производителе

Хотите за свой счет отремонтировать в Германии чужой «мерседес», пострадавший в ДТП? Нет? А придется! По крайней мере, так считают некоторые автостраховщики.

Возмещение «на бис»

В последние несколько месяцев виновникам ДТП, уже урегулировавшим все убытки по полису ОСАГО, стали приходить «письма счастья» от страховых компаний пострадавших с требованием доплатить за ремонт.

В письмах содержится требование возместить разницу между выплаченной суммой по ОСАГО и реальной стоимостью запчастей, лакокрасочных материалов и ремонтных работ.

Требуемая «доплата» в некоторых случаях соизмерима с уже выплаченной суммой.

В «Народном рейтинге» Банки.ру образовалась целая ветка обсуждений таких ситуаций, в качестве главного отправителя таких писем упоминается «Росгосстрах». Посетители Банки.ру в форуме жалуются, что им как виновникам ДТП предлагается, по сути, оплатить полную стоимость ремонта по каско. Причем единственным подтверждением фактической стоимости ремонта часто является акт СТОА.

Например, пользователю под ником El201 «Росгосстрах» предложил в добровольном порядке возместить ущерб на сумму 12 513,28 рубля сверх уже выплаченных «Ингосстрахом» (страховщиком виновника) 53 500 рублей.

Основанием для требования являются акт ремонтной компании на сумму 66 013,28 рубля и платежное поручение от РГС этой компании на эту же сумму.

Согласно экспертному заключению, по которому и осуществлялась выплата за ремонт, восстановление автомобиля пострадавшего было оценено по Единой методике в 55 500 рублей (53 500 — стоимость ремонта с учетом износа). Это не самое большое требование от страховщиков, которые получили наши читатели.

От Vita261991 РГС требует по суду 110 000 рублей при уже осуществленной выплате 90 000 рублей, а пользователю naber спустя три года после ДТП пришло требование от «Тинькофф Страхования» на 130 000 при выплаченном возмещении в 70 000 рублей.

В большинстве описанных случаев эксперт один и тот же — «Автоконсалтинг плюс», что навело наших пользователей на мысли о «схеме».

Пострадавшие от страховщиков виновники ДТП отмечают, что при такой практике страховые могут договариваться: страховая по ОСАГО — оценивать ущерб по минимуму, страховая пострадавшего — ремонтировать в своих центрах по заоблачным ценам, а разницу брать с виновника ДТП, пишут пользователи Банки.ру. «Почему нет? Получается, это вообще может вылиться в некую систему перекладывания ответственности на виновника ДТП и снятия ее со страховой, не только в части износа, а вообще в части всей суммы», — пишут автомобилисты (везде авторская орфография и пунктуация сохранены).

«Я надеюсь, что РГС не станет доводить до суда ситуации, в которых может всплыть схема. Поскольку можно, как минимум, получить встречное обвинение в мошенничестве. Не случайно все письма с требованием возместить ущерб — не заказные, а носят неформальный характер», — пишет El201. Надежды автовладельцев не оправдываются — страховщики активно идут в суды по таким поводам и часто выигрывают.

«Стоит отметить, что до тех пор, пока не сложилась судебная практика по данным делам, судьи зачастую отказывали в удовлетворении исковых требований. Со временем, по мере накопления материалов, суды стали часто принимать положительное решение о взыскании», — отмечает директор департамента урегулирования убытков СК «Абсолют Страхование» Игорь Люкин.

В «Тинькофф Страхования» подтвердили, что в компании сталкивались с такой практикой и есть прецеденты, когда такие случаи доходили до стадии судебного разбирательства. «В некоторых случаях суды удовлетворяют требования страховых компаний, руководствуясь постановлением КС РФ.

Конституционный суд ввел в практику право требования возмещения дополнительного, реального ущерба в тех случаях, когда выплаты по ОСАГО не покрыли расходы на восстановление ТС.

Ранее, до этого постановления, суды отказывали потерпевшим в компенсации расходов в полном размере», — пояснили в компании.

Компании «Абсолют Страхование», «АльфаСтрахование» заявили Банки.ру, что у них самих подобных судебных дел нет (в «АльфаСтраховании», по словам официального представителя компании, действует запрет на взыскание разницы с физических лиц в пределах лимита ОСАГО), однако в целом по рынку они нередки.

От других автостраховщиков комментарии ситуации получить не удалось.

ОСАГО не защищает?

В мировой практике ОСАГО защищает виновника полностью в пределах страховой суммы, возмещая потерпевшему подтвержденную сумму, которая реально затрачена на восстановление его авто, отмечает один из участников форума.

«А уж где потерпевший изволит чиниться — в гараже у турецкого дяди Васи, или в авторизованном сервис-центре — не важно. Виноватого СК и так «наказывает», увеличивая ему тарифы по ОСАГО на следующий срок страхования, — возмущается пользователь Geene.

— А наши законодатели под воздействием лобби страховых компаний извращают смысл страхования как такового».

Автовладелец Geene не совсем прав: в законе об ОСАГО как раз прописано, что если сумма ущерба не превышает лимит 400 тыс. рублей, то никаких дополнительных требований к виновнику ДТП предъявлено быть не может.

«Такие требования о возмещении убытков с виновного водителя являются незаконными, — говорит специалист практики уголовного и административного права Национальной юридической службы «Амулекс» Юрий Суровцов.

— С виновного лица могут быть взысканы лишь убытки страховой компании, превышающие максимальный размер страховой суммы для возмещения имущественного ущерба в размере 400 тысяч рублей (статья 7 закона об ОСАГО)».

В данном случае между страховыми компаниями правоотношения не регулируются законом об ОСАГО, добавляет юрист.

К отношениям между страховщиком, оплатившим потерпевшему ремонт автомобиля по каско, и страховщиком, с которым у виновника заключен договор ОСАГО, должны применяться общие положения законодательства о полном возмещении вреда (статьи 15, 1064 ГК РФ).

Следовательно, страховая компания по каско имеет право требовать полного возмещения убытков, связанных с ремонтом автомобиля потерпевшего в ДТП водителя, от страховой компании по ОСАГО, а никак не от виновника ДТП, застраховавшего свою ответственность.

Невозможность законного обращения требования на страхователя подтверждает и Российский союз автостраховщиков (РСА). Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, однако, считает, что разница в стоимости ремонта по каско и по ОСАГО — зона ответственности страховщика каско.

«Единственная выплата, которая положена потерпевшему при ущербе до 400 тысяч рублей, — это та, что произвел страховщик в рамках лимита и по Единой методике (ЕМ). Если лимит не был превышен, никаких дополнительных требований к виновнику предъявлено быть не должно, — разъясняет он.

— Если дилерские услуги оказались более дорогими, это не влияет на виновника. Эта разница должна падать на страховщика, который осуществил страхование каско, — для того и существует этот вид страхования. Что ему (страховщику потерпевшего. — Прим. Банки.

ру) положено по закону об ОСАГО, он получил от страховщика виновника. Дальше он не должен предъявлять претензии ни виновнику, ни его страховой компании».

А судьи что?

Если все прописано в законе, откуда же тогда взялись массовые претензии страховщиков к виновникам ДТП и почему суды встают на сторону страховщиков? Мотивируя свою позицию, главный герой постов в «Народном рейтинге» Банки.

ру «Росгосстрах» ссылается на постановление № 6-П от 10.03.17 Конституционного суда РФ (на него же опираются и судьи в реальных делах). «Подробный анализ (Верховным судом. — Прим. Банки.

ру) подобных споров был обусловлен неоднородностью толкования норм действующего законодательства и неоднородной судебной практикой, что порождало нарушение имущественных прав потерпевших, в частности права на полное возмещение вреда, — отмечается в комментарии пресс-службы «Росгосстраха». — С учетом указанного постановления судебная практика изменилась, и теперь потерпевший может рассчитывать на полное возмещение своих расходов».

Конституционный суд в своем разъяснении ссылается на статью 1072 ГК, в которой указано, что в случае, когда гражданская ответственность виновника была застрахована, а страхового возмещения недостаточно для полного возмещения вреда, «разница между страховым возмещением и фактическим размером ущерба подлежит возмещению причинителем вреда». Но не уточняет при этом, о чем идет речь — о компенсации ли износа, о размере ущерба свыше лимита по ОСАГО или о разнице между стоимостью дилерского ремонта (по каско) и ремонта по ценам Единой методики (по ОСАГО). Не уточняется и то, кто должен компенсировать разницу — виновник ДТП или его страховая компания.

В РСА считают, что нечеткость формулировок и привела к появлению волны писем к страхователям, а вслед за ними и исков.

«Было очень специфичное разъяснение Пленума Верховного суда, которое привело к тому, что некоторые филиалы, менеджеры, иногда и компании стали посылать письма (с требованием заплатить компенсацию. — Прим. Банки.

ру), — комментирует этот документ Евгений Уфимцев. — Мы со стороны РСА можем это ограничивать только своими разъяснениями, что так делать не нужно. Другого пути у нас нет».

Исполнительный директор РСА уверен, что «если такие компании пойдут в суд, они со стопроцентной вероятностью выиграют, исходя из разъяснения Верховного суда», хотя в законе стоимость ремонта по Единой методике считается реальным ущербом, который виновник нанес.

Между тем много вопросов и к самой Единой методике расчета — этот вопрос уже поднимался неоднократно.

«Если между ЕМ и стоимостью ремонта по каско, который производится по «оптовым» ценам страховщиков, возникает разница, то это однозначно говорит о «недостатках» методики, которую фактически разрабатывают сами страховщики в рамках их профобъединения», — считает руководитель направления «Страхование» Банки.ру Дмитрий Жуков.

«С возмещением разницы, полученной в результате вычета износа, можно с натяжкой согласиться, хотя вопрос очень спорный», — говорит эксперт, поясняя, что в большинстве случаев поврежденную деталь можно заменить только на новую.

«Выставление же требований страхователю компенсировать разницу между стоимостью запасных частей, лакокрасочных материалов и нормо-часов, обозначенной в ЕМ, и рыночными ценами на эти составляющие ремонта, если не превышена максимальная сумма страхового возмещения 400 тысяч рублей, выходит за грань банальной логики. Если в ЕМ стоимость любой из этих составляющих будет занижена относительно рыночной цены (а таких примеров множество), то при использовании трактовки решения Конституционного суда, применяемой, в частности, «Росгосстрахом», эта разница будет возложена на виновника. А разница может быть соизмерима, а то и превышать компенсированный в рамках ОСАГО ущерб».

Такая практика ставит каждое лицо, заключившее договор ОСАГО и уверенное на этом основании в своей защищенности (по крайней мере, в пределах лимита по ОСАГО), в неопределенное положение.

Страховщики против… страховщиков

Несмотря на высказывания пользователей о том, что подобные иски могут быть выгодны всем страховщикам, теория заговора здесь явно притянута за уши, — Евгений Уфимцев признался, что по мере расширения такой практики вопрос о ее недопустимости неоднократно поднимали сами страховые компании.

Более того, по сведениям Банки.ру, инициативная группа внутри РСА разработала проект позиции союза автостраховщиков по этому больному вопросу (документ имеется в распоряжении Банки.ру).

«В последнее время на страховом рынке появилась активная практика предъявления страховщиками суброгационных требований причинителям вреда наряду с предъявлением такого требования страховщику ОСАГО не только в случае превышения лимита выплаты по ОСАГО, но и в пределах установленной законом об ОСАГО страховой суммы, — говорится в проекте документа. — Такая практика ставит каждое лицо, заключившее договор ОСАГО и уверенное на этом основании в своей защищенности (по крайней мере, в пределах лимита по ОСАГО), в неопределенное положение, поскольку полную защиту от требований к нему как к виновнику ДТП полис ОСАГО не обеспечивает».

Это негативно сказывается на отношении потенциальных потребителей страховых услуг к ОСАГО и провоцирует расширение страхового мошенничества в этой сфере страхования, отмечают составители документа.

Подчеркивая, что такие требования дискредитируют и установленный порядок осуществления выплат по ОСАГО, основанный на ЕМ и правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства. В этой связи президиуму РСА предлагается «считать нецелесообразным» предъявление подобных требований виновнику ДТП.

Проект документа, по словам источника Банки.ру, находится на согласовании в президиуме РСА. Если он будет принят, то РСА распространит его между всеми своими членами.

Однако пока страховщики пытаются выработать единую позицию, письма страхователям продолжают приходить, а иски поступают в суды. В этой ситуации важно помнить о том, что сдаваться раньше времени не стоит: заявленные фактические расходы на ремонт могут быть оспорены в суде.

Суд может уменьшить размер возмещения, если удастся доказать, что пострадавший и/или его страховая компании завысили сумму или вышли за грани разумного.

То есть если пострадавший в ДТП отремонтировал свой раритетный автомобиль непосредственно в компании-производителе где-нибудь в Германии по договору каско, то, скорее всего, виновнику ДТП удастся избежать дополнительных выплат.

Юрий Суровцов полагает, что в сложившейся ситуации, если заявленная страховой компанией по каско сумма убытков не превышает 400 000 рублей, автовладельцу следует возражать против такого требования. Указав, что в данном случае надлежащим ответчиком должна являться страховая компания, с которой у автовладельца заключен договор ОСАГО.

Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru

Источник: https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10539446

Страховая хочет взыскать с меня деньги, что делать?

В каком случае страховая компания взыскать деньги с виновника дтп

Страховой полис ОСАГО рассчитан на то, чтобы возмещать убытки при ДТП потерпевшей стороне. Такой вариант удобен для водителей, однако имеет ряд нюансов. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда страховая компания возмещает пострадавшему убытки и начинает требовать их возврата с виновника ДТП. Для владельца актуальным становится вопрос о том, что в таких ситуациях делать.

Может ли страховая компания взыскать деньги с виновника ДТП?

Чтобы определить правомерность требований страховой компании, следует учитывать такие понятия как суброгация и регрессия. В первом случае происходит подмена плательщика — страховая компания выплачивает нужную сумму, после чего требует ее с должника.

Регрессия — это принятие на себя обязательств по выплате. Однако если будет установлено, что виновник ДТП нарушил правила дорожного движения, то есть сознательно причинил ущерб, страховая компания вправе взыскать деньги с виновника ДТП.

Основания

Требование о возмещении ущерба в порядке регресса предъявляется на основании умышленного причинения вреда. Есть определенный перечень ситуаций, когда страховые компании вправе взыскать деньги с виновника ДТП:

  • алкогольное или наркотическое опьянение, из-за которого была нарушена концентрация;
  • вождение без водительских прав или при истечении срока действия удостоверения;
  • при отсутствии записи о водителе в страховом полисе ОСАГО;
  • если виновник ДТП скрылся с места происшествия;
  • если авария произошла вне срока, указанного в полисе ОСАГО;
  • при умышленном нанесении вреда.

Однако не каждое нарушение правил дорожного движения трактуется умышленным причинением ущерба, за которое допускается взыскать деньги с виновника ДТП. Чтобы оспорить полученное уведомление, рекомендуют обратиться к юристу за консультацией и рассмотрением дела в индивидуальном порядке.

Как избежать регресса?

Избежать регресса и желания страховых компаний взыскать деньги можно следующими путями:

  • концентрация во время движения, отсутствие злоупотребления алкоголем;
  • поддержание страхового полиса ОСАГО в актуальном состоянии, без нарушения сроков;
  • наличие информации о водителе в бланке полиса ОСАГО, его отсутствие является нарушением;
  • наличие водительских прав, а также доверенности на управление указанным транспортным средством.

Не допускается и скрываться с места аварии. Такое действие расценивается как отказ от помощи пострадавшим и влечет не только штраф и лишение водительских прав, но и уголовную ответственность.

Куда обращаться?

Если страховая компания решила взыскать деньги, водителю следует внимательно ознакомиться с полученным уведомлением.

Чтобы оспорить регрессивный иск против виновника ДТП в районном суде, представляют доказательства, указывающие на отсутствие оснований для взыскания.

Таковыми могут являться протоколы с места аварии, свидетельские показания, иные документы, указывающие на невозможность применения регрессии.

Если же в уведомлении указывается на принцип суброгации, учитывают, может ли он применяться согласно заключенному договору по страхованию ОСАГО.

При его наличии страховые фирмы могут взыскать деньги с виновника ДТП. Консультация с юристом по данному вопросу поможет выявить нужные аспекты в индивидуальном порядке.

Рекомендуется всю процедуру доверить специалисту для достижения лучшего эффекта.

Как доказать невиновность?

Чтобы взыскать с виновника ДТП деньги, страховые компании направляют уведомление. Водителю следует обратить на него пристальное внимание.

Срок исковой давности, по которой страховая компания может требовать возврат денег — 3 года. Если этот период с момента аварии истек, то виновник подает ответное заявление об истечении исковой давности. На его основе дело закрывается и взыскать деньги коллекторы не могут.

Обращают внимание и на виновность в аварии. Страховая компания представляет случившееся как преднамеренное действие водителя.

Если он может представить доказательства отсутствия умышленных действий и вынужденное нарушение правил дорожного движения, взыскать с него деньги через суд сложнее.

В качестве доказательств представляют протокол с места событий, результаты тестов, иные свидетельства.

Отдельное внимание следует обратить на запрашиваемую сумму. Страховые компании редко утруждают себя точными подсчетами. Однако есть ряд аспектов, по которым общую сумму оспаривают:

  • в уведомлении указываются повреждения, за устранение которых пытаются взыскать деньги — если виновник ДТП знает, что по его вине они не могли произойти, требования подлежат обжалованию;
  • расчет ремонтных работ может быть приведен в соответствии с текущими ценами, а не стоимостью на момент их проведения;
  • во внимание не принимается износ деталей, а также их замена — взыскать деньги с виновника ДТП могут за аварийные узлы.

При получении уведомления рекомендуется сразу обращаться к специалистам. Квалифицированный юрист рассмотрит дело и порекомендует те шаги, которые если не оспорят попытку взыскать деньги, то существенно снизят выплачиваемую сумму.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (8 4,13 из 5)
Загрузка…

Источник: https://classomsk.com/vzyskat/straxovaya-xochet-vzyskat-s-menya-dengi-chto-delat.html

Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей

В каком случае страховая компания взыскать деньги с виновника дтп

Многие автомобилисты, которые понесли убытки в результате дорожно-транспортного происшествия, сталкиваются с невозможностью добиться возмещения причиненного ущерба в полном объеме даже в судебном порядке.

Устоявшаяся практика судов

В случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, потерпевший вправе обратиться в суд с требованием к виновнику ДТП о возмещении разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Однако, до недавнего времени такая схема зачастую работала только в теории, когда как на практике возмещение ущерба в полном объеме было практически невозможно. Разница между реальным ущербом и страховым возмещением может составлять десятки тысяч рублей.

Суды при рассмотрении таких споров указывали, что расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства для целей определения размера ущерба, возмещаемого причинителем вреда, осуществляется в соответствии с методикой, которая в свою очередь предусматривает расчет причиненного ущерба с учетом износа деталей и запчастей.

Указанную позицию судов закрепил и Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.

Вместе с тем, указанный подход судов не отвечает требованиям действующего законодательства, вытекающим из деликтных обязательств причинителя вреда.

Так в силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Исходя из этого, лицо, которое понесло убытки в результате повреждения имущества третьими лицами, может в силу закона рассчитывать на восстановление своих нарушенных прав.

Применительно к случаю причинения вреда транспортному средству это означает, что в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, то есть ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства.

Новый взгляд суда на существующую проблему

В марте 2017 года Конституционный суд РФ, решения которого обязательны для всех судов на территории Российской Федерации, выразил позицию, в корне изменившую положение дел в случае взыскания ущерба, причиненного потерпевшему в результате ДТП.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК Российской Федерации, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства.

При этом, “Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства” обязательства вследствие причинения вреда не регулирует.

Следовательно, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования.

Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е.

необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

Как следует из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

Поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, в таких случаях — притом что на потерпевшего не может быть возложено бремя самостоятельного поиска деталей, узлов и агрегатов с той же степенью износа, что и у подлежащих замене, — неосновательного обогащения собственника поврежденного имущества не происходит, даже если в результате замены поврежденных деталей, узлов и агрегатов его стоимость выросла.

Впоследствии из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.), был исключен пункт 22, который закреплял противоречащую принципам действующего законодательства позицию судов.

Новая практика

После изложения Конституционным Судом РФ своей позиции относительно порядка определения размера причиненного в результате ДТП ущерба мы начали активно применять данную позицию на практике.

В нашем архиве уже имеются положительные решения о взыскании с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей.

Если Вы столкнулись с тем, что выплаченного страховой компанией страхового возмещения недостаточно для возмещения реального ущерба, обращайтесь в наше адвокатское бюро «Антонов и партнеры».

Наш адрес: г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф. 619

Телефон для предварительной записи: +7 (846) 212-99-71

Адрес электронной почты: 2717371@gmail.com

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/poterpevshim-v-dtp-na-zametku-novaya-sudebnaya-praktika-vzyskaniya-s-vinovnika-dtp-ushherba-sverx-straxovogo-vozmeshheniya-bez-ucheta-iznosa-detalej-i-zapchastej/

Возмещение ущерба виновником ДТП через суд: образец иска и досудебной претензии | Юридические Советы

В каком случае страховая компания взыскать деньги с виновника дтп

Последнее обновление Март 2019

В большинстве случаев пострадавший в ДТП настроен добиться полного возмещения причиненного виновником ущерба, включая и моральный вред.

В то же время, несмотря на то, что правда на стороне понесшего убытки человека, доказать и взыскать стопроцентный объем восстановительных затрат удается далеко не всем.

Как грамотно реализовать свои права и добиться максимального возмещения, читайте ниже.

Всем известно, что с введением ОСАГО обязанность оплатить понесенный ущерб лежит на страховой компании того, кто виноват, либо в «своей» страховой организации (это называют прямое возмещение), если пострадали только ТС, которые застрахованы по ОСАГО. Казалось бы, все понятно и просто. Вместе с тем, нередки ситуации, когда приходится предъявлять требования непосредственно к виновнику ДТП:

  • когда страховая компания не в полном объеме удовлетворила требования пострадавшей стороны. Так, гражданская ответственность может быть застрахована на сумму, не превышающую 400000 рублей: если сумма затрат на ремонт авто оказалась больше, разница подлежит взысканию напрямую с виновного в происшествии;
  • если машина повреждена на стоянке, парковке, то есть не в ходе движения (машина не эксплуатировалась, водитель её не управлял, и не было другого автомобиля, который перемещался и совершил столкновение, а, допустим, какое-либо лицо поцарапало автомобиль гвоздем). Это уже не ДТП, как таковое, а причинение имущественного вреда;
  • когда необходимо добиться выплаты за причинение морального вреда;
  • страховая организация отказалась произвести выплату (полностью или частично) и обжалование таких действий не принесло положительного результата;
  • страховая организация обанкротилась или ликвидировалась, не произведя выплату по судебному акту, принятого в пользу потерпевшего;
  • если виновный в ДТП водитель не имеет заключенного договора с какой-либо страховой компанией, или такой договор просрочен.

Имущественные требования не всегда могут быть предъявлены к тому, кто за рулем. Так, если автомобиль числится на балансе у определенной организации, то обязана возместить убытки эта организация (как правила, потерпевшие требуют возмещения солидарно и с юридического лица и с водителя, чтобы избежать лишних разбирательств с перекладыванием вины друг на друга).

Если человек совершил аварию, будучи за рулем автотранспорта на основании доверенности, договора аренды и подобное, то должником будет такой водитель, правда, эти обстоятельства собственнику ТС нужно достоверно подтвердить. Подобное правило действует и в случае, если автомобилем управлял угонщик.

Если же груз вины в перечисленных ситуациях понес собственник, то он впоследствии к совершившему столкновение гражданину может предъявить регрессные требования.

Как возместить вред с виновника дорожно-транспортного происшествия

Если договоренности о добровольной оплате ваших затрат вследствие ДТП достичь не удалось, существует два способа взыскания в принудительном порядке:

  1. досудебная претензия. Рассматриваемый способ подразумевает составление письменного требования о погашении тех денежных затрат, которые понесла пострадавшая сторона.
  2. подача искового заявления в суд.

Претензионный порядок

Специалисты по делам о ДТП советуют пройти досудебную процедуру возмещения, прежде чем обращаться с иском.

Вместе с тем, законодательством не запрещено миновать стадию подачи письменного требования и сразу после наступления дорожной аварии обратиться в районный суд (напомним, что в случае требований, направленных в адрес страховой, досудебная процедура считается обязательной).

Практика показывает, что зачастую виновники ДТП попросту игнорируют направленные им письма-претензии. Если вы все же решили воспользоваться возможностью решить денежные вопросы во внесудебном порядке, то полезно будет знать следующее:

  • претензия должна быть ясной и понятной;
  • в  ней должны быть: описание ДТП, в результате которого возникли убытки, мотивированный вывод о необходимости возмещения (следует указать, почему именно с этого лица вы намерены получить оплату затрат);
  • обстоятельства по которым не производится взыскание со страховой организации;
  • не допускать требований в грубой, резкой, эмоциональной форме;
  • в письме необходимо указать на повреждения (как явные, так и скрытые), а также на документ, подтверждающий их перечень;
  • окончательная сумма, которую вы намерены получить: стоимость ремонтных работ, уменьшение товарной стоимости, расходы на эвакуацию, хранение, затраты на оценку и т.д.

Все, на что ссылается автор претензии, желательно, приложить к ней в копиях (для большей убедительности и солидности копии можно заверить нотариусом). Это могут быть:

  1. документ, подтверждающий сам факт ДТП;
  2. подтверждение владения автомобилем;
  3. оплаченные счета стоимости ремонта, эвакуации, хранения и т.д.;
  4. заключение оценочной экспертизы;
  5. иные документы.

Составленная претензия направляется виновнику ДТП по месту его проживания заказным письмом с уведомлением или с ценной описью вложения. Допускается вручение письма посредством курьерской службы – данный вопрос решается на усмотрение отправителя.

Приведенный образец претензии можно использовать в случае полного отсутствия возмещения ущерба страховой компанией виновника ДТП:

Иванову Ивану Ивановичуадрес регистрации: 100000г. Москва, ул. Ленина, д. 1, кв. 1Петрова Петра Петровича,адрес регистрации: 200000

г. Москва, ул. Ленина, д.2, кв.2

ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ ВИНОВНИКУ ДТП

Уважаемый Иван Иванович!

Источник: http://juresovet.ru/vozmeshhenie-ushherba-vinovnikom-dtp/

ПраваСвет
Добавить комментарий