Закон О Пенсиях 400 В Рф 2019

Комментарий К Закону Фз 400 О Страховых Пенсиях 2019

Закон О Пенсиях 400 В Рф 2019

Такое распределение связано с тем, что две части – четырнадцатая и пятнадцатая – из статьи № 17 начали свое действие не в 2018 году, а с начала 2019 года. Рассмотрим более подробно, о чем говорится в этой статье.

  • по возрасту (для ее получения следует учитывать следующие факторы: возраст пенсионера, его страховой стаж, индивидуальный пенсионный коэффициент);
  • по случаю потери кормильца (речь идет о пенсиях, которые могут получать те члены семьи, где умер кормилец, что не имеют возможности трудиться самостоятельно и обеспечивать себя на должном уровне);
  • по инвалидности (специально предназначаются для пенсионеров-инвалидов).

Федеральный закон О страховых пенсиях (400-ФЗ) 2019

Цель настоящего закона – защита прав граждан на страховую пенсию, которая назначается на основании обязательного пенсионного страхования с учётом социальной значимости трудовой или/и другой общественно-полезной деятельности граждан.

Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

Закон 400-ФЗ о Страховых Пенсиях 2019

При установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости позднее возникновения права на указанную пенсию (в случае отказа от получения назначенной страховой пенсии по старости) применяется коэффициент повышения размера фиксированной выплаты.

Условиями возникновения права на страховую пенсию по старости являются: достижение возраста 60 лет — для мужчин, 55 лет — для женщин; наличие страхового стажа не менее 15 лет (минимальный стаж уплаты страховых взносов); наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.

Федеральный Закон номер 400-ФЗ — О страховых пенсиях

Таким образом, реализуется увеличение размера пенсионного оклада, за счёт ежегодного автоматического перерасчёта. При этом пенсионеры обязаны своевременно обеспечить предоставление в органы пенсионного обеспечения сведения о прекращении или возобновлении карьеры.

Если раньше данный вид выплаты рассматривался лишь по отношению к нетрудоспособным гражданам, то сейчас появилась отдельная статья 26.1 регламентирующая получение страховой пенсии лицам, продолжающим профессиональную деятельность.

Федеральный закон от N 400-ФЗ (ред

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение»

Застрахованные лица, имеющие право на зачет в страховой стаж иных периодов, представляют в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о периодах, включаемых в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» .

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Закон о страховых пенсиях под федеральным номером 400 принят в декабре 2013 года. Структурно документ состоит из семи глав, которые в полном объеме освещают данное законоположение. Дополнительно к акту прилагается 5 приложений, которые наглядно показывают коэффициенты и данные при расчетах предлагаемых выплат.

:  Выплата женщинам родившим до 24 лет

Страховая пенсия представляет собой фиксированную ежемесячную выплату. Федеральный закон 400-ФЗ регулирует данные аспекты. Он указывает, в каких случаях назначаются выплаты, какие основания для этого имеются. Также учитываются правовые стороны возникающих вопросов. Рассчитываются размеры начисляемых выплат.

Последняя редакция Закона «О страховых пенсиях» 400-ФЗ в 2019 году

5) поступления документов о выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации в иностранное государство, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, согласно которому обязательства по пенсионному обеспечению несет государство, на территории которого пенсионер проживает, и отсутствия документов, подтверждающих, что пенсионер не имеет права на пенсию на территории указанного государства, — на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные документы;

— размер страховой пенсии по случаю потери кормильца за одного родителя, установленный по состоянию на день, с которого страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается, как ребенку, потерявшему обоих родителей;

Фз № 400 о страховых пенсиях простыми словами

Еще один важный момент — в 2016 году для получения изученной поддержки пенсионеров необходимо иметь минимум 7 лет трудового стажа, а также 9 пенсионных баллов. Если данные условия не соблюдаются, гражданину будет положена социальная пенсия.

Также придется взять любые подтверждения того, что человек не получает никакой другой пенсии. Когда гражданин обращается в ПФР, скорее всего, этот факт проверится на месте. Если хочется получать денежные средства на счет в банке, предоставляются реквизиты оного.

Что гласит 400 ФЗ о страховых пенсиях

Описываемый законодательный акт четко регламентирует условия для возникновения пенсионных выплат. Основное из них заключается в возрасте граждан, при достижении которого они обладают правом ухода на пенсионное обеспечение по старости. Для лиц мужского пола это 60 лет, женского – 55 лет.

Третьим основным видов пенсионных выплат являются начисления на основании потери кормильца.

Так же, как и в случае с пенсиями по инвалидности, выплаты по потере кормильца назначаются вне зависимости от возраста и социального статуса.

Единственное условие заключается в том, что гражданин, претендующий на оформлении пенсионного обеспечения по потере кормильца, должен был находится на полном обеспечении у погибшего гражданина.

Федеральный закон «О страховых пенсиях» в 2019

Получить от государства пенсию по старости имеет право каждый гражданин. В основной массе мужчины выходят на заслуженный отдых в 60 лет, женщинам пенсия назначается в 55 лет. Имеют исключения, по которым возрастная планка может быть снижена, все подобные отклонения прописаны в законе.

В первую очередь к числу льготников относятся работники вредных производств, Крайнего Севера, военнослужащие различных родов войск, труженики иных профессий. Список причин, по которым пенсия может быть оформлена раньше установленного срока, имеется в открытом доступе.

Познакомиться с документом можно в любом отделении Пенсионного Фонда РФ.

:  Ипотека Для Молодых Врб Без Детей

Новый закон о пенсионном страховании вступил в силу с 2019 года, в нем были откорректированы и изменены многие положения предыдущего закона.

Последняя редакция Пенсионного кодекса отображена в Федеральном Законе РФ №400 “О страховых пенсиях”.

Основным положением документа является законодательно установленное право гражданина на несколько видов пенсий: по старости, инвалидности и потере кормильца.

Федеральный закон «О страховых пенсиях» от N 400-ФЗ ст 30 (ред

11) лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий — горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет;

3) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;

Основные положения Федерального закона №400 О страховых пенсиях

В соответствии со ст.22 ФЗ №400 пенсия претенденту на пособие назначается с момента регистрации заявления и документов, которые после приема сотрудниками ПФ РФ изучаются в течение 10 дней на предмет достоверности. При этом, если гражданин не предоставил какие-либо данные либо требуется подтверждение определенных сведений, ему дается еще три месяца на дополнение.

Также ч.5 ст.

22 ФЗ №400 в качестве дополнительной льготы предусмотрено и досрочное назначение пособия, то есть не с момента обращения, а ранее в случае, если гражданин, претендующий на пенсионное обеспечение по старости, обратился в ПФ в течение 30 дней с момента увольнения в связи с достижением пенсионного возраста, а в случае назначения пенсии по инвалидности на протяжении года с момента получения удостоверения об ограниченных физических возможностях.

Закон фз 400 о страховых пенсиях

Нововведения не меняют сути документа, но наиболее актуальной версией является новая редакция, вступившая в силу в начале 2017 года. Именно этот вариант документации содержит всю информацию, которая соответствует всем изменениям и поправкам.

Размер пенсии зависит от суммы набранных за страховой стаж индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) и стоимости 1 пенсионного коэффициента в году назначения пенсии.

ИПК за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов и их нормативного размера (исчисляется из максимальной годовой зарплатной базы, облагаемой взносами).

Стоимость 1 пенсионного коэффициента станет ежегодно определяться федеральным законом о бюджете ПФР.

:  Как Расшифровать Номер Записи О Праве Собственности

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г

Согласно Федеральному закону от 22 ноября 2016 г. N 385-ФЗ гражданам, постоянно проживающим на территории РФ и являющимся по состоянию на 31 декабря 2016 г. получателями пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом, в январе 2017 г. осуществляется единовременная денежная выплата в размере 5 тысяч рублей

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2013 г., в «Российской газете» от 31 декабря 2013 г. N 296 (текст Федерального закона), в «Российской газете» от 15 января 2014 г.

N 6 (Приложения 1-4 к Федеральном закону), в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 6965 (приведен с учетом поправки, опубликованной в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 2014 г.

N 2 (часть II))

Федеральный закон 400 ФЗ о страховых пенсиях в 2019 году

  • понятие страховая пенсия и стаж;
  • что такое ИПК и его стоимость;
  • значение фиксированной выплаты;
  • что включает в себя установление страховой пенсии;
  • понятие корректировки размера пенсии;
  • что такое выплатное дело.
  • годы прохождения военной службы;
  • периоды болезни, оплачиваемые из фонда обязательного социального страхования;
  • время, когда один из родителей ухаживал за ребенком до полутора лет. Для многодетной мамы не более 6 лет;
  • в стаж входит период, когда гражданин получал пособие на Бирже труда, был занят на общественных работах;
  • период времени, потраченный на переезд в другую местность для трудоустройства, если был направлен туда службой занятости;
  • период нахождения под стражей и отбывания наказания необоснованно обвиненных;
  • период, когда гражданин ухаживал за стариком в возрасте более 80 лет, за ребенком-инвалидом либо за инвалидом 1 группы;
  • для супругов период, когда другой супруг проходит военную или дипломатическую службу и нет возможности устроиться на работу в данной местности, стране, но не более пяти лет.

Обзор действующей редакции закона О страховых пенсиях 400-ФЗ

  • военная служба;
  • начисления выплат в связи с временной нетрудоспособностью;
  • декретный отпуск по уходу за ребенком до полутора лет (максимум 3 отпуска);
  • начислений пособия в связи с отсутствием работы;
  • общественная деятельность, за которую предусмотрена оплата;
  • переезд в другую населенную местность для трудоустройства по направлению от центра занятости;
  • отбытие тюремного наказания в случае доказательства невиновности гражданина;
  • уход за лицами более 80-ти лет, инвалидами;
  • трудовая деятельность, связанная с несением военной службы в регионе, где нет возможности трудоустроиться (до 5 лет);
  • работа в консульствах за границами РФ.

Периодически в законодательство вносятся поправки. Данный закон регулируют пенсионные выплаты, сформированные путем страхования. Для наиболее четкого понимания следует разобраться с понятием страховая пенсия.

09 Июн 2019      uristlaw         61      

Источник: https://law-property.ru/kassatsionnye-i-apellyatsionnye-dela/kommentarij-k-zakonu-fz-400-o-strahovyh-pensiyah-2019

Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 25-ФЗ

Закон О Пенсиях 400 В Рф 2019

Принят Государственной Думой 21 февраля 2019 года

Одобрен Советом Федерации 27 февраля 2019 года

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-I “О статусе судей в Российской Федерации” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1792; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.

2399; 2001, N 51, ст. 4834; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 15, ст. 1278; 2008, N 52, ст. 6229; 2009, N 26, ст. 3124; N 45, ст. 5264; 2011, N 48, ст. 6731; 2012, N 53, ст. 7594; 2013, N 27, ст. 3471, 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 11, ст. 1094; N 52, ст. 7546; 2018, N 31, ст. 4855; N 45, ст.

6830) следующие изменения:

1) статью 15 дополнить пунктом 51 следующего содержания:

“51.

Судье, ставшему в период осуществления своих полномочий инвалидом вследствие причин, не связанных со служебной деятельностью, до приобретения им права на ежемесячное пожизненное содержание, ушедшему или удаленному в отставку в связи с неспособностью по состоянию здоровья осуществлять полномочия судьи, выплачивается по его выбору ежемесячное денежное содержание по инвалидности либо пенсия по инвалидности на общих основаниях.

Ежемесячное денежное содержание по инвалидности указанной категории судей исчисляется пропорционально количеству полных лет, отработанных в должности судьи, и устанавливается в следующем размере:

инвалидам I и II групп – 3 процента ежемесячного денежного вознаграждения работающего по соответствующей должности судьи за каждый полный отработанный год;

инвалидам III группы – 2 процента ежемесячного денежного вознаграждения работающего по соответствующей должности судьи за каждый полный отработанный год.

Ежемесячное денежное содержание по инвалидности устанавливается на срок, в течение которого соответствующее лицо признано в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом, но не более чем до реализации приобретенного им права на ежемесячное пожизненное содержание.”;

2) в пункте 1 статьи 19:

а) в абзаце сорок первом слова “ежемесячное пожизненное содержание назначается и выплачивается” заменить словами “ежемесячное пожизненное содержание и ежемесячное денежное содержание по инвалидности назначаются и выплачиваются”;

б) в абзаце сорок втором первое предложение после слов “содержания судей” дополнить словами “, а также ежемесячного денежного содержания по инвалидности”, второе предложение после слов “содержания судей” дополнить словами “и ежемесячного денежного содержания по инвалидности”.

Статья 2

В части третьей статьи 7 Федерального закона от 10 января 1996 года N 6-ФЗ “О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 144; 2002, N 26, ст. 2522; 2008, N 52, ст.

6229; 2014, N 43, ст. 5793) слова “выходного пособия и ежемесячного пожизненного содержания в соответствии с пунктами 3 и 5” заменить словами “выходного пособия, ежемесячного пожизненного содержания и ежемесячного денежного содержания по инвалидности в соответствии с пунктами 3, 5 и 51”.

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ “О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3266; 2012, N 50, ст. 6966; 2013, N 27, ст. 3466) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) в части 1 слово “трудовая” заменить словом “страховая”, слова “от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” заменить словами “от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”, слова “в расчетный пенсионный капитал” заменить словами “в индивидуальный пенсионный коэффициент”;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

“2. Нетрудоспособным членам семей лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается страховая пенсия по случаю потери кормильца в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”.”;

2) в статье 2:

а) части 1 – 3 признать утратившими силу;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

“4.

Определение величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды службы (работы), указанные в настоящем Федеральном законе, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации одновременно с установлением лицам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, страховой пенсии по старости (страховой пенсии по инвалидности), а нетрудоспособным членам их семей страховой пенсии по случаю потери кормильца на основании документов, необходимых для установления страховой пенсии, перечень которых утверждается в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”.”;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

“5.

В случае реализации лицом, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, права на пенсию за выслугу лет, пенсию по инвалидности, финансируемые за счет средств федерального бюджета, возникшего после назначения ему страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности с применением положений настоящего Федерального закона, по его выбору периоды службы (работы) (часть периодов), учтенные в соответствии с настоящим Федеральным законом при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента, могут быть включены в выслугу лет (стаж работы) для назначения указанных пенсии за выслугу лет, пенсии по инвалидности. В этом случае право на страховую пенсию по старости, страховую пенсию по инвалидности и их размеры пересматриваются в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона и настоящей статьей исходя из периодов службы (работы), не включенных в выслугу лет (стаж работы) для назначения пенсии за выслугу лет, пенсии по инвалидности.”;

г) дополнить частью 6 следующего содержания:

“6. В случае реализации лицом из числа судей, пребывающих в отставке, права на ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячное денежное содержание по инвалидности, возникшего после назначения ему страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности с применением положений настоящего Федерального закона, выплата пенсии прекращается.”;

3) статью 3 изложить в следующей редакции:

Статья 3

Объем средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в целях установления страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности лицам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, а нетрудоспособным членам их семей страховой пенсии по случаю потери кормильца, определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”.”.

Статья 4

Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ “О страховых пенсиях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2015, N 27, ст. 3964; 2016, N 52, ст. 7486; 2018, N 53, ст. 8462) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

“11) период осуществления судьей полномочий в соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-I “О статусе судей в Российской Федерации”.”.

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2.

Действие положений пункта 51 статьи 15, пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-I “О статусе судей в Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона), части третьей статьи 7 Федерального закона от 10 января 1996 года N 6-ФЗ “О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона), частей 5 и 6 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ “О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан” (в редакции настоящего Федерального закона), части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ “О страховых пенсиях” (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется в том числе на судей, ставших инвалидами до дня вступления в силу настоящего Федерального закона вследствие причин, не связанных со служебной деятельностью.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: https://rg.ru/2019/03/11/25-fz-dok.html

Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Закон О Пенсиях 400 В Рф 2019

Добро пожаловать на сайт Закон «О трудовых пенсиях в РФ». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2019 год, комментарии к статьям и другие тематические материалы и документы.

Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, через навигационную цепочку или систему поиска информации.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Внимание: Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ настоящий Федеральный закон не применяется с 1 января 2015 г.

, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей названному Федеральному закону.

Закон о пенсиях регулирует порядок получения пенсионного обеспечения специальной категории граждан.

Речь идёт о тех работниках, кто достиг установленного возраста и имеет предусмотренный нормативным актом стаж.

Кроме того, закон устанавливает виды пенсий и категории граждан, которые могут их получать. Основным критерием выступает то, что пенсия, так или иначе, связана с трудовой деятельностью.

Кроме основных определений и разновидностей трудовых пенсий, законом регулируются и вопросы, касающиеся:

  • условий получения такого пенсионного обеспечения,
  • порядка его начисления и доставки,
  • расчёта отчислений из пенсионных выплат,
  • непосредственно самих пенсионных сумм.

Фактически этим нормативно правовым актом определяются законодательные основы обеспечения пенсиями трудящихся граждан.

Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон “О трудовых пенсиях” устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

Кому важно знать закон

Когда речь идёт о трудовых пенсиях, этим вопросом будет полезно озаботиться практически любому трудоспособному гражданину.

Трудовая пенсия включает в себя две расчетных части:

  1. накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
  2. страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.

Для исчисления тех выплат, которые гарантируются государством, имеет значение наличие стажа. Для некоторых категорий работников законом устанавливаются особые условия начисления пенсий.

Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.

Для государственных и муниципальных служащих установлен свой порядок определения размера пенсии, который учитывает «выслугу лет», то есть стаж непосредственно государственной службы в дополнение к общему трудовому. Это отдельная разновидность пенсии, предусматривающая большую сумму, но и специальные условия получения. Так что этой категории работников нужно обращать внимание и на стаж их службы.

В 2016-2019 годах в пенсионном законодательстве вступает в силу сразу несколько изменений, которые делают получение пенсии госслужащими более сложными, а для работающих пенсионеров уменьшают надбавку к пенсии при перерасчёте.

Это повод обратить внимание на действующие законы о пенсиях, чтобы не потерять те деньги, получение которых гарантировано государством.

Текст Закона «О трудовых пенсиях в РФ»

Федеральный закон «О полиции» 2019

Пенсионная реформа: как изменятся правила назначения страховой, социальной и накопительной пенсий

Закон О Пенсиях 400 В Рф 2019

Пенсионная реформа: как изменятся правила назначения страховой, социальной и накопительной пенсий 6 ноября 2018 Елена Маврицкая Ведущий эксперт, главбух с 10-летним стажем

В начале октября были внесены изменения сразу в несколько законов, посвященных различным видам пенсий (поправки утверждены Федеральным законом от 03.10.18 № 350-ФЗ, далее — Закон № 350-ФЗ).

Самое резонансное из новшеств — увеличение пенсионного возраста. Но есть и другие: появление новых категорий граждан, имеющих право на досрочную пенсию; правила переходного периода; введение периодов отсрочки для тех, кто получает пенсию независимо от возраста (при выработке определенного стажа) и проч.

О самых значимых «пенсионных» поправках читайте в нашей сегодняшней статье.

Возраст, в котором человек будет получать право на страховую пенсию по старости, в общем случае увеличен на 5 лет. С 2019 года пенсионный возраст для мужчин составит 65 лет, а для женщин — 60 лет (новая редакция ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.

13 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; далее — Закон о страховых пенсиях). В этом же возрасте будет назначаться страховая пенсия по случаю потери кормильца супругам, родителями, бабушкам и дедушкам умершего кормильца (п. 3 и п. 4 ч. 2 ст.

10 Закона о страховых пенсиях).

Предусмотрен переходный период, который продлится до 2028 года. В течение этого времени будет применяться прежний пенсионный возраст (женщины — 55 лет, мужчины — 60 лет), но увеличенный на определенное количество месяцев (от 12 месяцев до 60 месяцев).

В 2028 году выйдут на пенсию мужчины 1963 года рождения в возрасте 65 лет и женщины 1968 года рождения в возрасте 60 лет. Все значения, утвержденные для переходного периода, приведены в новом приложении 6 к Закону о страховых пенсиях (см. табл. 1).

Таблица 1. Пенсионный возраст, установленный для переходного периода

Год выхода на пенсию

Пенсионный возраст

Мужчины

Женщины

2020

61 год

56 лет

2022

62 года

57 лет

2024

63 года

58 лет

2026

64 года

59 лет

2028 и последующие

65 лет

60 лет

Обратите внимание: для тех, кто по действующим до конца 2018 года правилам должен был выйти на пенсию в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года, введена дополнительная льгота.

Они смогут оформить страховую пенсию по старости на шесть месяцев раньше, чем наступит новый пенсионный возраст, указанный в приложении 6 к Закону о страховых пенсиях (п. 3 ст. 10 комментируемого Закона № 350-ФЗ). Так, человек, который на основании положений переходного периода (табл.

1) получает право выйти на пенсию в январе 2020 года, сможет оформить ее уже в июле 2019 года (см. табл. 2, а также информацию на сайте Пенсионного фонда РФ).

Таблица 2. Пенсионный возраст для тех, кто должен был выйти на пенсию в 2019-2020 гг

Год выхода на пенсию

Год рождения

Пенсионный возраст

Мужчины

Женщины

Мужчины

Женщины

2019 (II  полугодие)

1959 (I полугодие)

1964 (I полугодие)

60 лет 6 мес.

55 лет 6 мес.

2020 (I полугодие)

1959 (II полугодие)

1964 (II полугодие)

60 лет 6 мес.

55 лет 6 мес.

2021 (II полугодие)

1960 (I полугодие)

1965 (I полугодие)

61 год 6 мес.

56 лет 6 мес.

2022 (I полугодие)

1960 (II полугодие)

1965 (II полугодие)

61 год 6 мес.

56 лет 6 мес.

Накопительная пенсия

Возраст для оформления накопительной пенсии не изменился. В общем случае он по-прежнему составляет 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин (новая редакция ст. 6 Федерального закона от 28.12.

13 № 424-ФЗ «О накопительных пенсиях», далее — Закон о накопительных пенсиях). Напомним, что накопительную пенсию могут получать лица, достигшие определенного возраста, на лицевом счету которых есть пенсионные накопления (подробнее о начислении накопительной пенсии см.

«Какую формулу планируют использовать для расчета пенсии с 2015 года»).

Социальная пенсия по старости

Увеличен пенсионный возраст для граждан, получающих социальную пенсию по старости на основании Федерального закона от 15.12.01 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Закон № 166-ФЗ).

Напомним, что социальная пенсия по старости полагается лицам, у которых нет права на страховую пенсию. Это все граждане пожилого возраста независимо от наличия у них стажа: женщины с 60-ти лет и мужчины с 65-ти лет. Начиная с 2019 года, указанный возраст в общем случае увеличивается на 5 лет.

Другими словами, социальная пенсия по старости будет назначаться женщинам в возрасте 65-ти лет и мужчинам в возрасте 70-ти лет.

Здесь, как и в случае со страховыми пенсиями, предусмотрен переходный период. В течение этого времени будет применяться прежний пенсионный возраст (женщины — 60 лет, мужчины — 65 лет), но увеличенный на определенное количество месяцев (приложение № 1 к Закону № 166-ФЗ).

Так, в 2020 году возраст для оформления социальной пенсии составит 61 год и 66 лет, в 2022 году — 62 года и 67 лет, в 2024 году — 63 года и 68 лет, в 2026 году — 64 года и 69 лет, начиная с 2028 года — 65 и 70 лет (женщины и мужчины соответственно).

Лица, которые в 2019 — 2020 годах по действующим до конца 2018 года правилам достигнут возраста, дающего право на социальную пенсию, смогут оформить ее на шесть месяцев раньше, чем предусмотрено переходными положениями (п. 4 ст. 10 комментируемого Закона № 305-ФЗ).

Досрочный выход на пенсию

Комментируемый закон внес ряд изменений, касающихся лиц, которые имеют право на досрочное получение страховой пенсии по старости. Данные новшества вступают в силу в 2019 году. Во-первых, появилась новая категория лиц, которые вправе выходить на заслуженный отдых раньше срока.

Это женщины и мужчины, чей страховой стаж составляет не менее 37 и 42 лет соответственно. Они смогут оформить пенсию на два года раньше общеустановленного пенсионного возраста, но не ранее, чем в 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины). Об этом сказано в новой части 1.2 статьи 8 Закона о страховых пенсиях.

Во-вторых, есть поправки для категорий граждан, перечисленных в части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях: шахтеров, трактористов-машинистов, педагогов и др. Сейчас они могут выходить на пенсию досрочно, если их индивидуальный пенсионный коэффициент составляет не менее 30.

С будущего года появится оговорка: досрочная страховая пенсия возможна для тех, чей коэффициент равен 30 и более по состоянию на 31 декабря 2018 года. Возраст для оформления накопительной пенсии для этих лиц останется таким же, как и в 2018 году.

В-третьих, внесены изменения в порядок назначения пенсий для лиц, отработавших педагогами в детских учреждениях не менее 25 лет и для лиц, занимавшихся деятельностью по охране здоровья в лечебных учреждениях (не менее 25 лет в сельской местности и не менее 30 лет в городах).

Как и теперь, они будут иметь право на досрочную страховую пенсию независимо от возраста (при наличии указанного стажа). Но пенсию назначат только по истечении определенного периода, который отсчитывается с момента приобретения необходимого стажа.

Если право на пенсию возникло в 2019 году, то период отсрочки составит 12 месяцев,  в 2020 году — 24 месяца, в 2021 году — 36 месяцев, в 2022 году — 48 месяцев, начиная с 2023 года — 60 месяцев (новая ч. 1.1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях, новое приложение 7 к этому закону).

Это означает, что если педагог или медработник выработает необходимый стаж в 2021 году, то выйти на пенсию он сможет лишь через 36 месяцев, то есть в 2024 году.

Что касается лиц, которые приобретут необходимый стаж в 2019 и 2020 годах, то они смогут оформить пенсию на шесть месяцев раньше, чем это предусмотрено в новом приложении 7 к Закону о страховых пенсиях (п. 3 ст. 10 комментируемого Закона № 350-ФЗ). Другими словами, если педагог или медработник выработает необходимый стаж в 2019 году, то ему назначат пенсию через полгода. А те, кто приобретут указанный стаж в 2020 году, начнут получать пенсию через полтора года.

В-четвертых, предусмотрены особенности назначения пенсий лицам творческих профессий, отработавших на сцене не менее 15 — 30 лет (в зависимости от характера деятельности).

Сейчас они могут выходить на пенсию по достижении возраста 50-55 лет (в зависимости от характера деятельности), либо независимо от возраста. С будущего года возрастная планка для них повысится до 55-60 лет с учетом правил переходного периода.

А для тех, кто вправе получать пенсию независимо от возраста вводится отсрочка, которая отсчитывается с момента приобретения необходимого стажа (новая ч. 1.1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях, новые приложения 6 и 7 к этому закону).

При этом те, кто по действующим до конца 2018 года правилам должны были выйти на пенсию в 2019 — 2020 годах, смогут стать пенсионерами на шесть месяцев раньше предусмотренного для этой категории граждан нового пенсионного возраста (п. 3 ст. 10 комментируемого Закона № 350-ФЗ).

В-пятых, есть поправки для родителей, многодетных матерей, а также и опекунов инвалидов (см. табл. 3).

Таблица 3. Поправки для родителей, многодетных матерей, а также опекунов инвалидов (вступают в силу с 2019 года)

Суть поправки

Соответствующая норма закона

Для следующей категории граждан досрочный выход на пенсию будет происходить по тем же правилам, что и в 2018 году:

  • опекуны (или лица, являвшиеся опекунами) инвалидов с детства, воспитавшие их до возраста 8 лет, если страховой стаж таких лиц не менее 20 лет для мужчин и не менее 15 лет для женщин. Таким лицам возраст выхода на пенсию уменьшается на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет.

При этом зафиксировано, что уменьшать нужно будет действовавший до 2019 года общий возраст выхода на пенсию (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин).

Возраст для оформления накопительной пенсии останется таким же, как в 2018 году

новая редакция п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о страховых пенсиях, новая редакция ст. 6 Закона о накопительных пенсиях

Следующие категории граждан получают право на досрочную страховую пенсию при условии, что их индивидуальный пенсионный коэффициент составляет не менее 30:

  • женщины, родившие 4-х детей и воспитавшие их до возраста 8 лет, достигшие 56 лет, если их страховой стаж не менее 15 лет;
  • женщины, родившие 3-х детей и воспитавшие их до возраста 8 лет, достигшие 57 лет, если их страховой стаж не менее 15 лет.

Возраст для оформления накопительной пенсии останется таким же, как в 2018 году

новые п. 1.1 и п. 1.2 ч. 1 статьи 32 Закона о страховых пенсиях, новая редакция ст. 6 Закона о накопительных пенсиях

При определении права родителей на досрочную страховую пенсию не учитываются дети, в отношении которых было принято решение о лишении родительских прав или отмене усыновления

новая ч. 3 ст. 32 Закона о страховых пенсиях

В-шестых, повышен пенсионный возраст для мужчин и женщин, проработавших не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях. Сейчас женщины, если их страховой стаж составляет не менее 20 лет, выходят на пенсию в возрасте 50 лет.

Мужчины, если их страховой стаж составляет не менее 25 лет, выходят на пенсию в возрасте 55 лет. С будущего года возрастная планка будет повышена до 55 и 60 лет соответственно с учетом правил переходного периода (новая редакция п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона о страховых пенсиях, новое приложение 6 к этому закону).

При этом введена дополнительная льгота для лиц, которые по действующим до конца 2018 года правилам могли начать получать пенсию в 2019 — 2020 годах. Страховая пенсия для них может быть оформлена за шесть месяцев до наступления указанного нового пенсионного возраста (п. 3 ст. 10 комментируемого Закона № 350-ФЗ).

Возраст для оформления этим лицам накопительной пенсии останется таким же, как в 2018 году.

Другие поправки, касающиеся начисления и выплаты пенсий

Суть поправки

Соответствующая норма закона

Изменятся правила, по которым 1 апреля каждого года индексируется стоимость одного пенсионного коэффициента. С 2025 года индексация будет зависеть от роста доходов бюджета ПФР

новая редакция ч. 20 ст. 15 Закона о страховых пенсиях

Изменятся правила, по которым ежегодно индексируется размер страховой пенсии. С 2025 года индексация будет зависеть от роста потребительских цен за прошедший год и от роста доходов бюджета ПФР

новая редакция ч. 10 ст. 18 Закона о страховых пенсиях

С 2019 года будет действовать уточнение: пенсия выплачивается без ограничений даже в случае, когда пенсионер признан банкротом

новая редакция ч. 12 ст. 21 Закона о страховых пенсиях

С 2019 года возобновляется повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, отработавшим в сельском хозяйстве не менее 30 лет

новая редакция ст. 1 Федерального закона от 19.12.16 № 428-ФЗ.

Обсудить на форумеРаспечататьВ закладки Обсудить на форумеРаспечататьВ закладки

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/comments/2018/11/14028

ПраваСвет
Добавить комментарий